Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16. «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.
«Украсим рукавичку»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»
Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.
«Украсим рукавичку»
Подготовила: воспитатель Антонова Е.А.
Г. Нижний Новгород
2023г.
Тема: «Украсим рукавичку»
Цели:
- Развитие творческих способностей у детей;
- Формирование интереса и положительного отношения к рисованию;
- Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
- Учить детей рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками;
- Уточнять и закреплять знание цветов;
- Воспитывать любознательность.
Материалы: разведённая гуашь различных цветов; трафареты – рукавички (по количеству детей); ватные палочки, зверюшки – персонажи сказки «Рукавичка».
Техника: рисование ватными палочками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А что нужно сказать нашим гостям? (ответы детей – «Здравствуйте!»)
Организационный момент «Здравствуйте малышки!»
Здравствуйте ручки! – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! – топ, топ, топ, (топают ножками)
Здравствуйте щёчки! – пух, пух, пух, (гладят щечки кулачками)
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх, (пальчиками ударяют по щёчкам)
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок, (чмокают)
Здравствуйте зубки – цок, цок, цок, (стучат зубками)
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип, (пальчиком показывают на носик)
Здравствуйте малышки! – всем привет! (машут руками)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите-ка, что это у нас тут лежит! (на стульчике лежит рукавичка) (ответы детей).
- Ребята, а помните, мы с вами совсем недавно читали сказку про рукавичку? (ответы детей).
- Кто в ней жил? (ответы детей – Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок, Кабан, Медведь)
- Ребята, а помните, как тесно было зверятам в рукавичке? (ответы детей).
Воспитатель показывает детям много рукавичек, вырезанных из бумаги.
-Вот посмотрите, сколько я сделала домиков – рукавичек! Для всех хватит!
Вот только понравятся ли они зверятам? Может быть надо их украсить, чтобы они были нарядными, красивыми? Поможете мне?
Дети: да!
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня есть! (показывает детям коробку с красками.)
Да, это краски! Посмотрите, какие они яркие! Ребята, какие цвета вы здесь видите? (ответы детей)
Краски помогут нам украсить наши рукавички своими яркими цветами!
Садитесь, пожалуйста.
Давайте с вами сначала немножко поиграем (пальчиковая игра).
«Ладошка»
Мы ладошки потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
- Молодцы, а сейчас я вам покажу, как можно украсить рукавичку. Посмотрите, пожалуйста.
(Воспитатель, обговаривая свои действия, обмакивает ватную палочку в краске, потом прижимает её к листу бумаги и показывает детям отпечаток.)
- Смотрите, красивая получилась рукавичка? Вам нравится? Получилось быстро и красиво.
- Хотите и вы украсить ваши рукавички? Дети: Да!
Тогда начинаем.
Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает, хвалит.
- Посмотрите, вот мы и украсили рукавички для зверят!
И они сегодня пришли к вам в гости, чтобы сказать вам спасибо! Посмотрите! (Вспомнить и назвать зверей).
Теперь им будет тепло и радостно!
- Ребята, понравилось вам рисовать и делать подарки зверюшкам? (ответы детей)
-Да, сегодня мы украсили много рукавичек!
-С помощью чего мы рисовали? (ответы детей)
- Какие цвета красок мы использовали? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня молодцы, помогли зверятам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Тема:"Воздушные шары"
(рисование поролоновым тампоном)...
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Конспект ...
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, п...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект занятия по рисованию по второй группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат». Рисование (коллективная композиция).
предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого занятия по лепке во второй группе раннего возраста "Витамины в баночке"
Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Задачи: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина, отщипывать кусочки жёлтого цвета, прикладывать к ш...