ООД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в старшей логопедической группе «Роспись тарелки гжельским узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Финская Арина Анатольевна

 

формирование навыка изображения гжельского узора

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_gzhel.doc448 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование в старшей логопедической группе

«Роспись тарелки гжельским узором»

Цель: Формирование навыка изображения гжельского узора.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с гжельской росписью.
  2. Закрепить знания элементов росписи, основных цветов.
  3. Закрепить умение сочетать элементы узора в одном рисунке, используя в качестве основы тарелку (круг).
  4. Воспитывать уважение к народным промыслам.

Оборудование и материалы: тарелки для росписи, изготовленные из папье-маше; гуашь синяя, голубая; палитра на каждого ребенка; баночки с водой; салфетки; листы бумаги для набросков; кроссворд «Волшебный петух».

Предварительная работа: виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению гжельской посуды; просмотр ознакомительной  презентации «Сказочная гжель» об истории художественного  промысла «гжельская керамика»; изготовление детьми тарелок из папье-маше; освоение навыками изображения элементов гжельской росписи (прямые линии различной толщины, сеточки, «капелька», мазок с тенью, цветок);

Ход ООД: дети и воспитатель располагаются на ковре, воспитатель читает стихотворение:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

-О какой росписи говорится в стихотворении? (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации», я вам скажу только одно слово, а вы мне будете говорить, что вы представляете, когда его слышите. Говорить нужно по одному слову и передавать мяч другому.

-Воспитатель говорит слово «Гжель» (ответы детей: роспись, керамика, посуда, синяя, белая, голубая, сказочная, капелька, бордюр, полоски, сеточки, цветы, «агашка», мазок, точка, элементы, узор).

-Молодцы как много вы знаете о «Гжели» и «гжельской росписи», значит, вы сейчас легко отгадаете кроссворд. Воспитатель предлагает детям отгадать слова в кроссворде.

-Мы с вами многому научились, узнали основные элементы «гжельской росписи», основные цвета, пробовали их рисовать, сегодня вам предстоит расписать тарелку, которую мы с вами изготовили. Давайте сядем за столы  и вспомним приемы, которые мы используем при работе красками.

-рисуем концом  ворса кисточки тонкие линии

-примакиванием всем ворсом

-при смене краски кисть хорошо промываем и просушиваем о салфетку

- Обратите внимание, что кисть мы держим тремя пальцами и деревянный кончик  кисти «смотрит» вверх. Тарелку можно вращать для удобного положении. Я сейчас вам напомню, как изображать элементы «гжельской росписи» Воспитатель показывает приемы рисования элементов: капелька, сеточка, цветок.

- Ребята, напомните мне, как получить голубой цвет (ответы детей). Правильно нужно смешать белую и синюю краску.

Физкультминутка

  1. Вот большой стеклянный чайник,       («Надуть живот, одна рука на поясе.)
  2. Очень важный, как начальник.           (Другая рука изогнута, как носик.)
  3. Вот фарфоровые чашки,                    (Приседать, одна рука на поясе.)
  4. Очень хрупкие, бедняжки.
  5. Вот фарфоровые блюдца,                  (Кружатся, рисуя руками круг.)
  6. Только стукни, разобьются.
  7. Вот серебряные ложки,                     (Потянуться, руки сомкнуть над       головой.)
  8. Вот пластмассовый поднос-
  9. Он посуду нам принес.                     (Сделать большой круг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе

Данный материал поможет расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать  валики разной толщины, ум...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»

Цели и задачи конспекта:- познавательные: закрепить полученные знания по теме  «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда),  вспомнит...