Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Портрет друга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе "Портрет друга"
Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос)
Задачи:
Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовительная работа: беседы с детьми о «дружбе», о «друзьях». Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.
Материал:Картинка Лешего, образец готовой работы, альбомный лист, кисточки, краски или гуашь, стакан с водой, простой карандаш, ластик, клеёнка для рисования, салфетки.
Ход занятия:
Орг. Момент
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево повернулись,
Снова дружно улыбнулись!
Другу низко поклонились,
Улыбнулись, повернулись!
Сели весело на стульчик,
Чтобы волшебство творить начать!
2. Основная часть
Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персона, а кто именно пришел, поможет понять загадка: Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам — коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
(Леший)
Воспитатель: Леший, что случилось? Почему ты такой грустный.
Леший: Как мне не грустить. У меня нет ни друзей, ни товарищей! Я все один да один, даже поиграть не с кем. Вот хотел представить и нарисовать себе друзей, но я не умею рисовать!
Воспитатель:Да. Одному плохо. Ребята, поможем, Лешему нарисовать друзей, чтобы ему было не так одиноко? (Да)
-Но перед этим давайте развеселим нашего гостя и поиграем с ним
Физминутки «Дружба это не работа»:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Показ работы.
Ребята присаживайтесь на свои места, посмотрите внимательно, как я буду рисовать:
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме овала разной формы.
Для облегчения рисования (лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок) делим его на 3 части
2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету.
Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа, закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.
5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...
6. Затем волосы: цвет и причёску вы можете нарисовать по вашему усмотрению кистью, ватными палочками, или губкой.
7. Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете)
8. верхнюю часть одежды вы можете нарисовать сами, а можете использовать заготовки (галстуки, воротники, пуговицы)
Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать портрет
- Ну что, все понятно?! (Да)
- Хорошо, тогда прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
(действия по тексту)
Самостоятельная работа детей. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Дети рассказывают, кого они нарисовали, находят самый весёлый рисунок, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т. д. Портреты выставляются на выставку для родителей, воспитателей и детей
Рефлексия:
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
-Кому понадобилась сегодня наша помощь?
-Ребята, вы все молодцы, работы получились яркими, красочными. Леший благодарит вас, теперь у него появилось много новых друзей и ему не будет одиноко в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_portret_druga.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе "Портрет друга"
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-гимназия, детский сад № 25", г. Симферополя
Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос)
Задачи:
Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовительная работа: беседы с детьми о «дружбе», о «друзьях». Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.
Материал:Картинка Лешего, образец готовой работы, альбомный лист, кисточки, краски или гуашь, стакан с водой, простой карандаш, ластик, клеёнка для рисования, салфетки.
Ход занятия:
Орг. Момент
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево повернулись,
Снова дружно улыбнулись!
Другу низко поклонились,
Улыбнулись, повернулись!
Сели весело на стульчик,
Чтобы волшебство творить начать!
2. Основная часть
Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персона, а кто именно пришел, поможет понять загадка: Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Нос из шишки, сам — коряга,
Глуп, как пень, тот бедолага.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
(Леший)
Воспитатель: Леший, что случилось? Почему ты такой грустный.
Леший: Как мне не грустить. У меня нет ни друзей, ни товарищей! Я все один да один, даже поиграть не с кем. Вот хотел представить и нарисовать себе друзей, но я не умею рисовать!
Воспитатель:Да. Одному плохо. Ребята, поможем, Лешему нарисовать друзей, чтобы ему было не так одиноко? (Да)
-Но перед этим давайте развеселим нашего гостя и поиграем с ним
Физминутки «Дружба это не работа»:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Показ работы.
Ребята присаживайтесь на свои места, посмотрите внимательно, как я буду рисовать:
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме овала разной формы.
Для облегчения рисования (лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок) делим его на 3 части
2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету.
Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа, закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.
5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...
6. Затем волосы: цвет и причёску вы можете нарисовать по вашему усмотрению кистью, ватными палочками, или губкой.
7. Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете)
8. верхнюю часть одежды вы можете нарисовать сами, а можете использовать заготовки (галстуки, воротники, пуговицы)
Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать портрет
- Ну что, все понятно?! (Да)
- Хорошо, тогда прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
(действия по тексту)
Самостоятельная работа детей. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Дети рассказывают, кого они нарисовали, находят самый весёлый рисунок, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т. д. Портреты выставляются на выставку для родителей, воспитателей и детей
Рефлексия:
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
-Кому понадобилась сегодня наша помощь?
-Ребята, вы все молодцы, работы получились яркими, красочными. Леший благодарит вас, теперь у него появилось много новых друзей и ему не будет одиноко в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»
Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь).
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь)....