Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели и задачи конспекта:
- познавательные: закрепить полученные знания по теме «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда), вспомнить стихотворение о космодроме;
- воспитательные: учить внимательно слушать инструкцию воспитателя, не мешать соседям при выполнении работы, быть аккуратным;
- коррекционные: учить правильно сидеть на стуле при лепке; правильному произношению новых слов, правильному произношению звуков и слогов в словах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая, познавательная, развитие речи.
Оборудование и материал: иллюстрации и картины с изображением на тему «Космос», набор пластилина для каждого ребенка, доски для работы, картон. Количество детей для НОД: от 1 до 12.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_kosmos.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей логопедической группе «Космические дали»
воспитателя 1 категории Филичкиной Л.Г.
Образовательная область: художественно - эстетическая.
Вид конкретной деятельности: лепка.
Цели и задачи:
- познавательные: закрепить полученные знания по теме «Космос», вспомнить новые слова (астрономия, спутник, астероид, комета, планета, звезда), вспомнить стихотворение о космодроме;
- воспитательные: учить внимательно слушать инструкцию воспитателя, не мешать соседям при выполнении работы, быть аккуратным;
- коррекционные: учить правильно сидеть на стуле при лепке; правильному произношению новых слов, правильному произношению звуков и слогов в словах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая, познавательная, развитие речи.
Оборудование и материал: иллюстрации и картины с изображением на тему «Космос», набор пластилина для каждого ребенка, доски для работы, картон.
1 часть – Организационная.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы подводим итог всей нашей неделе по теме «Космос». Давайте мы с вами представим, что мы космонавты и вспомним наше стихотворение.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, сопровождая чтение движениями.
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем.
Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт.
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету.
Отправляемся на Марс. Звезды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть.
Кресло займи, пристегнуть ремни.
Раз, два, три …летим!
Воспитатель: В нашем стихотворении есть слова, которые относятся к теме «Космос»?
Что означают слова: космодром, космонавт, ракета, планета, Марс, звезды, приборы, кресло, ремни.
Дети вспоминают и отвечают.
2 часть - Основная.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами посмотрим на картины с космической темой. Сколько вы видите картин? Какие они: сложные или простые?
1 картина «Ракета». Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
Куда мы захотим – туда мы и летим.
2 картина «Парад планет». На луне жил звездочет. Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с, три – Земля, 4 – Марс,
5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, восьмой – Нептун,
9 – дальше всех Плутон.
3 картина «Космонавт в открытом космосе». Я хочу стать космонавтом,
Космонавтом – астронавтом.
На ракете полетать и о звездах больше знать.
Дети описывают все три картины, отвечают на вопросы по картинам.
Воспитатель: Ну а теперь – самое интересное. Мы с вами посмотрим повнимательнее и расскажем как все это нужно сделать.
1 картина «Ракета»: Ракету мы делаем из толстой колбаски (отрезаем стекой большой кусок пластилина, разминаем его, начинаем катать по рабочей доске, превращая его в колбаску; придаем этому куску форму конуса; прижимаем конус к картону, потихоньку нажимая на него). Иллюминатор (круглое окно) – из тонкой колбаски, соединенной в кольцо (отрезаем стекой маленький кусок пластилина, катаем его, превращая в тонкую колбаску). Для обозначения лиц в иллюминаторах можно использовать вырезанные из журнала лица. Комета – приплюснутый шарик и конусообразная колбаска (отрезать 2 куска пластилина, способом катания 1 кусок пластилина скатать в шарик, 2 – в конус; сначала приклеить способом нажатия конус, затем – на конус шарик, слегка приплюснув). 2 картина «Парад планет»: Солнце мы делаем из одного большого куска желтого пластилина (отрезаем кусок, скатываем в шарик, сплющиваем и прикрепляем к картону, берем стеку и острым концом от края пластилина делам «мазки» (вытягивая лучики)). Планету Земля мы делаем из 2х кусочков пластилина: голубого и зеленого (отрезаем куски, превращаем их в колбаски, соединяем, скручиваем, скатываем в шарик, сплющиваем). Все другие планеты выполняются по одному и тому же принципу: отрезать кусок пластилина, скатать его в шарик, способом сплющивания (прижатия) прикрепить к картону.
3 картина «Космонавт в открытом космосе»: 1 способ: космонавта мы делаем из длинной колбаски, которую скручиваем в пружинку, прижимаем к картону; таким способом делаем 2 руки, 2 ноги; ладони и ступни – из 4 овалов. 2 способ: космонавт собирается из колбасок (скафандр – шарик, тело – 1 большая колбаска, руки – 4 маленьких колбаски и 2 овала, ноги – 4 колбаски и 2 овальные колбаски). Лицо космонавта – вырезанная картинка из журнала. Звезды – 2 тонкие колбаски перехлестываются и укладываются буквой «Х». Для звезд можно использовать пластилин разных цветов.
Дети внимательно рассматривают предложенные картины. Каждый ребенок занимает свое место и начинает работать: делать картину по своему сюжету. Воспитатель, наблюдая за работой детей, в сложных случаях помогает советом.
3 часть - Заключительная.
Воспитатель: Ребята! Заканчиваем наши работы. Не забываем их подписывать своими именами. Ставим на витрину нашей выставки.
Дети выполняют инструкции воспитателя.
Воспитатель: Возвращаться нам пора, полетели, детвора.
Мы с полета возвратились и на землю приземлились.
Воспитатель: Понравилась наша игра? Что было интересным? Что нового узнали? Какие новые слова запомнили?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе "Космическое путешествие"
конспект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация) в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
Данный материал будет полезен на занятиях по лексической теме "Зимующие птицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
«КОЛОСОК» Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в старшей логопедической группе
Данный материал поможет расширить знания детей о колоске, учить рисовать пластилином на картоне, передавая особенности его строения, упражнять в умении раскатывать валики разной толщины, ум...
Конспект художественно эстетическое развитие (лепка) 2-я младшая группа.
Конспект художественно эстетическое развитие (лепка) 2-я младшая группа. Тема: «Колобок» Цель: развитие умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениям...
ООД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в старшей логопедической группе «Роспись тарелки гжельским узором»
формирование навыка изображения гжельского узора...