Интегрированные занятия с детьми НОД "Что такое - Дружба!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Педагогическое мероприятие с детьми
НОД «Что такое – Дружба!»
Составила и провела:
Воспитатель
Васильева Ирина Николаевна
2022 уч. год
Тема ОС: «Что такое – Дружба!» Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна | Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность | |
Культурная практика: социально – ориентированная и продуктивная деятельность | Возрастная группа: вторая младшая группа
| |
Культурно – смысловой контекст | Строим дом дружбы для зверей. | |
Цель: | Развитие представлений о дружеских взаимоотношениях.
| |
Задачи:
| Продолжать формировать нравственные качества личности: доброжелательность.
| |
Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас.
| ||
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
| ||
Предварительная работа: | Беседа: «Что такое дружба». Рассмотреть картинки «Ситуации о дружбе», Выучить стихотворение о дружбе. Вырезать ладошки детей из цветной бумаги. | |
Оборудование: | - Ноутбук; - мультимедиа; - Презентация «Правило дружбы». - Музыка «Дружба крепкая» - карточки с изображением ситуаций о дружбе; - красочный конверт; - письмо в конверте; - заготовка для аппликации «Солнышко» 1 – грустное солнышко, 2 – солнышко улыбается; - лучики ладошки детей (лучики желтые, оранжевые, красные); - клей карандаш 6 шт; - кубики 4 шт; - треугольник - крыша. | |
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов | Планируемые результаты |
| |||
Введение в ситуацию | (дети заходят в группу под муз. сопровождение «Дружба крепкая», здороваются с гостями. - К тебе я обращаюсь друг, Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! | Дети сосредотачивают внимание на педагоге. Акцентирование внимание на гостях и здороваются с ними. | Мотивация детей на включение в деятельность |
| |||
Постановка проблемы и мотивация детей. | - Какое сегодня чудесное утро! Слышите кто – то к нам стучится. Давайте посмотрим. - Ребята, нам пришло письмо давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам нужна ваша помощь!»
- Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело? Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик — это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
| Дети обращают внимание на письмо и слушают, что в нем написано.
Соглашаются помочь лесным жителям
| Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности. |
Актуализация знании | Первое задание Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» - Я буду вам задавать вопросы, если ответ «Хорошо» - вы хлопаете в ладоши, а если «Плохо» - вы топаете ногами. - Друга стоит обижать? - Другу нужно помогать? - Друга нужно разозлить? - А улыбку подарить? - Мы научимся играть? - Ну, а споры разрешать? - Нашей дружбой дорожить? - Будем крепко мы дружить?
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. Воспитатель дает первый кубик детям. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и выполняют упражнения). Нет – нет – нет… Да –да – да… Нет – нет – нет… Да –да – да… Да –да – да… Да –да – да… Да –да – да… Да –да – да…
Кладем первый кубик на платформу для дома «Дружбы».
| Заинтересовать детей игрой. Выполняют движения по тексту.
|
Открытие детьми нового знания |
Второе задание «Правила дружбы» (рассмотрим картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы). - А бывает так, что друзья иногда ссорятся? - Что же надо делать, чтобы не ссориться? - Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. 1. Делиться с друзьями. 2. Не обижать друг друга и не драться. 3. Помогать своим друзьям 4. Быть вежливым и приветливым.
- Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну а мы получили второй кубик. Третье задание «Стихи о дружбе». - Ребята, мы получим, еще один кубик для домика, когда расскажем, стихотворение о дружбе. Вы знаете, стихи о дружбе?
- Мы получили с вами третий кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы! Воспитатель дает третий кубик детям.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально).
Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.
Кладем второй кубик на платформу для дома «Дружбы»
Дети рассказывают стихотворения. Лера Филимонова: Дружат с солнцем ветерок, а роса с травой. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобой» Колодина Алена: Все с друзьями пополам поделиться рады! Только ссорится друзья никогда не надо! Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально).
|
Рассматриваем презентацию, разбираем правила дружбы.
