непрерывная образовательная деятельность по рисованию гуашью "Вечерний город" Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №18

По художественному эстетическому развитию

(рисование гуашью)

«Вечерний -  город»

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

(рисование гуашью – Вечерний - город)

 

Тема: «Вечерний -  город»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная.

Цель: Формировать умение передавать в рисунке картинку вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Задачи:

Обучающие:

Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета

Развивающие:

Развивать чувство композиции, цвета

Закреплять умение  вписывать  композицию в лист,  рисовать  разные здания, изображать передний и задний план;

Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности

Воспитывающие:

Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при рисовании.

Умение испытывать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: демонстрационный материал, ночного города Екатеринбурга, многоэтажные ночные дома, здания ночные.

Раздаточный материал- белый лист а4, простой карандаш, стаканчик непроливайка, кисть №4, гуашь.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические

Предварительная работа:  Просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

 

Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся. И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся – Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим — да – да – да.

Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака «Ночная страница»

Перед вами – страница ночная. Столица окутана тьмой. Уходят на отдых трамваи, Троллейбусы мчатся домой. Скользят огоньки по аллее, Спускаясь с московских холмов, И с каждой минутой тусклее Бессчетные окна домов.

Встречаясь на всех перекрестках, Бегут фонари через мост. А небо над городом – в блестках Далеких, чуть видимых звезд.

Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе, и рисовать его.

Давайте посмотрим картины ночного города.

-Что мы видим ночью?

-Как изображены дома?

-Много или мало на улице машин?

- Какие дома ночью в городе? (Темные)

- Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)

- А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.) Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов

2.      Содержательный этап (практическая деятельность )

Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.

• Простым карандашом наметим дома. Дом может быть большим из нескольких этажей, а может дом может быть маленьким.

• Рисуем простым карандашом окошки.

• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами.

• Окна мы закрасим желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.

• Закрасить небо и фон темным цветом.

Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнемся

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (идут, То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот вправо, Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

3. Самостоятельная деятельность детей

А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям

4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.

Покажите, ребята, ваши рисунки.

Что мы сегодня рисовали?

Нравится ли вам рисунок?

 

Какие цвета использовали?

Какой у вас город?

Что вы можете сказать о нём?

Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались Предлагаю разместить наши вечерние домики в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.

 

Оформляется выставка детских работ.

 

Список литературы

  1. https://uchitelya.com/izo/147072-konspekt-nod-vecherniy-gorod.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-nochnoi-gorod-1538466.html
  3. https://infourok.ru/konspekt-nod-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-risovanie-nochnoj-gorod-podgotovitelnaya-gruppa-4480502.html
  4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375709-konspekt-zanjatija-risovanie-gorod-vecherom
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/09/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-risovaniyu

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nochnye_doma.docx237.36 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

C:\Users\Дмитрий\Desktop\подготовительная группа\НОД\РИСОВАНИЕ\18 ночные дома\detsad-1224187-1517774268.jpg

Непрерывная образовательная деятельность №18

По художественному эстетическому развитию

(рисование гуашью)

«Вечерний -  город»

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

(рисование гуашью – Вечерний - город)

Тема: «Вечерний -  город»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная.

Цель: Формировать умение передавать в рисунке картинку вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Задачи:

Обучающие: 

Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета

Развивающие:

Развивать чувство композиции, цвета

Закреплять умение  вписывать  композицию в лист,  рисовать  разные здания, изображать передний и задний план;

Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности

Воспитывающие:

Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при рисовании.

Умение испытывать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: демонстрационный материал, ночного города Екатеринбурга, многоэтажные ночные дома, здания ночные.

Раздаточный материал- белый лист а4, простой карандаш, стаканчик непроливайка, кисть №4, гуашь.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические

Предварительная работа:  Просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц.

.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся. И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся – Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим — да – да – да.

Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака «Ночная страница»

Перед вами – страница ночная. Столица окутана тьмой. Уходят на отдых трамваи, Троллейбусы мчатся домой. Скользят огоньки по аллее, Спускаясь с московских холмов, И с каждой минутой тусклее Бессчетные окна домов.

Встречаясь на всех перекрестках, Бегут фонари через мост. А небо над городом – в блестках Далеких, чуть видимых звезд.

Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе, и рисовать его.

Давайте посмотрим картины ночного города.

-Что мы видим ночью?

-Как изображены дома?

-Много или мало на улице машин?

- Какие дома ночью в городе? (Темные)

- Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)

- А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.) Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов 

2.        Содержательный этап (практическая деятельность )

Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.

• Простым карандашом наметим дома. Дом может быть большим из нескольких этажей, а может дом может быть маленьким.

• Рисуем простым карандашом окошки.

• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами.

• Окна мы закрасим желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.

• Закрасить небо и фон темным цветом.

Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнемся

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (идут, То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот вправо, Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

3. Самостоятельная деятельность детей

А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям

4. Заключительный этап (Рефлексия) Рефлексия.

Покажите, ребята, ваши рисунки.

Что мы сегодня рисовали?

Нравится ли вам рисунок?

Какие цвета использовали?

Какой у вас город?

Что вы можете сказать о нём?

Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались Предлагаю разместить наши вечерние домики в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.

Оформляется выставка детских работ.

Список литературы

  1. https://uchitelya.com/izo/147072-konspekt-nod-vecherniy-gorod.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-nochnoi-gorod-1538466.html
  3. https://infourok.ru/konspekt-nod-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-risovanie-nochnoj-gorod-podgotovitelnaya-gruppa-4480502.html
  4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375709-konspekt-zanjatija-risovanie-gorod-vecherom
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/09/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-risovaniyu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Еж готовится к зиме»

Роль детского сада – создание условий для формирования  интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения,...

Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Тема: «Храбрый петушок»

Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.3.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.4...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Рисование на молоке» по художественно – эстетическому развитию ( рисование)

Занятие направленно на развитие у детей творческих способностей,  воображения и создание положительного эмоционального фона....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Вместе с мамой»

Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования....