«Осенний лес» с применением нетрадиционного метода рисования техника «Оттиск. Отпечаток листьями» в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Балтрушина Анна Степановна

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева при помощи надавливанием);
  •  развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память,
  • развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук

Воспитательные:

  • вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью, средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
  • воспитывать бережное отношение к природе.  

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативное

художественно – эстетическое, 

познавательное развитие, 

физическое развитие,

речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

  • Игровая
  • ТРИЗ
  • здоровьесберегающая

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.  

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материалы и оборудование:

Листья 5 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисти №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, емкость для использованных листьев.

Формы организации: подгрупповая
 Ход образовательной деятельности:

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: давайте с вами поиграем?

Игра называется «Данетка», я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете отвечать на них ДА или НЕТ:

Игра «Данетка»

Время года осень?

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Птицы с юга прилетают?
Часто-часто льют дожди?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Все купаются в реке?
Можно детям загорать?
А в сандаликах гулять?
Куртки, шапки надеваем?
Урожай все собирают?

Воспитатель: Молодцы, ребятаА вам нравится время года осень? Чем она вам нравится?

Дети: Осенью красиво, все деревья разноцветные. Осенью можно играть с листочками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас есть листочки? Они все разные

Игра: «С какого дерева листок?»

Воспитатель поднимает карточки с изображение деревьев. Ребенок в разнообразии листочков ищет нужныйИгра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, будет проходить конкурс рисунков, на тему осенний пейзаж. Давайте поучаствуем в конкурсе. Работы для конкурса должны быть интересные, запоминающиеся, отличаться чем-то необычным.

Чем можно рисовать, кроме кисточки?

Дети: ватными палочками, ладошкой, губкой, вилкой, зубной щеткой и т.д. Я предлагаю сначала напечатать листок и потом их разукрасить.

Воспитатель: Возьмите листики, которые больше всех вам понравились, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листаЛистик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. 

Выберете, чем вы будете закрашивать лист.

Дети: кистью, губкой

Приступаем к своей работе.

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».

Итог: По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с детьми, обсуждаются, понравилось ли им работать в новой технике, какие листья с какого дерева они нарисовали осенний лес, почему выбрали те или иные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_osenniy_les_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

«Осенний лес» с применением нетрадиционного метода рисования

техника «Оттиск. Отпечаток листьями» в средней группе

                                                                               

 

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева при помощи надавливанием);
  •  развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память,
  • развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук

Воспитательные:

  • вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью, средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
  • воспитывать бережное отношение к природе.  

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативное

художественно – эстетическое, 

познавательное развитие, 

физическое развитие,

речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

  • Игровая
  • ТРИЗ
  • здоровьесберегающая

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.  

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материалы и оборудование: 

Листья 5 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисти №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, емкость для использованных листьев.

Формы организации: подгрупповая
 Ход образовательной деятельности
:

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: давайте с вами поиграем?

Игра называется «Данетка», я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете отвечать на них ДА или НЕТ:

Игра «Данетка»

Время года осень?

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Птицы с юга прилетают?
Часто-часто льют дожди?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Все купаются в реке?
Можно детям загорать?
А в сандаликах гулять?
Куртки, шапки надеваем?
Урожай все собирают?

Воспитатель: Молодцы, ребятаА вам нравится время года осень? Чем она вам нравится?

Дети: Осенью красиво, все деревья разноцветные. Осенью можно играть с листочками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас есть листочки? Они все разные

Игра: «С какого дерева листок?»

Воспитатель поднимает карточки с изображение деревьев. Ребенок в разнообразии листочков ищет нужный. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, будет проходить конкурс рисунков, на тему осенний пейзаж. Давайте поучаствуем в конкурсе. Работы для конкурса должны быть интересные, запоминающиеся, отличаться чем-то необычным.

Чем можно рисовать, кроме кисточки?

Дети: ватными палочками, ладошкой, губкой, вилкой, зубной щеткой и т.д. Я предлагаю сначала напечатать листок и потом их разукрасить.

Воспитатель: Возьмите листики, которые больше всех вам понравились, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. 

Выберете, чем вы будете закрашивать лист.

Дети: кистью, губкой

Приступаем к своей работе.

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».

Итог: По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с детьми, обсуждаются, понравилось ли им работать в новой технике, какие листья с какого дерева они нарисовали осенний лес, почему выбрали те или иные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Открытого занятие по нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе

Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, уточнить и обобщитьзнания детей о зиме....

Конспект ООД по изобразительному искусству (Нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм (рисование ватными палочками), (Отпечаток вилками) в средней группе по теме: «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование...

«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...

Конспект занятие в старшей группе «Осеннее дерево» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»Задачи: 1.Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники...