Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация) в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен на занятиях по лексической теме "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri_na_vetkah.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация) в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
Образовательные задачи:
- Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
- Формировать заботливое отношение к птицам;
- Учить передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;
- Учить коллективной работе.
- Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;
- Закреплять пространственную ориентировку;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику;
- Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый;
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Воспитательные задачи::
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Оборудование:
Демонстративный материал:
Магнитная доска;
Картинки зимующих птиц;
Иллюстрация «Снегири на рябине»;
Ватман с изображением ветки рябины.
Раздаточный материал: красные прямоугольники 3, 5х5, 5; черные квадраты 3см.; черные прямоугольники 3х7; 2, 5х5; клей, ножницы, клеенки, салфетки.
Сценарий образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? (ответы детей)
- Как одни словом можно назвать птиц, которые остались зимовать? (ответы детей)
Молодцы! А теперь, угадайте загадку.
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы узнали, кого мы будем сегодня мастерить.
Воспитатель показывает картинку снегиря, читает стихотворение:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-красные грозди.
(А. Прокофьев).
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
1). Физминутка:
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири, (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
2). Рассматривание иллюстрации «Снегири на рябине». Уточнить у детей форму и части тела птиц, их позу на ветке (сидят, наклонились вниз, подняли голову, клюют ягоды).
Вопросы:
- Из каких форм и как дети будут вырезывать детали своей работы?
- Уточнить приемы вырезывания:
Туловище: закруглить углы красного прямоугольника
Голова: закруглить углы черного квадрата
Крыло: закруглить углы черного прямоугольника с одной стороны по длине
Хвост: срезать уголки черной полоски с одной из узких сторон
Остальные детали (клюв, глаза) вырезать из остатков черной бумаги. В конце занятия все дети размещают свои поделки на ветках рябины.
3.Итог.
Рассмотреть все работы;
Закрепить названия птиц;
Выделить лучшие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)
Данный материал содержит план комплексного НОД для старшей логопедической группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вы...
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Рисование «Ниточки для шариков»
Рекомендовано для педагогов второй младшей группы....
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Лепка «Зернышки для птички»
Будет полезен воспитателям первой младшей группы....
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно - эстетического развития в средней группе "Золотая осень"
Нетрадиционная техника рисования - пластилинография....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....