Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по лепке
«В мастерской дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по лепке
«В мастерской дымковской игрушки»
Задачи
- Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
- Закреплять представления о процессе создания игрушек
- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
- Формировать умение работать с глиной.
- Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
Материал к занятию
Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке.
Техническое обеспечение
Музыкальный центр.
Музыка
«Ой мороз, мороз », «Барыня», «Частушки» (народная)
Ход занятия
Звучит песня «Ой мороз, мороз ». Дети входят в зал.
1-й ребенок
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
голубые дали.
2-й ребенок
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
3-й ребенок
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки.
Полоски…
4-й ребенок
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
5-й ребенок
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель
Что же это за игрушки – дымковские?
Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют
«Игрушкины частушки» П. Синявского
Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
всех на свете краше,
а гусары-баловни
кавалеры наши!
С лентами да бантами
Мы гуляем с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
Воспитатель: Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?
Ответы детей
Воспитатель:
Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.
(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.
Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Какие еще нужны материалы?
- Какие нужны инструменты для работы?
Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места
Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе?
(дети отвечают) Обратите внимание!
(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.
Воспитатель: Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать?
(обследование)
Воспитатель: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы лепки на куске глины.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире- на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Дети заканчивают работу, моют руки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто придумал и слепил что-то своё?
Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.
Рефлексия
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
Воспитатель: Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание игрушки».Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовыв...
Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...
Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»
Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке«В мастерской дымковской игрушки»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке «В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка» Цели занятия : продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительност...
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему: «Дымковская лошадка»
Цель: приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек, уточнить представление о специфике дымковской игрушки....
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с искусством- рассматривание дымковской игрушки"
Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства-дымковской глиняной игрушкой.Знакомить с элнментами росписи, колоритом,мотивами и композицией узора....