НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Котенок» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ рисования поролоновой губкой, позволяющий объемно передавать рисунок. Наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
Образовательные:
- Создать условие для экспериментирования.
- Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
- Учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе.
- познакомить детей с новой техникой -рисование поролоном. Развивающие:
- Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Развивающая среда:
- Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
- гуашевые краски;
- поролоновая губка;
- кисточка;
- влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Котенок» в средней группе | 176.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ
НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном
«Котенок» в средней группе
г.Тарко-Сале
2022г
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном
Тема «Котенок»
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ рисования поролоновой губкой, позволяющий объемно передавать рисунок. Наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
Образовательные:
- Создать условие для экспериментирования.
- Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
- Учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе.
- познакомить детей с новой техникой -рисование поролоном. Развивающие:
- Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Развивающая среда:
- Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
- гуашевые краски;
- поролоновая губка;
- кисточка;
- влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзинке.
Загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Угадали? Это…
Ответ детей: (котенок)
Воспитатель достает котенка из корзинки.
Воспитатель: Ребята, это котенок-Мурзик, он дружочек всех детей. А
давайте вспомним потешку, которую мы знаем про котенка.
Все вместе:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые!
Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Какие они у вас, расскажите!
А что едят кошки, вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: - А вы любите играть с котятами?
Ответы детей: - Да!
- Давайте поиграем с нашим котенком!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за
противоположные плечи)
Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите раскрасить.
Воспитатель: перед тем, как рисовать
Надо пальчики размять.
(Пальчиковая гимнастика).
«Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.
Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
Воспитатель: (раздает детям альбомные листы) -На альбомном листе подготовленные силуэты котят. Дети выбирают на выбор силуэт котят для закрашивания их краской.
- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, черного, серого? - Расположите краски так, чтобы вам было удобно её достать. - С чего начнём рисовать? Звучит музыка, дети рисуют, педагог по ходу рисования задаёт вопросы:
- Какого цвета котёнок?
Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
-Обмакиваем кусочек поролона в краску и рисуем методом примакивания. Силуэт котенка готов.
-Тонкой кистью подрисовываем: глаза, нос, рот, усы.
-Котенок готов.
Итог работы.
(По окончанию рисования работы развешиваются у доски, рассматриваются портреты котят).
Дети молодцы!
Воспитатель: Полюбуйтесь на котят,
Поиграть они хотят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему "Зайчонок"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зайчонок". Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и р...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...
Открытого занятие по нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе
Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, уточнить и обобщитьзнания детей о зиме....
«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Зимний лес» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе «Зимний лес»...
«Осенний лес» с применением нетрадиционного метода рисования техника «Оттиск. Отпечаток листьями» в средней группе
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;Задачи:Образовательные: Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с ...