Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования ( клеем и манкой).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования ( клеем и манкой).
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).
Задачи:
Образовательные:
1.учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, закреплять приемы работы с клеем.
Развивающие:
2.развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы, развивать память, речь, развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные:
3.Формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе
Оборудование: листы картона синего цвета, клей ПВА, кисточки, манная крупа, иллюстрации с изображением зимы, салфетки для рук,тонкие кисти «щетина».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку.
Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.
Послушайте стихотворение об этом прекрасном времени года:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Ф.Тютчев)
Воспитатель: Так что же описывал автор в этом стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята. А посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением зимнего пейзажа). Подходят они под описание из стихотворения? (ответы детей). Зимой день короткий, а ночь - длинная. Когда вы приходите утром в сад, на улице еще темно, и когда вас забирают родители домой – на улице уже темно. А наблюдали ли вы за природой по дороге домой?
Ответы детей: На улице красиво искрится снег, деревья покрыты снегом или инеем.
-Как изменилась погда зимой (стало холоднo).
-Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).
-Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).
-Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).
-Почему зимой мало птиц? (улетели на юг).
-Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
Воспитатель: сейчас мы ребята с вами немножко поиграем со снежками. Снежок покатится из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).
Воспитатель: сегодня мы с вами создадим свои зимние картины.
Ребята, посмотрите на картины, которые я вам принесла. (показываются картины с зимним пейзажем в вечернее время) Предлагаю нам побыть волшебными художниками и нарисовать картину «Зимняя ночь». Только рисовать мы ее будем необычным способом. Посмотрите, что лежит на столах .Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (. Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Для начала разомнем наши пальчики.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Практическая часть.
Воспитатель: Сначала берем лист картона, и намечаем где что будет находиться. Затем берем клей ПВА и кисточки. И как красками рисуем контуры зимнего пейзажа: сугробы, елки, снеговики, снежинки, луна. Так же макаем кисточку в клей и рисуем на бумаге.
Когда контур готов, берем манную крупу и посыпаем нарисованный контур. Затем лишнюю манку ссыпаем на поднос, а готовую картину оставляем подсохнуть. Приступаем к работе.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...