Конспект занятия для средней группы по рисованию " Нарисуй какую хочешь игрушку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Резаева Елена Николаевна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sr.gr_.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы по рисованию.

Тема: Нарисуй какую хочешь игрушку.

Задачи:

Развивающие: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность.

Обучающая: закреплять навыки рисования карандашами.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, картинки игрушек, с недостающими частями, «волшебный» мешочек с игрушками (например, мяч, кубик, машинка, кукла, игрушки –фигурки животных (коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и т. д., листы бумаги, цветные карандаши.

Мотивация: научиться рисовать красиво.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Воспитатель: - Скажите, ребята, вы любите играть с игрушками?

- А дома у вас есть игрушки?

- Какими игрушками вы любите играть больше всего?

- А какие игрушки у нас есть в группе?

- Какие игрушки мы можем взять на улицу?

2. Игры.

Игра «Один – много»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: в нашей группеодна машинка или много? А кубиков много или один? А кукол? А теперь я буду называть одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: трактор – тракторы, дом – дома.

Заяц- (зайцы); велосипед-… (велосипеды); мяч-(мячи);

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель выкладывает из «волшебного мешочка» на стол игрушки (мяч, кубик, машинка, кукла, мишка), дети рассматривают игрушки и называют их, затем воспитатель просит закрыть глаза или отвернуться детей, в это время убирает одну(или две) игрушки в мешочек, когда дети открывают глаза, воспитатель просит назвать недостающую игрушку. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Найди ошибку»

Воспитатель показывает игрушку (коза, корова, собака, лошадь, ежик) и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит:«Коза читает. Может коза читать?» дети отвечают: «Нет!» - «А что может делать коза?» - спрашивает тогда воспитатель и показывает игрушку. Дети перечисляют: ходить, бодать, щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобные им словосочетания: корова летает, собака поёт, курица мяукает, лошадь пищит, ёжик летает и пр.

Воспитатель следит, чтобы дети внимательно слушали, правильно называли действия, которые могут совершать животные, четко и чисто произносили слова.

3. Рисование.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? А теперь давайте нарисуем каждый свою любимую игрушку. (Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)

В конце занятия организуется выставка рисунков.

4. Рефлексия.

О чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

Конспект ООД по рисованию "Нарисуй, какую хочешь игрушку"

Тема  «Нарисуй, какую хочешь игрушку» в средней группе....

Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект ОД по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Хороши у нас игрушки:Куклы, мишки и хлопушки,С ними весело играть,Но не надо забывать:Игрушки – не люди,Но все понимаютИ очень не любят,Когда их ломают.Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание игрушки».Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовыв...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)«Нарисуй какую хочешь игрушку»....