Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Нарисуй, какой хочешь узор"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_narisuy_kakoy_hochesh_uzor.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Нарисуй, какой хочешь узор»
Тема | «Нарисуй, какой хочешь узор» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисование Образовательные: - познакомить с новой техникой в рисовании батик; - учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические); - закреплять умение детей: - различать гжельскую, городецкую роспись. - использовать в работе трафарет. - совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Развивающие: - продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Воспитательные: - воспитывать аккуратность в изображении, усидчивость. |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами) Раздаточный материал: кусочки однотонной ткани (для выбора детьми), акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки, картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми. |
Предварительная работа | беседа об узорах, рассматривание иллюстраций |
Методы и приемы | словесный, наглядный, вопросы, поощрение |
Индивидуальная работа | Арина, Руслан, Леша – закрепить правильность держания кисти |
Этапы деятельности | Ход ООД |
Вводный этап | (дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка) -Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми, жёлтыми, голубыми, лоскутками ткани и письмо). (Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветные ткани, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста).
–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как? (ответы детей). «Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик». Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи). -Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани? Дети: круги, цветы, полоски и т. д. -Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани. Дети: нежные, яркие. - А какая роспись здесь использована? Дети: городецкая, гжельская роспись. |
Основной этап | А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор. Дети: да Сегодня мы с вами будем модельерами-художниками, которые создают ткани. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку: «В лесу» Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад.
А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка. (воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию). Вот какая интересная ткань в клеточку у меня получилась. Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор. III. Самостоятельная работа детей -Даша, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре. -Олечка, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре. (во время занятия подхожу к каждому ребёнку). |
Заключительный этап | -Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку. (Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани. -Никита, что можно сшить из твоей ткани? -Ваня, а что из твоей ткани, что можно сшить? IV. Выставка детских работ В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды. - Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках....
Конспект занятия в старшей группе «Вот они, какие эти камешки морские»
Конспект занятия по познавательному развитию с морскими камешками (региональный компонент)...
Конспект занятия в старшей группе «Роспись солонки цветочными узорами» (Полхов-Майдан)
Занятие направленно на знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и на развитие художественного вкуса учащихся....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....
«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...
Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"
Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй какую хочешь игрушку».
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)«Нарисуй какую хочешь игрушку»....