Конспект занятия с дошкольниками в первой младшей группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Марковцева Татьяна Петровна

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе.Тема:"Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx14.13 КБ
Файл vesna.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект ООД по  речевому  развитию

                            в 1 младшей группе

                               «Весна пришла»

Программные задачи:
Формировать у детей представление о временах года.
Закрепить знания о приметах прихода весны.
Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции., наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.

Материал к занятию: макет солнца, лучики , туча, , контурное изображение луж, коробка с корабликами, таз с водой.

Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности
: Познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.

                                            Ход :
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
-Весна
-Правильно-весна. А что происходит в природе весной?
-Снег тает. Птицы прилетают. Трава растёт. Солнце греет.

3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону.
-Что то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.
(ищем солнышко. Оно за тучей на фланеллеграфе)
-Где солнышко?
-За тучей.
-Как мы прогоним тучу?
-Подуем на неё.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Как трубочка наш рот
Ну, а теперь на тучу
Пусть улетает туча
-Вот и улетела наша тучка, но солнышко не греет. Почему?
-Лучиков нет. Давайте поможем солнышку ,подарим ему лучики
-Какое солнышко у нас получилось?
-Весёлое, тёплое, лучистое..
-Солнышко греет, снег тает. И появляются на улицах лужи.

 Можно ходить по лужам?
-Нет.
-А почему?
-Ноги промочишь и заболеешь.
-Посмотрите у нас тоже лужи, давайте пройдём и будем перешагивать через лужи.

П.и «Через лужи»
-Молодцы все справились никто не намочил ножки.
-Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи.

 Кто то принёс нам коробочку. Посмотрим что в ней?
-Кораблики.
-Из чего сделаны кораблики.
-Из бумаги.
Игры с водой:
Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на них
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

Итог:
-Какое время года наступило?
-Как мы помогли солнышку?



Предварительный просмотр:

           Конспект ООД по  речевому  развитию

                            в 1 младшей группе

                               «Весна пришла»

Программные задачи:
Формировать у детей представление о временах года.
Закрепить знания о приметах прихода весны.
Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции., наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.

Материал к занятию: макет солнца, лучики , туча, , контурное изображение луж, коробка с корабликами, таз с водой.

Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности
: Познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.

                                            Ход :
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
-Весна
-Правильно-весна. А что происходит в природе весной?
-Снег тает. Птицы прилетают. Трава растёт. Солнце греет.

3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону.
-Что то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.
(ищем солнышко. Оно за тучей на фланеллеграфе)
-Где солнышко?
-За тучей.
-Как мы прогоним тучу?
-Подуем на неё.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Как трубочка наш рот
Ну, а теперь на тучу
Пусть улетает туча
-Вот и улетела наша тучка, но солнышко не греет. Почему?
-Лучиков нет. Давайте поможем солнышку ,подарим ему лучики
-Какое солнышко у нас получилось?
-Весёлое, тёплое, лучистое..
-Солнышко греет, снег тает. И появляются на улицах лужи.

 Можно ходить по лужам?
-Нет.
-А почему?
-Ноги промочишь и заболеешь.
-Посмотрите у нас тоже лужи, давайте пройдём и будем перешагивать через лужи.

П.и «Через лужи»
-Молодцы все справились никто не намочил ножки.
-Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи.

 Кто то принёс нам коробочку. Посмотрим что в ней?
-Кораблики.
-Из чего сделаны кораблики.
-Из бумаги.
Игры с водой:
Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на них
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

Итог:
-Какое время года наступило?
-Как мы помогли солнышку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему«Весна пришла»

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»Цели:• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами• Формировать интерес к работ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по природе в первой младшей группе: «Откуда пришла книга»

Конспект занятия по природе в первой младшей группе: «Откуда пришла книга»...