Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Макашина Злата Александровна

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Путешествие в город Мастеров

с использованием ИКТ

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • активизация и обогащение лексического запаса (глагольный словарь, словарь признаков,  предметный словарь);
  • упорядочение грамматического строя речи по теме «Профессии» (образование относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм им. существительного);
  • закрепление и углубление знаний детей о профессиях;
  • формирование способности к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической речи);
  • упражнять в словообразовании по опорным схемам.

Развивающие задачи:

  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
  • развитие мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза, логического мышления.

Воспитательные задачи:

  • подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
  • воспитание глубокого уважения к труду людей разных профессий;
  • формирование чувства доброжелательности и самостоятельности ;
  • воспитывать умение работать в команде.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная
  • Музыкальная (пение)

Педагогические средства и оборудование:

Музыкальное сопровождение: динамическая пауза по Е. Железновой «Едет, едет паровоз» (http://iplayer.fm/song/39055191/ZHeleznovy_Veselye_uroki_-_Edet_edet_parovoz/); считалка(http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/11/schitalki-dlya-detey), мультимедийное оборудование с презентацией «Все профессии важны» (http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/svoja-igra-vse-professii-vazhny.html) , мультимедийное оборудование  с динамической паузой «Веселая физкультминутка» (https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg) , билеты на поезд, фуражка машиниста, карточки с названием станций, стульчики (вагоны), орудия труда и инструменты, картинки профессий, картинки предметов из разных материалов.

Ход мероприятия:

-Доброе утро, ребята! Какая сегодня замечательная погода за окном!

- А хотите отправиться путешествовать?

- Путешествие  будет не простое - в город Мастеров.

Путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для того, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное фамилию и имя

Дети получают билеты.

- А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист). Нам с вами нужно выбрать машиниста (дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).

Ехал поезд по грибы.

Стук – стук – перестук.

Пересчитывал столбы.

Стук – стук – перестук.

У последнего столба

Он увидел два гриба:

Боровик и шампиньон.

Кто не верит,

Выйди вон!

Машинист одевает фуражку и приглашает занять свои места.

Под музыку «Едет, едет поезд» дети «едут» к первой станции, подпевая.

1 станция: «Ласковая». 

(Дети выходят из «вагонов»).

-Это очень необычная станция, ребята! Здесь все предметы называются ласково

Игра «Назови ласково»

-Ребята, назовите ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек       

 топор — ...

ключ — ...

грабли — ...

нож — ... напёрсток — ...

гайка — ... игла — ...

гвоздь — ... метла — ...

Дети отвечают.

-Молодцы! Вы замечательно справились! Что ж, пора ехать дальше, ребята!

Звучит музыка, дети «едут» к следующей станции.

 2. Станция: «Трудовая»

Презентация

-Посмотрите, ребята, кто изображен ?

На доске картинки профессий

-Люди различных профессий

-Перечислите строительные профессии (врач, учитель, маляр, сварщик, крановщик, плотник, строитель).

-Чем занимаются люди этих профессий? В чем заключается их работа?

(Маляр красит дом, плотник делает двери, строитель строит дом)

-Перечислите мужественные профессии (пожарный, полицейский, спасатель).

-Почему эти профессии называют мужественными профессиями? (спасают жизнь людей).

-Перечислите творческие профессии (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).

-Молодцы! Что ж, пора в путь!

-Едем дальше, ребята!

«Едут»

 3 Станция «Называйкино»:

Детям предлагается ответить на вопросы:

Какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из:

металла, дерева, стекла, пластмассы.

Пила, напильник из металла — (какие?) ...

Лопата, линейка из дерева — (какие?) ...

Молоток, гвозди из железа — (какие?) ...

Лупа из стекла — (какая?) ...

Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) ...

-Составьте предложение со словом «деревянная», «стеклянная»

-Молодцы! Как здорово путешествовать с вами, ребята! Едем к следующей станции!

4. Станция: «Загадайкино»

-Эта станция необычная, здесь мы будем разгадывать загадки (о профессиях):

Презентация «Все профессии важны»

СЛАЙДЫ 2-10

-Молодцы! Что ж , в путь!

4 Станция «Отдыхайкино»

-Мы так давно путешествуем, пора нам отдохнуть! Тем более, что мы приехали на станцию «Отдыхайкино»!

Динамическая пауза на мультимедийной установке «Веселая физкультминутка»

5 Станция: «Игровая».

-А теперь поиграем в игру «Что лишнее?» 

Презентация «Все профессии важны»

СЛАЙДЫ 11-15

Дети находят лишний инструмент для той или иной профессии

-Молодцы! Едем дальше!

6 Станция: «Говорливая».

-А давайте с вами поиграем в игру «Кто так говорит?»

СЛАЙД 16-20

-Я вам буду говорить ту или иную фразу, а вы догадайтесь, люди какой профессии так говорят?

-в мою сеть попало много рыбы.

-Вам послыка, распишитесь.

-Большое спасибо за покупку!

-Какой зуб у вас болит?

Дети отгадывают, и на экране появляется картинка с изображением профессии.

-Ребята, как вы думаете, важно работать хорошо, старательно?

- Объясните, ребята, как вы понимаете эти выражения: «Работать, засучив рукава» (горячо, старательно); «Бить баклуши» (лениться) «Витать в облаках» (мечтать); «Валять дурака» (бездельничать); «Тяп – ляп» (небрежно, грубо, наспех).

-Молодцы!Что ж, пора нам возвращаться. Следующая станция-«Детский сад»!

7 Станция «Детский сад»

-Вот и конечная станция - мы приехали в наш детский сад!

- А какие профессии есть в нашем саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, старший воспитатель, заведующая, завхоз, швея, медицинская сестра, сторож, плотник).

-Что они делают? (прачка – стирает белье, мед. сестра – лечит, сторож – сторожит, повар – готовит кушать, старший воспитатель – помогает воспитателям, заведующая – руководит коллективом, помощник воспитателя – кормит детей, воспитатель – играет с детьми, занимается).

Рефлексия.

-Ребята, Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Хотите еще раз отправиться в путешествие? Мы обязательно будем путешествовать и на следующих занятиях!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"

Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.Задачи:Образовательные:¾    Закрепление представлений детей об окружающих зву...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"

Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.Прове...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля — начале марта....