Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Еж готовится к зиме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Медведева Мария Николаевна

Роль детского сада – создание условий для формирования  интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир. Поэтому мы стараемся уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh_gotovitsya_k_zime.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга

НОД

по рисованию

в средней группе

«Еж готовится к зиме»

Составила:

воспитатель

1 квалификационной

категории

Медведева М.Н.

Санкт-Петербург

2013 г.


Использование современных образовательных технологий:

  • групповая
  • игровая
  • здоровьесберегающая
  • личностно-ориентированного взаимодействия


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема НОД: «Еж готовится к зиме».

Возрастная группа: средняя.

Возраст: 4-5 лет.

Форма организации: фронтальная.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить знания о подготовке к зиме диких животных.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
  2. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Познавательное развитие:

  1. Учить устанавливать зависимость внешнего вида животного
    от условий жизни.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Воспитывать любознательность.
  4. Воспитывать интерес к природе.
  5. Формировать представления детей про ежей.

Речевое развитие:

  1. Учить передавать в речи результаты наблюдения.
  2. Воспитывать детей реагировать на происходящее, отвечать на
    обращение.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными
    карандашами.
  2. Развивать чувство выразительности формы в процессе
    создания рисунка.
  3. Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их
    по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь.

Физическое развитие:

  1. Активизировать двигательные навыки и способности.
  2. Формировать умение и навыки правильного выполнения движений.

Предварительная работа:

  1. Беседа о приметах осени.
  2. Просмотр иллюстраций «Как звери готовятся к зиме»
    (заяц, белка, медведь, еж).
  3. Дыхательное упражнение «Ежик».
  4. Разучивание физ.минутки  «Ежик топал по тропинке».

Материалы:

  1. Иллюстрации с животными (заяц, белка, медведь, еж).
  2. Картины «Ежи», «Лесные жители готовятся к зиме».
  3. Листы бумаги с нарисованными на них линией
    горизонта, елочкой, тучками, ежиком без колючек.
  4. Цветные карандаши.
  5. Большой желтый конверт с письмом.
  6. Загадки (о зайце, белке, медведе, еже).


Ход занятия.

В.

Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт, большой и желтый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной! Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, веселей мы будем жить!

Ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей)

Ребята, тут оставили загадки, значит, с нами кто-то хочет встретиться.

Загадка на интерактивной доске:

1. Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это        (Ответы детей)

2.        Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. Кто это, ребята? (Ответы детей)

3.        Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы? (Ответы детей)

4.        Кто-то косолапый по лесу идет.

И мохнатой лапой он кору дерет. (Ответы детей)

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке

Дети водят хоровод

Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, рыжики срывали.

Скачут вприсядку, срывают

Лисичка бежала, лисички собирала.

Бегут, собирают грибы

Скакали зайчатки, искали опятки.

Скачут стоя, срывают грибы

Медведь проходил, мухомора раздавил.

Идут в развалку, топают ногой

В:-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать большую картину под названием «Еж готовится к зиме». Работа предстоит большая, трудная, но очень интересная. Чтобы немного облегчить вам работу, я кое-что уже нарисовала на ваших листах бумаги.


Взгляните. Что именно нарисовано? ( Лесная опушка, елочка, тучи, ежик без колючек.)

Беседа об осени

- Какое сейчас время года? (Осень). Назовите приметы осени.

(На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди,

на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую

одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).

-Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.

А поможет вам эта картинка. (Показ)

Как заяц готовится к зиме? ( Меняет серую шубку на белую).

Как медведь готовится к зиме? (Ложится спать в берлогу).

Как белка готовится к зиме? (Готовит запасы орехов, грибов, ягод).

А вот и наши ежи,(показ картинки)

Рисование ежа

Но давайте сначала дорисуем ежика на наших будущих картинах. Нарисуйте ежу глазки. Зрение у ежа неважное - плохо видят его глазки. Но зато нос ежиный хорош - очень чуткий.

Нарисуйте ежу нос. Нарисуйте также уши своему ежику. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки, но - мягкие! В это время мама-ежиха не спускает глаз с малышей. Ведь без колючек они совсем беззащитные. Но ежата продолжают расти, и иголки их начинают твердеть, пока не становятся совсем твердыми.

Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. Нет иголок у ежа только на голове, брюшке и лапках.

А зачем ежу иголки? Что бы защищаться от врагов. А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювами: совы, филины и ястребы. При виде врагов ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик» - Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).

-Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

-Ежик надувает и сдувает щеки.

(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

-Когда ежик устанет...

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»).

-Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.)

-Ежик вдруг начал зевать... (Имитируют зевание.)

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк - серый бок.(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок.

Ты, еж, свернись скорей в клубок.(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Если повстречается еж со змеей, то непременно ее одолеет. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. А грибы лучше всего растут после дождя.

Рисование туч и дождя

-Давайте возьмем карандаш фиолетового цвета и обведем тучи, а затем закрасим их. А теперь нарисуйте дождик - пусть грибы растут.

Рисование грибов

- После дождя выросли на полянке грибы. Давайте нарисуем их. Рисовать грибы можно так (показ): полукруг, снизу соединяем концы полукруга прямой линией.

Что получилось? Шляпка гриба. Теперь отступаем немного от края шляпки, ведем линию вниз, закругляем и возвращаемся вверх к шляпке. Получился гриб.

Нарисуйте сами несколько грибов и раскрасьте их: шляпку -коричневым цветом/ ножку-желтым.

Рисование дерева

- В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку их травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Но где же взять нашему ежу с картинки траву и листья.

Давайте нарисуем на полянке траву. А вот листья падают на землю с деревьев, поэтому рисуем дерево. Сначала ствол коричневым карандашом, затем ветви большие, потом маленькие веточки. А какого цвета бывает листва на деревьях осенью? Желтого, оранжевого, красного.

Нарисуйте и раскрасьте крону дерева одним их этих цветов. И не забудьте нарисовать на земле опавшие листья для ежика, ему они пригодятся для подстилки.

Рисование елки

Что осталось нарисовать? ( Елочку).

Почему про нее говорят «зимой и летом одним цветом»? У елки всегда зеленые иголки и они не опадают.

Давайте дорисуем елочку. Коричневым карандашом обведите и закрасьте ствол елки. Какого цвета карандаш возьмем для рисования еловых веток? Зеленого цвета.

Обведите ветки и нарисуйте на них иголки. Вот так (показ).

Картина почти готова. Сейчас дорисуйте то, что не успели или хотели бы добавить.

Рассматривание рисунков и подведение итогов занятия:

 -Что изображено на рисунке?

-Для чего мы нарисовали грибы? Дерево? Траву? Тучи и дождь.

-Сможет ли наш ежик хорошо подготовиться к зиме?

 -Сможет ли защититься наш еж, если повстречается с врагом?

 -Каким образом?

Рефлексия: получили удовлетворение от образовательной деятельности. Появилось желание и в дальнейшем активно проявлять интерес к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Тема: «Храбрый петушок»

Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.3.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.4...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Вместе с мамой»

Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Портрет друга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по рисованиюв старшей группе "Портрет друга" Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....