Конспект открытого интегрированного занятия «Беседа о друзьях и дружбе».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иксанова Гульфия Гаязетдиновна

"Беседа о друзьях и дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie1.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Беседа о друзьях и дружбе».

Цель: - создание условий для формирования у детей представления о нравственном понятии - дружба. 

Задачи: - Продолжать работу над воспитанием нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

-Укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.

Предварительная работа: беседы с детьми дружбе, о отношений между мальчиками и девочками, чтение сказок о дружбе, чтение стихотворений.

Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент.

ХОД.

Сюрпризный момент.

-В нашу группу пришло письмо - от Старухи Шапокляк. Вот что она пишет. - «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно. Я всегда одна и одна. Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются. Я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Помогите, пожалуйста»

- Ну что, ребята, поможем старушке?

-Как можно помочь?

-Что вы предлагаете?

-Я предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок дружбы. Но для этого мы должны разгадать все секреты дружбы.

Основная часть.

- Как вы думаете, что такое дружба? (Дружба – это когда дети –мальчики и девочки хотят вместе играть. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми вместе легко, интересно и комфортно.)   

-  Поднимите руки у кого есть друзья?

- Зачем нам нужны друзья?

- Каким должен быть настоящий друг?

- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

-Что делают друзья при встрече?

-Откроем первый секрет дружбы.

-Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ

- Вот и первый лепесток появился

 -А хотите узнать второй секрет?  

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

 -Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Приятно, когда улыбаются, а еще приятней, приятное слово, комплимент.

Д. И. «Найди отличия».

А теперь скажите, чем отличаются мальчики и девочки? (Внешностью – причёской, одеждой; поведением; характерами; любимыми играми; и т. д.).

 Д. И «Мальчики и девочки какие?» Встают в круг

А сейчас встанем в кружок, а девочки в середину круга и попробуем охарактеризовать друг друга. Сначала мальчики постараются сказать, какие у нас девочки. (Девочки у нас симпатичные, милые, нарядные, умные, добрые, весёлые, вежливые, заботливые, красивые, нежные, аккуратные).

 А теперь поменяемся местами, мальчика в центр круга, а девочки расскажут про мальчиков. (Мальчики у нас сильные, смелые, ловкие, спортивные, умные, добрые, весёлые, вежливые, непоседливые, заботливые).

А кто больше любит получать комплименты девочки или мальчики?

Звучит песня "От улыбки".

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет

-Второй секрет дружбы: УЛЫБКА

Вот и второй лепесток.  «Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

Много сказок, много рассказов написано о дружбе.  Сегодня мы познакомимся с

рассказом, который написал детский писатель Михаил Пляцковский.

Много сказок, много рассказов написано о дружбе.  Сегодня мы познакомимся с

рассказом, который написал детский писатель Михаил Пляцковский.

Что бы узнать третий секрет нужно послушать сказку сказку М. Пляцковского «Урок дружбы». Чтение сказки:

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

- Как называется сказка?

- Кто является главными героями сказки?

- О ком эта сказка?

- Ребята, почему Чику стало стыдно? (Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки).

- Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

(Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена).

- А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек? (Он поделился с Чиком).Хочу такой сайт

- Почему он так поступил? (Потому, что он настоящий, хороший, добрый друг).

- Правильно, только настоящий друг никогда не будет жадничать.

- Как вы думаете, почему автор назвал эту сказку «Урок дружбы»?

(Потому что он показал, как не должны, и как должны поступать друзья)

Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.

- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы: НЕ ЖАДНИЧАТЬ, с другом надо делиться

Вот и третий лепесток.

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком? (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

- А как вы думаете, можно ли доброту увидеть?

Давайте поиграем. Игра «Найти пару» 

Ребята, посмотрите на столах, картинки с героями. Они все перемешались и не могут найти кто с кем дружит. Давайте совершим добрый поступок, поможем им? Молодцы?

 –Мы с вами помогли друзьям найти друг друга.

- А кто из сказочных героев помогал друг другу?

-Какой секрет дружбы мы открыли?

-Четвертый секрет дружбы: ПОМОЩЬ

 - Вот ещё один лепесток.

- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. –

 - Вспомните какие секреты дружбы мы уже открыли для старухи Шапокляк.

Всегда здороваться и быть приветливым

Улыбаться

Не жадничать, с другом надо делиться

Помогать друг другу

Вот этот –то секрет она точно не знает.
- А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу собирать пазлы или сыграть в лото, а он говорит, что хочет покататься на самокате. Как вы поступите в этом случае? (Ответы детей.) Ну что же, молодцы!
- А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать? (Ответы детей.)
- Подумаем все вместе, как выйти из такого положения. Верно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? Игра «Да-нет»

- Друга стоит обижать.

- Другу будем помогать.

- Друга нужно разозлить.

- А улыбку подарить.

- Мы научимся играть.

- Нашей дружбой дорожить.

- Будем крепко мы дружить.
- Смеяться над товарищам, когда ему больно.
- Уступать.
- Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Надо жадничать.

- Надо помогать друзьям.
- Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет - словом Мир!

И ещё один лепесток появился.

Релаксационное упражнение «Биение сердца»

А сейчас сядьте на ковер положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

 -Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

 -Шестой секрет дружбы: ДОБРОТА

-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли. Все лепестки собрали. Так давайте же соберем цветок ДРУЖБЫ и скажем какие правила дружбы вы запомнили.

Всегда здороваться и быть приветливым.

Улыбаться.

Не жадничать, с другом надо делиться.

Помогать друг другу.

Мириться.

Быть добрыми.

  Итог: Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. В ответ мы тоже отправим письмо Шапокляк. Увидев прекрасный цветок Дружбы, очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

-А вам понравилось помогать Шапокляк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)

Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных                родного края средствами ин...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...