"Одуванчик цветок небывалой красоты"
план-конспект занятия по рисованию

Дудченко Наталья Юрьевна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaie_oduvanchiki_tsvety_nebyvaloy_krasoty.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

группа младшего дошкольного возраста

Тема: «Одуванчики цветы небывалой красоты»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования

(бумажными шариком и пальцами рук).

Программное содержание:

1. Образовательная: учить передавать образ цветка, строение и форму

используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным

шариком и рисование пальчиком. Совершенствовать композиционные

умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет,

как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и

зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие

мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус,

воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к

самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

Мотивационные: фигурка бабочки.

Демонстрационные: картинка с изображением одуванчиков.

Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления

шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познавательное

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте какая чудесная мелодия. Это звуки

пробуждения природы. А когда просыпается природа? А какое сейчас время

года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята! Эта волшебная мелодия приглашает нас в

весенний лес.

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Посмотрите, какая зеленая полянка. Давайте присядем вокруг нее и

отдохнем. Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от

долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, появляются первые

проталины, пробивается первая зеленая травка.

Ой ребята смотрите какой-то бугорок. Там кто-то спрятался? Вы хотите

узнать кто это? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я рано проснулась после долгого зимнего

сна, я прилетела на свою любимую поляну и увидела, что на ней не зацвели

весенние цветы, вот беда! А без их нектара, аромата и сладкого сока я могу

погибнуть. Ребята, помогите мне!

Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?

Дети: Нарисовать цветы.

Бабочка: А, вы можете их нарисовать.

Дети: Да

Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые весенние цветочки?

Бабочка: Давайте я вам их покажу

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы. Какого они цвета? Вот

ножка, на которой стоит цветок. Как она называется? Какого он цвета? А что

на стебельке? Какого они цвета? А кто знает, как называются эти цветы?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Ребята, а что нам понадобится, что бы нарисовать такие

замечательные одуванчики? (краски, кисточки)

Воспитатель: Как же мы будим рисовать, ведь у нас нет кисточек? Не

расстраивайтесь, я вас научу сегодня рисовать необычным способом.

Воспитатель: (Подробный показ способов выполнения) Рисовать мы будем

бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать

между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и

прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился

желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка

сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова

обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу

короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите,

какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с

вами поиграем.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте вместе с вами

нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой

бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и

катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

Вот теперь можно рисовать цветок. Каким цветом мы будем рисовать?

Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и

листья?

(Практическая работа. Коррекционная и индивидуальная работа.

Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения.)

Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все

свои цветочки на нашу полянку. Что мы с вами рисовали? А для кого?

Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

Бабочка: Ребята вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить небольшие

подарочки (дарит детям разноцветных бабочек).

Воспитатель: Спасибо тебе бабочка за подарки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!

А сколько много прилетело Бабочек на цветочки и все они очень радостные.

Бабочка: А мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До

свидание. (Уходит)

Итог: Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости

Дети: Бабочка

Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочке?

Дети: Нарисовали волшебные цветочки – одуванчики.

Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки.

Дети: комочком бумаги и пальчиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"

Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...

" Одуванчики- цветы небывалой красоты"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема:  «ОДУВАНЧИКИ – ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ»...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"

Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....