«Осенний лес» с применением нетрадиционного метода рисования техника «Оттиск. Отпечаток листьями» в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева при помощи надавливанием);
- развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;
Развивающие:
- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память,
- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью, средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
художественно – эстетическое,
познавательное развитие,
физическое развитие,
речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
- Игровая
- ТРИЗ
- здоровьесберегающая
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.
Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование:
Листья 5 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисти №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, емкость для использованных листьев.
Формы организации: подгрупповая
Ход образовательной деятельности:
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: давайте с вами поиграем?
Игра называется «Данетка», я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете отвечать на них ДА или НЕТ:
Игра «Данетка»
Время года осень?
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Птицы с юга прилетают?
Часто-часто льют дожди?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Все купаются в реке?
Можно детям загорать?
А в сандаликах гулять?
Куртки, шапки надеваем?
Урожай все собирают?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вам нравится время года осень? Чем она вам нравится?
Дети: Осенью красиво, все деревья разноцветные. Осенью можно играть с листочками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас есть листочки? Они все разные
Игра: «С какого дерева листок?»
Воспитатель поднимает карточки с изображение деревьев. Ребенок в разнообразии листочков ищет нужный. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, будет проходить конкурс рисунков, на тему осенний пейзаж. Давайте поучаствуем в конкурсе. Работы для конкурса должны быть интересные, запоминающиеся, отличаться чем-то необычным.
Чем можно рисовать, кроме кисточки?
Дети: ватными палочками, ладошкой, губкой, вилкой, зубной щеткой и т.д. Я предлагаю сначала напечатать листок и потом их разукрасить.
Воспитатель: Возьмите листики, которые больше всех вам понравились, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Выберете, чем вы будете закрашивать лист.
Дети: кистью, губкой
Приступаем к своей работе.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».
Итог: По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с детьми, обсуждаются, понравилось ли им работать в новой технике, какие листья с какого дерева они нарисовали осенний лес, почему выбрали те или иные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osenniy_les_.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию
«Осенний лес» с применением нетрадиционного метода рисования
техника «Оттиск. Отпечаток листьями» в средней группе
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева при помощи надавливанием);
- развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;
Развивающие:
- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память,
- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью, средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
художественно – эстетическое,
познавательное развитие,
физическое развитие,
речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
- Игровая
- ТРИЗ
- здоровьесберегающая
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.
Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование:
Листья 5 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисти №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, емкость для использованных листьев.
Формы организации: подгрупповая
Ход образовательной деятельности:
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: давайте с вами поиграем?
Игра называется «Данетка», я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете отвечать на них ДА или НЕТ:
Игра «Данетка»
Время года осень?
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Птицы с юга прилетают?
Часто-часто льют дожди?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Все купаются в реке?
Можно детям загорать?
А в сандаликах гулять?
Куртки, шапки надеваем?
Урожай все собирают?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вам нравится время года осень? Чем она вам нравится?
Дети: Осенью красиво, все деревья разноцветные. Осенью можно играть с листочками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас есть листочки? Они все разные
Игра: «С какого дерева листок?»
Воспитатель поднимает карточки с изображение деревьев. Ребенок в разнообразии листочков ищет нужный. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, будет проходить конкурс рисунков, на тему осенний пейзаж. Давайте поучаствуем в конкурсе. Работы для конкурса должны быть интересные, запоминающиеся, отличаться чем-то необычным.
Чем можно рисовать, кроме кисточки?
Дети: ватными палочками, ладошкой, губкой, вилкой, зубной щеткой и т.д. Я предлагаю сначала напечатать листок и потом их разукрасить.
Воспитатель: Возьмите листики, которые больше всех вам понравились, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Выберете, чем вы будете закрашивать лист.
Дети: кистью, губкой
Приступаем к своей работе.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».
Итог: По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с детьми, обсуждаются, понравилось ли им работать в новой технике, какие листья с какого дерева они нарисовали осенний лес, почему выбрали те или иные цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...
Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...
Открытого занятие по нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе
Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, уточнить и обобщитьзнания детей о зиме....
Конспект ООД по изобразительному искусству (Нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм (рисование ватными палочками), (Отпечаток вилками) в средней группе по теме: «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование...
«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...
Конспект занятие в старшей группе «Осеннее дерево» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»Задачи: 1.Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники...