Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Комаровская Анастасия Владимировна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»

Программное содержание

Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;

Закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи: Обучать  слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

Закреплять знания детей о весне;

Закреплять знания о предметах одежды, ее предназначении;

    Закреплять умение различать основные цвета;

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (солнце, волнистые линии (ручейки);

Активизировать словарь детей;

Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своих рисунков.

Материалы и оборудования: Кукла Маша, кораблик, синяя лента, образец рисунка, листы А1/2, краска желтая и синяя, кисточка на каждого ребенка, , подставка для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?

ДетиВесна

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: правильно, дети, весна, но весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, кто-то к нам стучится. К нам пришла кукла Маша. Маша говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Маша?

Дети: Куртка, шапочка, брючки и сапожки.

Воспитатель: А почему шуба на Маше не одета?

Дети: Потому что весна на улице.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что берет с собой Маша на прогулку?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Маша  идет гулять после дождика, на улице ручейки, и можно пускать кораблики. Маша покажет нам, как она умеет пускать кораблики. Показываю детям столик, на котором ручейки (ленточки, плавают кораблики и светит солнышко. Ребята, мы с вами тоже пойдем гулять, и обязательно будем пускать кораблики по ручейкам, а Маше пора идти на улицу.

Физкультминутка «Мы идем гулять»:

Мы хотим пойти гулять.

(шаги на месте)

Надо брюки надевать,

(стучим по коленям)

Куртки,

(обнимают себя)

Шапки,

(гладят по голове)

Шарф, сапожки,

(наклон)

Чтоб не мерзли наши ножки.

(выставляют носочки)

Мы перчатки надеваем,

И на улицу шагаем.

(шаги на месте)

Воспитатель: Дети, пока Маша гуляет, давайте нарисуем рисунки.

Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, на котором домик и дерево.

Воспитатель: Дети, на рисунке домик и дерево, нам нужно нарисовать солнышко и ручейки, чтобы рисунок ожил и на нем наступила весна. Сначала нарисуем солнышко. Солнышко какое?

Дети: солнышко - круглое.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко?

Дети: солнышко желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, значит мы берем краску желтого цвета и рисуем кружок над домиком.

Теперь нам нужно нарисовать ручеек. Каким цветом я буду рисовать ручеек?

Дети: ручеек рисуем синей краской.

Воспитатель: Да, дети! Мы берем, краску синего цвета и рисуем волнистую линию от дерева до дома, у нас получился ручеек.

Пальчиковая гимнастика:

Пошла ходить Маринка

По лесной тропинке.

(идем пальчиками по столу)

У леса на опушке рвала она ромашки.

(сжимать и разжимать ладошки)

Пока назад бежала,

Цветы все растеряла.

(показывают руками, что нет цветов)

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наблюдение за работой детей, помощь при рисовании.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Оформление стенда работами детей.

Воспитатель: Ребята, а вот и Маша пришла с прогулки. Маша, посмотри, какие красивые рисунки дети нарисовали. Ребята, а что мы сегодня рисовали?

Дети: Мы рисовали солнышко и ручейки.

Воспитатель: А как мы их рисовали? Одной кисточкой?

Дети: Мы рисовали двумя кисточками.

Воспитатель: Солнышко каким цветом рисовали?

Дети: Желтым цветом рисовали солнышко.

Воспитатель: Каким цветом мы рисовали ручейки?

Дети: синим цветом рисовали ручейки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия с дошкольниками в первой младшей группе "Весна пришла"

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе.Тема:"Весна пришла"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Весна пришла»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Весна пришла» Цели:• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами• Формировать интерес к работе с...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...