Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки; познакомить со сказкой « У страха глаза велики»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки.

Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтении русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Словарная работа: водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медведище, котище.

 Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик

Ход занятия:

Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся! 

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает книги – сказки.(Маша и медведь, Гуси – лебеди, Репка, Колобок, Курочка ряба)

Молодцы, ребята, все эти сказки называются русскими народными сказками. Их очень- очень давно сочинили и  рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. Их называют народными, потому что их сочинил народ. (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью.)

-  Ребята, вы слышите,  кто шуршит за дверью, посмотрю кто  там? К нам просится зайчик. Здравствуй заинька. Ребята он весь дрожит, чего- то испугался. Поздоровайтесь и погладьте его, чтобы успокоить его.  

 Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик?  (да)

 Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные.  А называется сказка «У страха глаза велики».Посмотрите на обложку этой книги .что нарисовано?

А написал эту книгу Владимир Иванович Даль .Посмотрите на его портрет. В детстве эту сказку мне тоже читали в детском саду ,сейчас ее хочу прочитать вам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как она называется? Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Давайте вспомним, что было в сказке. А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки.                     Дидактическая игра «Вопрос –ответ»

Воспитатель:Кто был героем в сказке?       

Там жили бабушка – старушка

Внучка- хохотушка

Курочка- клохтушка

Мышка-норушка.

Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра?               

Дети: Они ходили за водой.

У бабушки ведра – большие,

У внучки – поменьше,

У курочки- с огурчик,

У мышки- с напёрсточек.

Воспитатель: Откуда они набирали воду?

Дети: Бабушка из колодца,

Внучка из колоды,

Курочка из лужицы,

А мышка из следа от поросячьего копытца.

Дидактическая игра «Хлопки в ладоши»

Воспитатель: Ребята, давайте хлопками в ладоши покажем как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!» (хлопки в ладоши)

-  водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

-  у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, а чем же герои сказки занимались?

Дети: Воду носили.

Воспитатель: Правильно, воду носили. Их в сказке называли водоносами.

Водоносы-это люди которые носят воду. Давайте все вместе скажем: водоносы (Хоровое повторение)

Воспитатель: Кто  напугал наших  водоносов, когда они возвращались домой огородом?

Дети: Заяц.

Воспитатель:  А  что  с зайчиком случилось? Чего он испугался? 

Дети: На него упало яблоко с дерева.

Воспитатель: Давайте, покажем как это случилось. 

                              Физминутка:

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) 

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) 

Яблоньку качнул,(подпрыгнули на месте), 

Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают),

Водоносы ведра побросали, и домой убежали (бег на месте)

Дидактическая игра « Предлоги»

Воспитатель: Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

Воспитатель: Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Кто привиделся внучке - волк, курочке - лиса, мышке - котище

Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Воспитатель: Какими словами заканчивается сказка?

Дети: Верно, говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

 (хоровое повторение)

Воспитатель: А вы, ребята, чего – то  боитесь?  (ответы детей)  

Рефлексия

Какую сказку мы сегодня  читали? Про что она? Чему нас научила сказка?(ответы детей)

Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то  испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами.

-Ребята что мы пожелаем зайке на прощанье? (пожелание детей)

 Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»      Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...