Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупой; самостоятельно выбирать нетрадиционные техники для создания изделия. Учить видеть красоту в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению изделиях; учить аккуратно, старательно рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки). Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству, развивать интерес к православным традициям русского народа.
Развивающая: развивать воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие; развитие интереса к народным традициям и обычаям.
Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vidam_dek._prikladn._iskusstva.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Воспитатель: Быкова Ирина Викторовна
Задачи:
Образовательная :закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупой; самостоятельно выбирать нетрадиционные техники для создания изделия. Учить видеть красоту в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению изделиях; учить аккуратно, старательно рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки). . Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству, развивать интерес к православным традициям русского народа.
Развивающая: развивать воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие; развитие интереса к народным традициям и обычаям.
Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Предварительная работа: рассматривание репродукций по декоративно прикладному искусству; беседа о празднике Светлое Христово Воскресение , чтение (жития святых для детей «Провозвестница Христова Воскресения Святая равноапостольная Мария Магдалина), чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание колокольного звона, праздничных песнопений, народной музыки,; беседы о русском быте и традициях, изготовление яичек из соленого теста.
Методические приемы: рассказать историю писанок, рассмотреть с детьми росписи, обратить внимание на осанку детей при рисовании; сюрпризный момент.
Материал:
Презентации по дымковской, городецкой, хохломской, Полхов−Майдан и гжельской росписях; иллюстрационный материал заранее приготовленные яички из соленого теста, наглядно-демонстрационный материал по росписи Пасхальных яичек. Манная крупа, клей, кисти, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и посетить сказочные места. Вы согласны? Тогда в путь.
На пути нас ожидает четыре остановки.
Что бы попасть нам в первое Царство нужно отгадать загадку.
1.Воспитатель читает детям загадку:
Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.
А ну отгадайте: кто я?
Дети: дымковская игрушка. (показ презентации)
Воспитатель: Верно, мы остановились в царстве Дымково. Каким узором дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Дети: кружочки, точки, полоски…
Воспитатель предлагает вниманию детей д/игру «Собери дымковскую игрушку».
Отправляемся дальше и слушаем следующую загадку.
2.Загадка:
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы, как будто полушалки.
Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.
Розаны и купавки на солнышке блестят.
Дети: городецкая роспись.
Воспитатель: перед нами царство городецких мастеров. Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?
Дети: коней, птиц, розаны, купавки.
А дальше мы отправимся в путь на коне.
Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»:
Конь меня в дорогу ждет, повороты туловища вправо-влево
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой наклоны головы вправо-влево
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу. Приседания.
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок, Поочередное высокое поднятие колен с
Цок, цок, цок, цок. одновременным цоканьем языком.
Там, за дальнею рекой, Махи руками.
Помашу я всем рукой.
Воспитатель: вот мы и домчались до следующей остановки, слушайте загадку.
3.Загадка:
Деревянные сестрёнки,
Все одёжки расписные;
И мальчишки, и девчонки
Знают, кто они такие
Ответы детей.
Воспитатель показывает матрешку
Что за секрет у матрешки?
Ответы детей.
Внутри нее прячутся сестрички – мал, мала, меньше.
Воспитатель: Давайте ребята продолжим наше путешествие, и поспорим, куда нам дальше путь держать. Дети садятся на ковер.
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Воспитатель: Дети садятся на ковер. Давайте ребята немого отдохнем. Люди трудятся, мастерят игрушки с любовью и эти игрушки несут всем радость. Ребята, кто-нибудь знает пословицы, поговорки о труде, о добром деле?
Ответы детей.
Продолжим путь слушайте загадку
4.Загадка:
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая …
Дети: гжель.
Воспитатель: это царство гжели. Какой цвет используют в работе гжельские мастера?
Дети: синий, голубой.
Воспитатель: Гжель называют синим чудом. Синее небо отражается в каждом узоре, роспись получается нарядная, праздничная. Смотришь на гжельские узоры и понимаешь, как прекрасна наша Россия, ощущаешь тепло, нежность, любовь.
Воспитатель: Ну что ребята пора нам возвращаться в детский сад для этого нам нужно пройти через золотые ворота (народная игра «золотые ворота»)
Воспитатель: ну вот, мы с вами и вернулись из нашего небольшого путешествия. Дети садятся на стулья.
(Звучит запись колокольного звона в течение всего вступительного слова воспитателя).
Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник? (Светлое Христово Воскресение).
Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда - то давно Господь послал на Землю своего сына - Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха или Светлое Христово Воскресение.
Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца, печем куличи, готовим творожные пасхи. Кулич, пасха и яйца должны быть готовы к субботе, когда все это понесут в церковь, чтобы освятить. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по – разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся, приветствуют друг друга словами: Христос воскресе! И в ответ слышат: Воистину Воскресе! И звонят радостно и торжественно колокола, возвещая о воскресении Иисуса Христа. Колокольный звон на Пасху всегда радостный и праздничный называется он благовест.
Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета, а потом начали разрисовывать узорами. С тех пор разрисованные, расписные куриные яйца стали называть - писанками. Позднее появились яйца из фарфора, серебра с украшениями из бисера, драгоценных камней. (Показ яиц-писанок).
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
Давайте и мы сегодня побудем мастерами и распишем наши яички, которые подготовили на прошлом занятии из соленого теста.
Дети расписывают яички (в нетрадиционной технике), подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»
Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...
Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью...