Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Еж готовится к зиме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Роль детского сада – создание условий для формирования интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир. Поэтому мы стараемся уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezh_gotovitsya_k_zime.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района Санкт-Петербурга
НОД
по рисованию
в средней группе
«Еж готовится к зиме»
Составила:
воспитатель
1 квалификационной
категории
Медведева М.Н.
Санкт-Петербург
2013 г.
Использование современных образовательных технологий:
- групповая
- игровая
- здоровьесберегающая
- личностно-ориентированного взаимодействия
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема НОД: «Еж готовится к зиме».
Возрастная группа: средняя.
Возраст: 4-5 лет.
Форма организации: фронтальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепить знания о подготовке к зиме диких животных.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Познавательное развитие:
- Учить устанавливать зависимость внешнего вида животного
от условий жизни. - Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать интерес к природе.
- Формировать представления детей про ежей.
Речевое развитие:
- Учить передавать в речи результаты наблюдения.
- Воспитывать детей реагировать на происходящее, отвечать на
обращение.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными
карандашами. - Развивать чувство выразительности формы в процессе
создания рисунка. - Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их
по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь.
Физическое развитие:
- Активизировать двигательные навыки и способности.
- Формировать умение и навыки правильного выполнения движений.
Предварительная работа:
- Беседа о приметах осени.
- Просмотр иллюстраций «Как звери готовятся к зиме»
(заяц, белка, медведь, еж). - Дыхательное упражнение «Ежик».
- Разучивание физ.минутки «Ежик топал по тропинке».
Материалы:
- Иллюстрации с животными (заяц, белка, медведь, еж).
- Картины «Ежи», «Лесные жители готовятся к зиме».
- Листы бумаги с нарисованными на них линией
горизонта, елочкой, тучками, ежиком без колючек. - Цветные карандаши.
- Большой желтый конверт с письмом.
- Загадки (о зайце, белке, медведе, еже).
Ход занятия.
В.
Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт, большой и желтый,
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной! Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, веселей мы будем жить!
Ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей)
Ребята, тут оставили загадки, значит, с нами кто-то хочет встретиться.
Загадка на интерактивной доске:
1. Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это (Ответы детей)
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. Кто это, ребята? (Ответы детей)
3. Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы? (Ответы детей)
4. Кто-то косолапый по лесу идет.
И мохнатой лапой он кору дерет. (Ответы детей)
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке
Дети водят хоровод
Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, рыжики срывали.
Скачут вприсядку, срывают
Лисичка бежала, лисички собирала.
Бегут, собирают грибы
Скакали зайчатки, искали опятки.
Скачут стоя, срывают грибы
Медведь проходил, мухомора раздавил.
Идут в развалку, топают ногой
В:-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать большую картину под названием «Еж готовится к зиме». Работа предстоит большая, трудная, но очень интересная. Чтобы немного облегчить вам работу, я кое-что уже нарисовала на ваших листах бумаги.
Взгляните. Что именно нарисовано? ( Лесная опушка, елочка, тучи, ежик без колючек.)
Беседа об осени
- Какое сейчас время года? (Осень). Назовите приметы осени.
(На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди,
на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую
одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).
-Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.
А поможет вам эта картинка. (Показ)
Как заяц готовится к зиме? ( Меняет серую шубку на белую).
Как медведь готовится к зиме? (Ложится спать в берлогу).
Как белка готовится к зиме? (Готовит запасы орехов, грибов, ягод).
А вот и наши ежи,(показ картинки)
Рисование ежа
Но давайте сначала дорисуем ежика на наших будущих картинах. Нарисуйте ежу глазки. Зрение у ежа неважное - плохо видят его глазки. Но зато нос ежиный хорош - очень чуткий.
Нарисуйте ежу нос. Нарисуйте также уши своему ежику. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки, но - мягкие! В это время мама-ежиха не спускает глаз с малышей. Ведь без колючек они совсем беззащитные. Но ежата продолжают расти, и иголки их начинают твердеть, пока не становятся совсем твердыми.
Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. Нет иголок у ежа только на голове, брюшке и лапках.
А зачем ежу иголки? Что бы защищаться от врагов. А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювами: совы, филины и ястребы. При виде врагов ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик» - Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).
-Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).
-Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).
-Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»).
-Язычок высовывает...
(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.)
-Ежик вдруг начал зевать... (Имитируют зевание.)
Не пора ли с ним играть?
Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк - серый бок.(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок.
Ты, еж, свернись скорей в клубок.(Сесть на корточки и сгруппироваться)
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Если повстречается еж со змеей, то непременно ее одолеет. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. А грибы лучше всего растут после дождя.
Рисование туч и дождя
-Давайте возьмем карандаш фиолетового цвета и обведем тучи, а затем закрасим их. А теперь нарисуйте дождик - пусть грибы растут.
Рисование грибов
- После дождя выросли на полянке грибы. Давайте нарисуем их. Рисовать грибы можно так (показ): полукруг, снизу соединяем концы полукруга прямой линией.
Что получилось? Шляпка гриба. Теперь отступаем немного от края шляпки, ведем линию вниз, закругляем и возвращаемся вверх к шляпке. Получился гриб.
Нарисуйте сами несколько грибов и раскрасьте их: шляпку -коричневым цветом/ ножку-желтым.
Рисование дерева
- В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку их травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Но где же взять нашему ежу с картинки траву и листья.
Давайте нарисуем на полянке траву. А вот листья падают на землю с деревьев, поэтому рисуем дерево. Сначала ствол коричневым карандашом, затем ветви большие, потом маленькие веточки. А какого цвета бывает листва на деревьях осенью? Желтого, оранжевого, красного.
Нарисуйте и раскрасьте крону дерева одним их этих цветов. И не забудьте нарисовать на земле опавшие листья для ежика, ему они пригодятся для подстилки.
Рисование елки
Что осталось нарисовать? ( Елочку).
Почему про нее говорят «зимой и летом одним цветом»? У елки всегда зеленые иголки и они не опадают.
Давайте дорисуем елочку. Коричневым карандашом обведите и закрасьте ствол елки. Какого цвета карандаш возьмем для рисования еловых веток? Зеленого цвета.
Обведите ветки и нарисуйте на них иголки. Вот так (показ).
Картина почти готова. Сейчас дорисуйте то, что не успели или хотели бы добавить.
Рассматривание рисунков и подведение итогов занятия:
-Что изображено на рисунке?
-Для чего мы нарисовали грибы? Дерево? Траву? Тучи и дождь.
-Сможет ли наш ежик хорошо подготовиться к зиме?
-Сможет ли защититься наш еж, если повстречается с врагом?
-Каким образом?
Рефлексия: получили удовлетворение от образовательной деятельности. Появилось желание и в дальнейшем активно проявлять интерес к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»
Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Тема: «Храбрый петушок»
Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.3.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.4...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Вместе с мамой»
Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Портрет друга"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюв старшей группе "Портрет друга" Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....
- Мне нравится (1)