Открытого занятие по нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе
план-конспект занятия по рисованию

Шикова Валентина Николаевна

Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, уточнить и обобщить
знания детей о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimniy_les.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования оттиском
капустного листа в средней группе
Тема: «Зимний лес.»
Интеграция образовательных областей:
Художественно- эстетическое развитие; Художественное творчество; Музыка;
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования, уточнить и обобщить
знания детей о зиме.

Программные задачи:
-учить детей наносить краску на капустный лист, прижимать лист к бумаге,
наносить оттиск на бумаге;
-познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной
палочкой;
-анализировать полученный результат с рисунками других детей;
-формировать у детей правильное представление о зиме;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, вопросы, указания, поощрения, физкультурная пауза.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, листочки картона голубого цвета,
стаканчики с водой, кисточки, салфетки, ватные палочки, капустные листы, аудиозапись музыки
П.И. Чайковского Времена года.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, разучивание стихотворений, песен.

                                                               Ход занятия.
Ребята ,посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка,
а с загадкой.
Замела я все вокруг
Прилетев из царства вьюг
я морозна и бела,
И на долго к вам пришла.
-Правильно отгадали загадку. Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года
наступает зима? Какие зимние месяцы вы знаете? Я вам сейчас загадаю загадки про зимние месяцы, а вы мне их назовете.
1. Году конец и начало зиме!
вот так загадку задали вы мне
Морозы и вьюги, и снег на дворе,
К нам в гости приходит зима в декабре.
2.По счету первый он идет,
С него начнется новый год
Открой скорее календарь ,
Читай! Написано- январь.
3. Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он…(февраль)

-Молодцы все загадки отгадали.
-А какая бывает зима, если выпало много снега? (снежная)
С морозами- морозная, с холодами- холодная.
-А самое главное, что мы ждем от зимы? Это много снега. Для чего нам нужен снег?
(можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах и коньках.)
-Зимушка всех очаровывает своей красотой. Поэты написали стихи, композиторы музыку, а художники картины.
Чтение стихотворения И Сурикова «Белый снег пушисты.»
Стук в дверь, принесли письмо.
-Ребята, посмотрите к нам пришло письмо, давайте его откроем и узнаем от кого оно.
Чтение письма. «Здравствуйте, дорогие ребята вам пишут дети из солнечной Африки
.У нас все время жарко, мы не разу не видели снег. Ребята пожалуйста, нарисуйте нам зимний
лес. Ждем ваши рисунки с нетерпением.
-Ребята, вы согласны нарисовать зимнюю природу. Давайте рассмотрим картины, какое время года изображено, какие краски использовали художники (синий, голубой, белый)
-Как одним словом можно назвать, то, что нарисовано на картине? Правильно природа.

Если видишь на картине,
нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется
пейзаж.
-Но прежде че нам начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
с горки мы потом катались
А еще в снегу валялись.
-Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний лес .Вы согласны?
Тогда занимаем свои места. А рисовать мы будем не кисточкой. А зачем у нас на столах лежат капустные листы, может кто догадался, что можно нарисовать с помощью капустного листа. Сейчас мы превратимся в волшебников и нарисуем зимний пейзаж этими листами, мы будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала опустите кисточку в воду, затем окунем кисточки в белую краску и нанесем толстым слоем на капустный лист. Теперь помоем кисть и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист
капусты и прикладываем его к бумаге, и прижимаем его рукой, затем его снимаем с листа, и у нас получается отпечаток, на что он похож, конечно на дерево. Всем понятно, как мы будем рисовать.
(Самостоятельная деятельность детей)
-Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Игра «Мы снежинки.»
Мы снежинки ,мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки- балеринки
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели
Землю бархатом покрыли
И от стужи сберегли.
-Отдохнули,  теперь давайте посмотрим на наши деревья, они подсохли, давайте продолжим работу .Ребята посмотрите на наши рисунки, и скажите чего не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
-Правильно на пейзажах нет снега. Подул ветер и принес снеговые тучи и пошел снег.
А снежинки можно рисовать ватными палочками, тогда они получатся маленькими и легкими.
Для того, чтобы нарисовать снежинку, нужно окунуть палочку в белую краску и наносим на рисунок точки. Мы рисуем методом тычка. (Самостоятельная работа детей)
А теперь положим рисунки в конверт и отправим в далекую Африку.
Итог занятия.
О каком времени года мы говорили? Что изобразили? Чьи работы вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа и ватной палочкой в средней группе "Дерево, Зимний лес"

Мною представлен план НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных методов, а именно оттиск капустного листа и рисование ватной палочкой, на тему: Дерево, зимний лес...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» «Необычные цветы» в разновозрастной группе (5-7лет)

Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие с...