Чтение стихотворений наизусть. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| - А сейчас я предлагаю сделать Физминутка и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг. «Мы руками хлоп-хлоп Мы ногами топ-топ Мы глазами миг- миг Мы плечами чик-чик Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаем и бегаем кругом».
| Дети самостоятельно выполняют движения. | Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения) |
Включение в систему знаний и повторение
| Четвертое задание. «Солнышко для лесных зверей» - Ребята, что это у нас такое? (Показывает плакат с изображением солнышка грустного). - Солнышко, почему-то грустное? - Ребята, что можно сделать, чтобы наше солнышко засияла ярко, ярко и улыбалось. - Правильно, у нашего солнышка нет лучиков, вот оно и грустное. - Давайте с вами с помощью клея, приклеим лучики. (Лучики, ладошки детей). Практическая работа детей. - Смотрите, какое солнышко у нас получилось: теплое, доброе, приветливое – как дружба! И это солнышко мы с вами отправим лесным жителям. И передадим своё дружеское тепло всем лесным жителям, чтобы они помирились и больше не ругались, жили в мире и согласии. Воспитатель дает четвертый кубик детям. Приносит крышу, отдает детям.
- Мы получили последний кубик и теперь можем построить дом Дружбы! - Смотрите, какой домик «Дружбы» у нас получился для лесных зверей. - Звери, будут очень довольны, у них снова есть домик «Дружбы», они теперь в нем будут жить все вместе! |
Дети приклеивают, лучики солнышку. Воспитатель при необходимости помогает, хвалит за сноровку, аккуратность.
Получается коллективная работа.
Из кубиков строят домик. И с вверху ставят крышу.
|
Применение ЗУН, при работе с бумагой и клеем. |
3. Заключительный этап (2 мин.) | |||
Рефлексия. | - Ребята, что такое дружба? - Что значит дружить? - А вы умеете дружить? - Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
| Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось. | Самооценка личностных достижений |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanoe_zanyatie_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrast_druzhba.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Педагогическое мероприятие с детьми
НОД «Что такое – Дружба!»
Составила и провела:
Воспитатель
Васильева Ирина Николаевна
2022 уч. год
Тема ОС: «Что такое – Дружба!» Воспитатель: Васильева Ирина Николаевна | Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность | |
Культурная практика: социально – ориентированная и продуктивная деятельность | Возрастная группа: вторая младшая группа | |
Культурно – смысловой контекст | Строим дом дружбы для зверей. | |
Цель: | Развитие представлений о дружеских взаимоотношениях. | |
Задачи: | Продолжать формировать нравственные качества личности: доброжелательность. | |
Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас. | ||
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. | ||
Предварительная работа: | Беседа: «Что такое дружба». Рассмотреть картинки «Ситуации о дружбе», Выучить стихотворение о дружбе. Вырезать ладошки детей из цветной бумаги. | |
Оборудование: | - Ноутбук; - мультимедиа; - Презентация «Правило дружбы». - Музыка «Дружба крепкая» - карточки с изображением ситуаций о дружбе; - красочный конверт; - письмо в конверте; - заготовка для аппликации «Солнышко» 1 – грустное солнышко, 2 – солнышко улыбается; - лучики ладошки детей (лучики желтые, оранжевые, красные); - клей карандаш 6 шт; - кубики 4 шт; - треугольник - крыша. |
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов | Планируемые результаты |
| |||
Введение в ситуацию | (дети заходят в группу под муз. сопровождение «Дружба крепкая», здороваются с гостями. - К тебе я обращаюсь друг, Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! | Дети сосредотачивают внимание на педагоге. Акцентирование внимание на гостях и здороваются с ними. | Мотивация детей на включение в деятельность |
| |||
Постановка проблемы и мотивация детей. | - Какое сегодня чудесное утро! Слышите кто – то к нам стучится. Давайте посмотрим. - Ребята, нам пришло письмо давайте его прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам нужна ваша помощь!» - Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело? Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик — это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. | Дети обращают внимание на письмо и слушают, что в нем написано. Соглашаются помочь лесным жителям | Мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности. |
