Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16. «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Антонова Екатерина Александровна

 

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.

«Украсим рукавичку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.

«Украсим рукавичку»

                                                                                    Подготовила: воспитатель Антонова Е.А.

 

Г. Нижний Новгород

2023г.

Тема: «Украсим рукавичку»

          Цели: 

  • Развитие творческих способностей у детей;
  • Формирование интереса и положительного отношения к рисованию;
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

  • Учить детей рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками;
  • Уточнять и закреплять знание цветов;
  • Воспитывать любознательность.

Материалы: разведённая гуашь различных цветов; трафареты – рукавички (по количеству детей); ватные палочки, зверюшки – персонажи сказки «Рукавичка».

Техника: рисование ватными палочками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А что нужно сказать нашим гостям? (ответы детей – «Здравствуйте!»)

Организационный момент «Здравствуйте малышки!»

Здравствуйте ручки! – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! – топ, топ, топ, (топают ножками)

Здравствуйте щёчки! – пух, пух, пух, (гладят щечки кулачками)

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх, (пальчиками ударяют по щёчкам)

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок, (чмокают)

Здравствуйте зубки – цок, цок, цок, (стучат зубками)

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип, (пальчиком показывают на носик)

Здравствуйте малышки! – всем привет! (машут руками)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите-ка, что это у нас тут лежит! (на стульчике лежит рукавичка) (ответы детей).

- Ребята, а помните, мы с вами совсем недавно читали сказку про рукавичку? (ответы  детей).

- Кто в ней жил? (ответы детей – Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок, Кабан, Медведь)

- Ребята, а помните, как тесно было зверятам в рукавичке? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям много рукавичек, вырезанных из бумаги.

-Вот посмотрите, сколько я сделала домиков – рукавичек! Для всех хватит!

Вот только понравятся ли они зверятам? Может быть надо их украсить, чтобы они были нарядными, красивыми? Поможете мне?

Дети: да!

 Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня есть! (показывает  детям коробку с красками.)

Да,  это краски! Посмотрите, какие они яркие! Ребята, какие цвета вы здесь видите? (ответы детей)

Краски помогут нам украсить наши рукавички своими яркими цветами!

Садитесь, пожалуйста.

Давайте с вами сначала немножко поиграем (пальчиковая игра).

«Ладошка»

Мы ладошки потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

- Молодцы, а сейчас я вам покажу, как можно украсить рукавичку. Посмотрите, пожалуйста.

(Воспитатель, обговаривая свои действия,  обмакивает ватную палочку в краске, потом прижимает её к листу бумаги и показывает детям отпечаток.)

- Смотрите, красивая получилась рукавичка? Вам нравится? Получилось быстро и красиво.

- Хотите и  вы украсить ваши рукавички?  Дети: Да!

Тогда начинаем.

Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает, хвалит.

- Посмотрите, вот мы и украсили рукавички для зверят!

И они сегодня пришли к вам в гости, чтобы сказать вам спасибо! Посмотрите! (Вспомнить и назвать зверей).

Теперь им будет тепло и радостно!

- Ребята, понравилось вам рисовать и делать подарки зверюшкам? (ответы детей)

-Да, сегодня мы украсили много рукавичек!

-С помощью чего мы рисовали? (ответы детей)

- Какие цвета красок мы использовали? (ответы детей)

Ребята, вы сегодня молодцы, помогли зверятам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, п...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по лепке во второй группе раннего возраста "Витамины в баночке"

  Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Задачи: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина, отщипывать кусочки жёлтого цвета, прикладывать к ш...