«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный материал поможет расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать валики разной толщины, умение пользоваться стекой; активизировать в речи слова (золотистый, остья)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обучать детей рисованию пластилином (пластилинография).
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать валики разной толщины, умение пользоваться стекой; активизировать в речи слова (золотистый, остья).
Воспитательные: воспитывать желание помогать другим
Развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма.
Оборудование и материалы:
Настольная ширма, театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, метёлка, натуральный пшеничный колосок; доски для лепки, картон, стеки, пластилин золотистого цвета, салфетки, фломастеры жёлтые (на каждого ребёнка); технологическая карта; смайлики, пирог.
Детская деятельность:
Игровая: физминутка с речевым сопровождением; коммуникативная-вопросы -ответы; изобразительная -лепка; познавательно – исследовательская деятельность – рассматривание колоска; восприятие художественной литературы и фольклора: слушание сказки.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок», разучивание потешки «Солнышко», разучивание физминутки «Колосок».
Подготовка к занятию:
Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, картон – по количеству детей.
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не более 25 минут, в середине времени, отведённого на НОД, проведение физкультминутки.
Метод:
1 наглядный
2 словесный
3 практический
4 игровой
Приёмы:
Загадка, игра, показ, пояснение
Мотивация: театр мягкой игрушки
Ход занятия:
Раздается голос Петушка.
- Ребята, кто же к нам пожаловал? Подойдемте поздороваемся с Петушком и мышатами.(дети здороваются)
- Ребята, можно нашим гостям поприсутствовать у нас?
- Сегодня я хочу рассказать вам сказку про Петушка и мышат, хотите её послушать?(да)
- Хорошо, занимайте любые свободные места.
Жили- были два мышонка Круть и Верть, и Петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знают, как резвиться на полянке, а Петушок спозаранку встаёт всех своей песней будит.
- Давайте, ребята, поможем Петушку солнышко разбудить.
Предлагаю ребятам, не вставая с мест, произнести потешку, сопровождая текст руками.
Солнышко-солнышко (руки вверх)
Выгляни в окошко (руки образуют «окошко»)
На ребяток погляди (руки в стороны)
Ты ребяткам посвети (руки «фонарики»)
Выглядывает солнышко, прикрепляю на ширму.
Петушок:
-Спасибо, ребята, за помощь! Пойду во двор подметать.
- Ой, что я нашёл! Отгадайте загадку!
Золотист он и усат,
В ста карманах, сто ребят.
-Догадались, конечно же колосок.
Педагог:
- Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и зёрнышки (показываю). Усы можно назвать и по другому - остья (закрепляем слова). А что ещё есть у колоска?
Петушок:
- Позову ка я мышат.
- Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!
- Это колосок! Нужно его обмолотить
- А кто его обмолотит?
Мышата:
- Только не я! Только не я! (мышата убегают)
- Ладно, я сам обмолочу!
- Ребята, давайте поиграем с вами, вспомним, что нужно, чтоб колоски выросли, а потом я обмолочу колосок.
Воспитатель предлагает ребятам встать посвободнее и проводит физ. минутку:
«Колосок»
В землю зёрнышко попало (сидим на корточках, голова наклонена вниз, ладошки на голове)
Прорастать на солнце стало
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко» (приговариваем и одновременно поднимаем руки вверх, сидим на корточках)
«Дождик, дождик, поливай,
Буде хлеба урожай» (приговариваем, сидим на корточках, движения руками «брызгаем» на себя )
Дождик землю поливал и росточек подрастал! (медленно встаём)
К свету и теплу тянулся, (тянемся, руки вверх)
И красавцем обернулся .(сверху-вниз опускаем руки вдоль всего туловища)
Золотые колоски на ветру качаются,
Низко наклоняются. (руки вверх, покачиваемся, стоим на носочках)
«Поспел урожай! (приговариваем и хлопаем в ладоши)
Приезжай, собирай! (вытянутые руки вперёд)
Петушок:
- Спасибо, ребята! А где мой колосок? У меня сегодня именины, и я хотел испечь праздничный пирог.
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь Петушку? (дети предлагают…., слепить из пластилина)
Предлагаю ребятам рассмотреть технологическую карту. Рассматриваем, комментирую.
1 этап: Делим пластилин на две части: одна часть побольше, другая поменьше.
2 этап: Из меньшей части раскатываем длинную тоненькую колбаску для стебелька. Из большей части - колбаску потолще, для зёрнышек.
3 этап: Располагаем стебелёк на картоне, слегка придавливая пальчиком.
4 этап: Толстенькую колбаску разделим на части, с помощью стеки.
5 этап: Из этих частей раскатываем маленькие шарики, а затем придаём шарикам овальную форму, слегка оттягивая пальчиками с обеих сторон. Это зёрнышки.
6 этап: Начинаем располагать зёрнышки на стебелёк, сверху-вниз. Первое будет на самой верхушке, остальные парами. Обратить внимание, что зёрна расположены только на верхушке стебелька.
Предлагаю детям за столами размять пальчики перед работой:
Этот пальчик маленький, (поочерёдно на обеих руках загибаем пальчики,
Этот пальчик слабенький, начиная с мизинца)
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик толстячок,
Получился кулачок!
Самостоятельная деятельность детей.
По окончании работы, прикрепляем работы детей на мольберте, рассматриваем.
Воспитатель:
-Что мы с вами делали? (ответы детей). Закрепляем, какого цвета, строение колоска.
Петушок благодарит детей за помощь.
Дети выбирают смайлики (как справились с работой).
Жёлтые веселые – самостоятельно.
Зелёные весёлые -с помощью воспитателя, но справились.
Красные грустные – были трудности, ничего не сделали.
Раздаётся стук, появляются мышата, приносят пирог.
- Петушок, это для тебя мы старались. Это мы взяли колосок, его обмолотили, на мельницу отнесли, печь истопили, тесто замесили, пирог испекли.
Воспитатель:
- Вот как хорошо сказка закончилась, наши мышата трудиться научились!
Петушок благодарит мышат, оставляет пирог ребятам.
- Спасибо, я предлагаю отведать праздничный пирог, а нам с мышатами пора торопиться. Из ваших колосков мы испечём большой пирог для друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»
Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе, можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек»
Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». ...
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема «Пряники русские».
Задачи: Продолжать вызывать интерес к лепке из соленого теста. Формировать умение вырезать пряники с помощью формочек для выпечки. Активизировать приемы декорирования лепных образов с п...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) ) в старшей группе на тему « Петушок».
Цель: формировать умение лепить петушка....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»
Цели и задачи конспекта:- познавательные: закрепить полученные знания по теме «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда), вспомнит...