Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация) в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Корж Светлана Семеновна

Данный материал будет полезен на занятиях по лексической теме "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_na_vetkah.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация)  в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»

Образовательные задачи:

  • Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
  • Формировать заботливое отношение к птицам;
  • Учить передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;
  • Учить коллективной работе.
  • Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
  • Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;
  • Закреплять пространственную ориентировку;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый;
  • Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитательные задачи::

  • Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

 Оборудование:

Демонстративный материал:

Магнитная доска;

Картинки зимующих птиц;

Иллюстрация «Снегири на рябине»;

Ватман с изображением ветки рябины.

Раздаточный материал: красные прямоугольники 3, 5х5, 5; черные квадраты 3см.; черные прямоугольники 3х7; 2, 5х5; клей, ножницы, клеенки, салфетки.

Сценарий образовательной ситуации:

 1. Введение  в ситуацию.

 Воспитатель:  Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? (ответы детей)

- Как одни словом можно назвать птиц, которые остались зимовать? (ответы детей)

Молодцы! А теперь, угадайте загадку.

 Загадка:

 Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

 (снегирь)

2. Основная часть.

 Воспитатель:  Молодцы! Теперь мы узнали, кого мы будем сегодня мастерить.

Воспитатель показывает картинку снегиря, читает стихотворение:

 Выбегай поскорей

 Посмотреть на снегирей.

 Прилетели, прилетели,

 Стайку встретили метели!

 А Мороз Красный Нос

 Им рябинки принес.

 Хорошо подсластил

 Зимним вечером поздним

 Ярко-красные  грозди.

 (А. Прокофьев).

 Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

 1). Физминутка:

 Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири, (показывают грудки)

Распустили перышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

 

 2). Рассматривание иллюстрации «Снегири на рябине». Уточнить у детей форму и части тела птиц, их позу на ветке (сидят, наклонились вниз, подняли голову, клюют ягоды).

 Вопросы:

- Из каких форм и как дети будут вырезывать детали своей работы?

- Уточнить приемы вырезывания:

Туловище: закруглить углы красного прямоугольника

Голова: закруглить углы черного квадрата

Крыло: закруглить углы черного прямоугольника с одной стороны по длине

Хвост: срезать уголки черной полоски с одной из узких сторон

Остальные детали (клюв, глаза) вырезать из остатков черной бумаги. В конце занятия все дети размещают свои поделки на ветках рябины.

3.Итог.

 Рассмотреть все работы;

Закрепить названия птиц;

 Выделить лучшие работы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)

Данный материал содержит план комплексного НОД  для старшей логопедической   группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...