Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Чернова Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.

Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Выполнила: воспитатель Чернова Елена Александровна.

МБДОУ ДС «Аленка», пгт Южно-Курильск, Сахалинская обл.

2018г

Цель:  учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток.

Задачи:

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

- учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

- закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

- учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать  цвета в соответствии с натурой;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

- развивать  образное эстетическое восприятие;

- развивать умение аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников.

-воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

- воспитывать самостоятельность;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Материалы и оборудование:

- видеопрезентация;

- композиция из вазы и веток, стоящая на столе, накрытом желтой тканью;

- белый лист ватмана для фона композиции;

- письмо от художника Карандаша;

- аудиозапись песни «О картинах» сл.А.Кушнир, муз.Н.Гладков;

- альбомные листы, наполовину тонированные желтым цветом;

- краски акварельные, кисточки для рисования №3 и №5, ватные палочки, непроливайки, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши, ластики (на каждого ребенка);

- стол для организации выставки готовых работ. 

Предварительная работа:

- рассматривание журнала «Веселые картинки»;

- знакомство с героями журнала;

- просмотр мультфильма «О картинах» сл. А.Кушнир, муз. Н.Гладков;

- рассматривание репродукций картин знаменитых художников, беседы о жанрах живописи.

Ход:

1 Организационный момент.

Дети под музыку из м.ф. «О картинах» входят в зал.

-Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся. (Дети  присаживаются на стулья возле экрана)

Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

-Сегодня я хочу с вами поговорить об одной интересной профессии, а о какой, попробуйте отгадать:

Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш…

Сразу ясно всем ...(ХУДОЖНИК)

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут художник Карандаш. У меня случилась беда: пропали  краски! А ведь я обещал написать натюрморт с натуры и подарить его на день рождения моему другу мастеру Самоделкину! Прошу вас, помогите!

-Ребята, чем мы можем помочь? (Нам надо нарисовать натюрморт с натуры).

-Чем мы сегодня с вами займемся? Для начала разберемся, что такое натюрморт с натуры? (Натюрморт - это картина, на которой нарисованы предметы, расположенные на столе или подносе, а рисование с натуры – это когда рисуешь то, что видишь). Совершенно верно.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

 Давайте, прежде чем мы приступим к работе, рассмотрим натюрморты некоторых выдающихся художников.  

(Под тихую музыку идет презентация картин Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».)

-  Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

- Дети, вам понравились картины?

- Как вы думаете, какое настроение было у художников, когда они писали эти картины?

- Почему вы так решили?

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

- Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли.

-Пора нам браться за работу, только что мы будем рисовать, ведь нужен натюрморт с натуры? (Вот на столе стоит ваза с ветками, она подойдет). Да, ребята, это замечательный букет из веток, он как раз подойдет для того, чтобы написать натюрморт с натуры. Давайте пройдем к столу и рассмотрим его.

(Дети проходят к столу, где стоит ваза с ветками)

- Из каких предметов состоит эта композиция?

- Что расположено в центре?  ( ваза).

- Какого она цвета?

- Какую форму имеет  ваза? (Форму трапеции).  Давайте внимательно рассмотрим вазу. Она имеет  донышко, стенки и горлышко. Юля, какой формы донышко вазы? (круглого). Верно, донышко круглое, но мы знаем, что если смотреть на круглую поверхность со стороны, то она будет казаться овальной. По – этому, если посмотреть не только на донышко, но и  на горлышко вазы, то оно тоже будет казаться овальным.

- Что расположено в вазе? (ветки)

- Как  расположены ветки в вазе? Какого они цвета? Сколько их? Какой они длины?

- Что вы видите на веточках? (почки и шишечки)

-А где расположен натюрморт?

2.Практическая часть.

- Ребята, проходите в нашу художественную студию, присаживайтесь. (Садятся за столы)

- Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого и желтого цвета).

- Для чего так затонирован лист бумаги?

( Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта).

- Сегодня будем рисовать с натуры, вот эту красивую композицию.

А  что значит рисовать с натуры?

-  Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

- Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Непосильный труд"

Нитку вдеть для пальца -

Непосильный труд.

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три - в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять - поле пашут,

Строят города.

- С чего начнёте рисовать?

- Сначала надо сделать набросок самого большого предмета: вазы, построим рисунок простым карандашом.

- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы, от боковых частей овала вверх проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза. Как вы думаете, что сейчас следует делать? Правильно, сначала мы раскрасим вазу, и только потом приступим к веткам. Ваза какого цвета? Чтобы наша ваза и веточки не сливались, ее следует раскрашивать более светлым тоном. (Нужно добавить белила). Приступаем. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым. Пока наши вазы немного подсохнут, давайте поиграем.

Физминутка

Под музыку из м.ф. «О картинах»  дети выполняют музыкально – ритмические движения.

- Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины? Посмотрите, каждая ветка похожа на маленькое деревце: есть широкий, длинный ствол, и от него отходят тоненькие веточки покороче и потоньше. «Ствол» и короткие  веточки не ровные, они все изогнутые.

 Веточки рисуем сразу краской, без карандаша. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной: я набираю немного краски на  кисть и провожу широкую  линию от вазы снизу вверх. Это «ствол» веточки. Затем от широкого «ствола» вправо и влево вверх я рисую веточки потоньше и покороче. А чтобы нарисовать шишечки и почки я возьму ватные палочки и ими пропечатаю точки, которые так похожи на шишечки и почки.

   Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит  индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

3. Итог:

Рассматриваются готовые работы.

- Какая  работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

-Для чего мы рисовали картины?

-Как называются наши работы?

-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравился и расскажите почему?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

-Скажите, чему  новому вы, научились сегодня?

-Чему еще вы бы хотели научиться  в следующий раз?

-Когда наши работы подсохнут, я обязательно положу их в конверт, и отправлю художнику Карандашу.
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: « До свиданья!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_vetkami.pptx195.7 КБ
Файл veselye_chelovechki.pptx163.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е

Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

Всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....