Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_izo.v_gosti_k_babushke.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему
«В гости к бабушке».
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУДС№11 г.Сасово Рязанской области
Мишакина Марина Александровна.
Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) нетрадиционным техникам рисования для дальнейшего развития творческих способностей.
Задачи:
Обучающие :
-Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
- Учить детей рисовать предметы округлой формы, различными способами.
- Учить детей находить предметы по названию, цвету.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Приобщение детей к устному народному творчеству.
-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, интерес к работе
- Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3.Словесный (художественное слово, поощрения, напоминания, указания, показ воспитателя, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и беседа о петушке;
2. Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
3. Разучивание игры «Вышла курочка гулять», выполнение движений согласно тексту;
3. Изготовление раздаточного материала
4. Изготовление демонстрационного материала.
5. Рисование пальчиком на тему «Дождик», «Зернышки», «Следы на снегу».
Оборудование:
Бабушка (кукольный театр), игрушка петушок, ширма-домик ,манка, цветные тарелки, цветные билеты, музыкальное сопровождение, «Птичий двор».
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, нас с вами ждет волшебный автобус! А поедем мы на нем к моей бабушке.
Хотите поехать со мной. Она у нас далеко живет. Ну что же садимся на свои места. (Дети садятся) Мы готовы, поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке (Стучатся). Бабушка, где ты?
Бабушка: Здравствуйте мои любимые, как я вас долго не видела. Какие вы все стали большие. Я так без вас скучала. Хозяйством я тут занимаюсь, пойдёмте я вам покажу птичий двор. Посмотрите и скажите, кто здесь у меня живёт?
Дети: петушок, курочка и цыплята.
Бабушка: я так сильно их люблю (берёт петушка). Петушок рано встает, громко поёт. Скажите, как поёт петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Бабушка: А как ходит петушок? Дети показывают, ходьба высоко поднимая колена.
Бабушка: Молодцы, вот так ходит петушок. А что любит кушать петушок?
Дети: семечки, зёрна, горох.
Бабушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Петушок, что ты такой сердитый? Ах, да я совсем забыла покормить курочку, цыплят и петушка. Да и куда горох положила, не помню. Ой, Ой, что же мне делать?
Воспитатель: Бабушка, да ты не переживай. Мы нарисуем горошек для петушка. Дети, поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы нарисуем зернышки и горох . А рисовать мы будем волшебным способом, не на листочках, а на тарелочках. Не красками, а на манной крупе, не кисточкой, а пальчиком.
Воспитатель: Садитесь все за стол, давайте мы все погреем пальчики (похлопаем, потрем ладошку об ладошку).
Упражнения «Поздороваемся с сыпучим материалом».
Ребенку предлагается потрогать манку, подержать в ладошках, пересыпать из одной руки в другую…
-А теперь посмотрите, как я рисую.
Воспитатель показывает пример рисования пальчиком маленькие круги, проговаривая: «маленький круг – похожий на горошек, еще маленький круг, много горошек». Далее воспитатель предлагает детям нарисовать у себя на тарелочках. Вытираем ручки салфеточками.
Воспитатель: Бабушка посмотри, сколько горошин нарисовали дети, теперь ты сможешь покормить курочку, цыплят и петушка.
Бабушка: Молодцы дети, спасибо вам большое. За это курочка хочет поиграть с вами.
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)
Кококо, кококо, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)
Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)
Выпили водицы полное корытце (Наклоны).
Воспитатель: нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус все готовы, поедим в детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь скажите, куда мы с вами ездили?
Дети: к бабушке в гости.
Воспитатель: А что мы там рисовали? Для кого мы рисовали горошек?
Дети: Для петушка, курицы и цыплят.
Воспитатель: На чём рисовали? Чем рисовали?
Дети: На манке. Пальчиком.
Воспитатель:
- Молодцы, Что много горошка нарисовали. Бабушка осталась, очень довольна.
- Ребята вам понравилось?
А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Цыплята».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22896903","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22896908","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...
Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"
Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей....