ООД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в старшей логопедической группе «Роспись тарелки гжельским узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование в старшей логопедической группе
«Роспись тарелки гжельским узором»
Цель: Формирование навыка изображения гжельского узора.
Задачи:
- Продолжать знакомить с гжельской росписью.
- Закрепить знания элементов росписи, основных цветов.
- Закрепить умение сочетать элементы узора в одном рисунке, используя в качестве основы тарелку (круг).
- Воспитывать уважение к народным промыслам.
Оборудование и материалы: тарелки для росписи, изготовленные из папье-маше; гуашь синяя, голубая; палитра на каждого ребенка; баночки с водой; салфетки; листы бумаги для набросков; кроссворд «Волшебный петух».
Предварительная работа: виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению гжельской посуды; просмотр ознакомительной презентации «Сказочная гжель» об истории художественного промысла «гжельская керамика»; изготовление детьми тарелок из папье-маше; освоение навыками изображения элементов гжельской росписи (прямые линии различной толщины, сеточки, «капелька», мазок с тенью, цветок);
Ход ООД: дети и воспитатель располагаются на ковре, воспитатель читает стихотворение:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!
-О какой росписи говорится в стихотворении? (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации», я вам скажу только одно слово, а вы мне будете говорить, что вы представляете, когда его слышите. Говорить нужно по одному слову и передавать мяч другому.
-Воспитатель говорит слово «Гжель» (ответы детей: роспись, керамика, посуда, синяя, белая, голубая, сказочная, капелька, бордюр, полоски, сеточки, цветы, «агашка», мазок, точка, элементы, узор).
-Молодцы как много вы знаете о «Гжели» и «гжельской росписи», значит, вы сейчас легко отгадаете кроссворд. Воспитатель предлагает детям отгадать слова в кроссворде.
-Мы с вами многому научились, узнали основные элементы «гжельской росписи», основные цвета, пробовали их рисовать, сегодня вам предстоит расписать тарелку, которую мы с вами изготовили. Давайте сядем за столы и вспомним приемы, которые мы используем при работе красками.
-рисуем концом ворса кисточки тонкие линии
-примакиванием всем ворсом
-при смене краски кисть хорошо промываем и просушиваем о салфетку
- Обратите внимание, что кисть мы держим тремя пальцами и деревянный кончик кисти «смотрит» вверх. Тарелку можно вращать для удобного положении. Я сейчас вам напомню, как изображать элементы «гжельской росписи» Воспитатель показывает приемы рисования элементов: капелька, сеточка, цветок.
- Ребята, напомните мне, как получить голубой цвет (ответы детей). Правильно нужно смешать белую и синюю краску.
Физкультминутка
- Вот большой стеклянный чайник, («Надуть живот, одна рука на поясе.)
- Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик.)
- Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)
- Очень хрупкие, бедняжки.
- Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)
- Только стукни, разобьются.
- Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)
- Вот пластмассовый поднос-
- Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация) в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
Данный материал будет полезен на занятиях по лексической теме "Зимующие птицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе
Данный материал поможет расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать валики разной толщины, ум...
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»
Цели и задачи конспекта:- познавательные: закрепить полученные знания по теме «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда), вспомнит...