Рисование «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: обучение детей рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования- работы с манкой.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения изображать на листе бумаги зимний пейзаж, используя разные техники рисования: рисование акварельными красками, восковыми мелками, клей ПВА манная крупа.
- Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа.
Развивающие:
- Развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы рисования, образное мышление, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать эстетическое восприятие
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, просмотр мультипликационного фильма «Снежная королева», чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Рисование «Зимний пейзаж»
( Старшая группа)
Воспитатель: Терлеева Л.В.
с. Салемал, 2022 г.
Цель: обучение детей рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования- работы с манкой.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения изображать на листе бумаги зимний пейзаж, используя разные техники рисования: рисование акварельными красками, восковыми мелками, клей ПВА манная крупа.
- Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа.
Развивающие:
- Развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы рисования, образное мышление, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать эстетическое восприятие
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, просмотр мультипликационного фильма «Снежная королева», чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко».
Оборудование, демонстрационный материал:
1. Колонки (музыкальное сопровождение)
2. Рисунки с зимним пейзажем.
3. Мольберт для показа рисования зимнего пейзажа.
Раздаточный материал: альбомный лист, краски акварельные, восковые мелки, клей ПВА, манная крупа. Стакан с водой – непроливайка, салфетка для обсушивания кистей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Под фонограмму «Звук вьюги», дети заходят, встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите на эти прекрасные картинки. Что на них изображено? Какое время года изображено? Лес, большое количество снега, всё это похоже на настоящую сказку. Зима - замечательное время года. Зима всё вокруг покрывает своим красивым белым покрывалом, всё вокруг становиться сказочным, загадочным.
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета! М. Пожарова
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебном времени года.
Беседа о зиме.
- Что изменилось с наступлением зимы?(стало холодно, выпал снег)
- Какой он-снег? (холодный, пушистый, мягкий).
- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).
- Как зимуют животные?(уходят в спячку)
- Почему так мало птиц? (улетают на юг).
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физкультминутка
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Вы видите, что сегодня у нас не только акварельные краски и восковые мелки. (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. С помощью восковых мелков, рисуете зимний пейзаж, акварельной краской наносите фон, далее по контуру мелка мажете клеем, и аккуратно засыпаете манкой ваш клей). Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Анализ работ
Вы большие молодцы. У нас получился отличный заснеженный лес, а главное этот снег точно не растает.
-Какие красивые и замечательные пейзажи у вас получились. Молодцы ребята!
- Вам понравились ваши работы?
- Подумайте и скажите, чья работа вам больше нравиться?
- А самая аккуратная работа у кого?
Итог
- Что мы рисовали? Пейзажи
- Если на пейзажах зима, то они какие?
- Что вам больше понравилось на нашем занятии?
- Какие трудности были во время изображения пейзажа? Все у вас получилось?
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи в приемной комнате, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими работами, а назовем нашу выставку рисунков «Зимушка, зима».
Список используемой литературы:
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2017 г.
2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. 2014 г.
3. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью 2019г
4. Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию"Зимний пейзаж"
Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
quot;Зимний пейзаж"...
Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группа
Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группаЛексическая тема: "Зима в городе и в лесу"Предварительная работа: на...
Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы....
Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком...
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....