Актуализация знании | Первое задание Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» - Я буду вам задавать вопросы, если ответ «Хорошо» - вы хлопаете в ладоши, а если «Плохо» - вы топаете ногами. - Друга стоит обижать? - Другу нужно помогать? - Друга нужно разозлить? - А улыбку подарить? - Мы научимся играть? - Ну, а споры разрешать? - Нашей дружбой дорожить? - Будем крепко мы дружить? - Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. Воспитатель дает первый кубик детям. | Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и выполняют упражнения). Нет – нет – нет… Да –да – да… Нет – нет – нет… Да –да – да… Да –да – да… Да –да – да… Да –да – да… Да –да – да… Кладем первый кубик на платформу для дома «Дружбы». | Заинтересовать детей игрой. Выполняют движения по тексту. |
Открытие детьми нового знания | Второе задание «Правила дружбы» (рассмотрим картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы). - А бывает так, что друзья иногда ссорятся? - Что же надо делать, чтобы не ссориться? - Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. 1. Делиться с друзьями. 2. Не обижать друг друга и не драться. 3. Помогать своим друзьям 4. Быть вежливым и приветливым. - Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну а мы получили второй кубик. Третье задание «Стихи о дружбе». - Ребята, мы получим, еще один кубик для домика, когда расскажем, стихотворение о дружбе. Вы знаете, стихи о дружбе? - Мы получили с вами третий кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы! Воспитатель дает третий кубик детям. | Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально). Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы. Кладем второй кубик на платформу для дома «Дружбы» Дети рассказывают стихотворения. Лера Филимонова: Дружат с солнцем ветерок, а роса с травой. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобой» Колодина Алена: Все с друзьями пополам поделиться рады! Только ссорится друзья никогда не надо! Дети отвечают на вопросы воспитателя (хором и индивидуально). | Рассматриваем презентацию, разбираем правила дружбы. Чтение стихотворений наизусть. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - А сейчас я предлагаю сделать Физминутка и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг. «Мы руками хлоп-хлоп Мы ногами топ-топ Мы глазами миг- миг Мы плечами чик-чик Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаем и бегаем кругом». | Дети самостоятельно выполняют движения. | Выполнение движение согласно инструкциям (из стихотворения) |
Включение в систему знаний и повторение | Четвертое задание. «Солнышко для лесных зверей» - Ребята, что это у нас такое? (Показывает плакат с изображением солнышка грустного). - Солнышко, почему-то грустное? - Ребята, что можно сделать, чтобы наше солнышко засияла ярко, ярко и улыбалось. - Правильно, у нашего солнышка нет лучиков, вот оно и грустное. - Давайте с вами с помощью клея, приклеим лучики. (Лучики, ладошки детей). Практическая работа детей. - Смотрите, какое солнышко у нас получилось: теплое, доброе, приветливое – как дружба! И это солнышко мы с вами отправим лесным жителям. И передадим своё дружеское тепло всем лесным жителям, чтобы они помирились и больше не ругались, жили в мире и согласии. Воспитатель дает четвертый кубик детям. Приносит крышу, отдает детям. - Мы получили последний кубик и теперь можем построить дом Дружбы! - Смотрите, какой домик «Дружбы» у нас получился для лесных зверей. - Звери, будут очень довольны, у них снова есть домик «Дружбы», они теперь в нем будут жить все вместе! | Дети приклеивают, лучики солнышку. Воспитатель при необходимости помогает, хвалит за сноровку, аккуратность. Получается коллективная работа. Из кубиков строят домик. И с вверху ставят крышу. | Применение ЗУН, при работе с бумагой и клеем. |
3. Заключительный этап (2 мин.) | |||
Рефлексия. | - Ребята, что такое дружба? - Что значит дружить? - А вы умеете дружить? - Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. | Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось. | Самооценка личностных достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"
НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....
конспект занятия на тему: "Что такое дружба?"
тема: "Что такое дружба?"...
Конспект занятия педагога-психолога "Что такое дружба"
Конспект занятия психолога «Что такое дружба»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о...
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...
Конспект открытого интегрированного занятия «Беседа о друзьях и дружбе».
quot;Беседа о друзьях и дружбе"...