Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе
«Весна пришла»
Цели:
• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами
• Формировать интерес к работе с пластилином
• Развивать мелкую моторику
Основные задачи:
Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;
- Учить работать на заданном пространстве;
- Закрепить знание основных цветов.
Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.
Методика проведения.
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы и послушайте загадку:
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)
- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д.)
- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).
- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.
- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
- Ребята, посмотрите в окошко, уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьев.
- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.
Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!
- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДО СВИДАНИЯ!
- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_lepka_vesna_krasna_prishla.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе
«Весна пришла»
Цели:
• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами
• Формировать интерес к работе с пластилином
• Развивать мелкую моторику
Основные задачи:
Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;
- Учить работать на заданном пространстве;
- Закрепить знание основных цветов.
Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.
Методика проведения.
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы и послушайте загадку:
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)
- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д.)
- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).
- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.
- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
- Ребята, посмотрите в окошко, уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьев.
- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.
Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!
- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДО СВИДАНИЯ!
- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с дошкольниками в первой младшей группе "Весна пришла"
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе.Тема:"Весна пришла"...
Конспект ООД в первой младшей группе: «Весна пришла»
В помощь воспитателям...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»...
Конспект НОД в первой младшей группе «Весна пришла»
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД в первой младшей группе «Весна пришла»...
Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»
Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Весна"
Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....