«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Клюева Марина Геннадьевна

Данный материал поможет расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать  валики разной толщины, умение пользоваться стекой; активизировать в речи слова (золотистый, остья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обучать детей рисованию пластилином (пластилинография).

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать  валики разной толщины, умение пользоваться стекой; активизировать в речи слова (золотистый, остья).

Воспитательные: воспитывать желание помогать другим

Развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма.

Оборудование и  материалы:

Настольная ширма, театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, метёлка, натуральный пшеничный колосок; доски для лепки, картон, стеки, пластилин золотистого цвета, салфетки, фломастеры жёлтые (на каждого ребёнка); технологическая карта; смайлики, пирог.

Детская деятельность:

Игровая: физминутка с речевым сопровождением; коммуникативная-вопросы -ответы; изобразительная -лепка; познавательно – исследовательская деятельность – рассматривание колоска; восприятие художественной литературы и фольклора: слушание сказки.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок», разучивание потешки «Солнышко», разучивание физминутки «Колосок».

Подготовка к занятию:

Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, картон – по количеству детей.

Продолжительность непрерывной  непосредственной образовательной деятельности – не более 25 минут, в середине времени, отведённого на НОД, проведение физкультминутки.

Метод:

1 наглядный

2 словесный

3 практический

4 игровой

Приёмы:

Загадка, игра, показ, пояснение

Мотивация: театр мягкой игрушки

Ход занятия:

Раздается голос  Петушка.

- Ребята, кто же к нам пожаловал? Подойдемте поздороваемся с Петушком и мышатами.(дети здороваются)

- Ребята, можно нашим гостям поприсутствовать у нас?

- Сегодня я хочу рассказать вам сказку про Петушка и мышат, хотите её послушать?(да)

- Хорошо, занимайте любые свободные места.

Жили- были два мышонка Круть и Верть, и Петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знают, как резвиться на полянке, а Петушок спозаранку встаёт всех своей песней будит.

- Давайте, ребята, поможем Петушку солнышко разбудить.

Предлагаю ребятам, не вставая с мест, произнести потешку, сопровождая текст руками.

Солнышко-солнышко (руки вверх)

              Выгляни в окошко (руки образуют «окошко»)

   На ребяток погляди (руки в стороны)

        Ты ребяткам посвети (руки «фонарики»)

Выглядывает солнышко, прикрепляю на ширму.

Петушок:

-Спасибо, ребята, за помощь! Пойду во двор подметать.

- Ой, что я нашёл! Отгадайте загадку!

                                       Золотист он и усат,

                                       В ста карманах, сто ребят.

-Догадались, конечно же колосок.

Педагог:

- Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и зёрнышки (показываю). Усы можно назвать и по другому - остья (закрепляем слова). А что ещё есть у колоска?

Петушок:

- Позову ка я мышат.

- Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

- Это колосок! Нужно его обмолотить

- А кто его обмолотит?

Мышата:

- Только не я! Только не я! (мышата убегают)

- Ладно, я сам обмолочу!

- Ребята, давайте поиграем с вами, вспомним, что нужно, чтоб колоски выросли, а потом я обмолочу колосок.

Воспитатель предлагает ребятам встать посвободнее и проводит физ. минутку:

«Колосок»

В землю зёрнышко попало (сидим на корточках, голова наклонена вниз, ладошки на голове)

Прорастать на солнце стало

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко» (приговариваем и одновременно поднимаем руки вверх, сидим на корточках)

«Дождик, дождик, поливай,

Буде хлеба урожай» (приговариваем, сидим на корточках, движения руками «брызгаем» на себя )

Дождик землю поливал и росточек подрастал! (медленно встаём)

К свету и теплу тянулся, (тянемся, руки вверх)

И красавцем обернулся .(сверху-вниз опускаем руки вдоль всего туловища)

Золотые колоски на ветру качаются,

Низко наклоняются. (руки вверх, покачиваемся, стоим на носочках)

«Поспел урожай! (приговариваем и хлопаем в ладоши)

Приезжай, собирай! (вытянутые руки вперёд)

Петушок:

- Спасибо, ребята! А где мой колосок? У меня сегодня именины, и я хотел испечь праздничный пирог.

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь Петушку? (дети предлагают…., слепить из пластилина)

Предлагаю ребятам рассмотреть технологическую карту. Рассматриваем, комментирую.

1 этап: Делим пластилин на две части: одна часть побольше, другая поменьше.

2 этап: Из меньшей части раскатываем длинную тоненькую колбаску для стебелька. Из большей части -  колбаску потолще, для зёрнышек.

3 этап: Располагаем стебелёк на картоне, слегка придавливая пальчиком.

4 этап: Толстенькую колбаску разделим на части, с помощью стеки.

5 этап: Из этих частей раскатываем маленькие шарики, а затем придаём шарикам овальную форму, слегка оттягивая пальчиками с обеих сторон. Это зёрнышки.

6 этап: Начинаем располагать зёрнышки на стебелёк, сверху-вниз. Первое будет на самой верхушке, остальные парами. Обратить внимание, что зёрна расположены только на верхушке стебелька.

Предлагаю детям за столами размять пальчики перед работой:

Этот пальчик маленький,   (поочерёдно на обеих руках загибаем пальчики,

Этот пальчик слабенький,    начиная с мизинца)

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький,

Этот пальчик толстячок,

Получился кулачок!

Самостоятельная деятельность детей.

По окончании работы, прикрепляем работы детей на мольберте, рассматриваем.

Воспитатель:

-Что мы с вами делали? (ответы детей). Закрепляем, какого цвета, строение колоска.

Петушок благодарит детей за помощь.

Дети выбирают смайлики (как справились с работой).

Жёлтые веселые – самостоятельно.

Зелёные весёлые -с помощью воспитателя, но справились.

Красные грустные – были трудности, ничего не сделали.

Раздаётся стук, появляются мышата, приносят пирог.

- Петушок, это для тебя мы старались. Это мы взяли колосок, его обмолотили, на мельницу отнесли, печь истопили, тесто замесили, пирог испекли.

Воспитатель:

- Вот как хорошо сказка закончилась, наши мышата трудиться научились!

Петушок благодарит мышат, оставляет пирог ребятам.

- Спасибо, я предлагаю отведать праздничный пирог, а нам  с мышатами пора торопиться. Из ваших колосков мы испечём большой пирог  для друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»

Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе,  можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек»

Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». ...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема «Пряники русские».

Задачи: Продолжать вызывать интерес к лепке из соленого теста. Формировать умение вырезать пряники с помощью формочек для выпечки. Активизировать приемы декорирования лепных образов с п...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»

Цели и задачи конспекта:- познавательные: закрепить полученные знания по теме  «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда),  вспомнит...