Конспект открытого занятия по рисованию "Сафари-парк"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "фроттаж" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием техники "фроттаж" | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 74 «Аленький цветочек» г. Ставрополя
Конспект открытого занятия по рисованию
с использованием нетрадиционной техники «фроттаж»
в старшей общеобразовательной группе №6 «Колобок»
Тема: «Сафари-парк»
Подготовила: Гриченко Л.Г.
г. Ставрополь, 2022г.
Цель: развитие интереса к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования – « фроттаж»
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания об Африке и её обитателях.
Развивающие: Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж». Развитие умения пользоваться восковыми мелками при закрашивании.
Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Обучающие методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Словарная работа: обогащение словаря - глобус, названия материков, пустыня Сахара, савана, джунгли, сафари – парк.
Оборудование: ИКТ, глобус, картинки с изображением животных, альбомный лист с трафаретом жирафа, восковые мелки.
Предварительная работа: Знакомство с глобусом. Беседа о животных жарких стран.
Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, энциклопедии и др.).
Ход НОД
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Познавательная (коммуникативная) | Слайд 1 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Ребята, в нашей группе есть предмет, на котором поместилась Вся наша Земля: горы, пустыни, степи, леса, страны, реки, моря и океаны. Что это? Воспитатель: А что такое глобус? Глобус – это модель земного шара. Воспитатель: Какой формы наша Земля? Воспитатель: Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте его рассмотрим. - Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны. - Какой ещё есть цвет на глобусе? | Дети стоя в круге, отвечают на вопрос Глобус – это модель земного шара. Дети: Зелёный – это равнины, Коричневый – это горы, Желтый – пустыни, Белый – льды. |
II. Основная часть | ||
Познавательная (коммуникативная) Физическая (игровая) Познавательная (коммуникативная) Художественно –эстетическое (изобразительная) | Воспитатель: За окном холодно, а так хочется тепла…. Кто со мной хочет попасть в жаркую страну и узнать много интересного? Я вращаю глобус и мы с вами поворачиваемся на месте и говорим слова: «На месте покружись , и в жаркой стране очутись!» Слайд 2 И вот, ребята, мы попали в жаркую страну: Где – то в джунглях, на лианах, Где – то с южной стороны, Обитают обезьяны, И жирафы и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят, Разрисованные птицы Цветом радуги летят! Слайд 3 Воспитатель: Ребята, вы догадались, где мы оказались? - Да. Мы попали в Африку, в очень жаркую, солнечную страну. Воспитатель: Африка - это одно из самых теплых мест на земле. Природа Африки очень разнообразна. Там, раскинулись бескрайние травянистые равнины – Саванны. Слайд 4 В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – Джунгли. Слайд 5 Там где нет воды, простирается пустыня: почти безжизненная пустыня Сахара, самая большая в мире. Слайд 6 Воспитатель: А теперь нам пора познакомиться с обитателями Африканских саванн, джунглей, пустыни. Для этого мы с вами отправимся в «Сафари-парк». Слайд 7 Это необычный зоопарк. Звери здесь живут не в клетках, а могут свободно передвигаться по территории парка. А люди охраняют их и помогают животным по необходимости. В этом парке можно наблюдать за животными и фотографировать их. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Для этого я предлагаю отгадать загадки. Воспитатель: 1. Вот так шея! Выше шкафа — у пятнистого…...Жирафа! Слайд 8 2. В реках Африки живет злой зеленый пароход: Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …...Крокодил. Слайд 9 3. Кто один имеет рог? Отгадайте Носорог! Слайд 10 4. Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это ...( Слон) Слайд 11 5. По лужайке целый час бегает игриво Полосатенький матрас с хвостиком и гривой. (Зебра) Слайд 12 6. С детства был усат ребёнок и мяукал, как котёнок. Зарычал он, повзрослев, потому что это …….. (Лев) Слайд 13 Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. А теперь мы отправляемся на фотоохоту в «Сафари-парк» Слайд 14 Игровая гимнастика «Сафари-парк» Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети шагают Побывать там каждый рад. Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы. Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, потом на правой. А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицеливаются. Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат. Сделаем все по фото, Показывают руками большую фотографию. Вот охота так охота! Слайд 15 Воспитатель: Мы сделали зарядку для фотоохотников и успели сфотографировать всех животных. Посмотрите, что у нас получилось. Ой, что это? Одна из фотографий не получилась. Посмотрите, здесь нет фотографии одного из африканских животных (показ трафарета). Ребята, что же делать? Изображения всех животных у нас есть, а фотографии жирафа нет. Давайте подумаем вместе? Возвращаемся скорее в детский сад! На месте покружились и в саду очутились ( присаживайтесь за столы) Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем жирафа в одной из самых увлекательных нетрадиционных техник, в технике «фроттаж» в переводе с французского «натирание». Для этого нам понадобятся восковые карандаши и заготовка – трафарет жираф Кладём лист поверх нашего трафарета, аккуратно совмещая уголки. Затем придерживая лист, заштриховываем его восковым мелком, расположенным плашмя, до тех пор пока не проявиться весь рисунок. Вот такой жираф у вас получится. Теперь ребята в нашей группе целая коллекция фотографий и рисунков животных Африки. Ребята, какие прекрасные работы у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей Дети предлагают варианты решения проблемы. Дети рисуют жирафа |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. Где мы сегодня побывали? Как называется место, где животные свободно перемещаются, а люди наблюдают за ними и могут фотографировать? Как называется техника в которой мы выполнили жирафа? Что вам понравилось сегодня на занятии? Всё ли у вас получилось? Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо! Вы сегодня очень постарались! Молодцы! (сюрпризный момент). А теперь, давайте скажем нашим гостям «До свидания!». На этом наше занятие подошло к концу. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...