Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Путешествие в город Мастеров
с использованием ИКТ
Направление: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- активизация и обогащение лексического запаса (глагольный словарь, словарь признаков, предметный словарь);
- упорядочение грамматического строя речи по теме «Профессии» (образование относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм им. существительного);
- закрепление и углубление знаний детей о профессиях;
- формирование способности к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической речи);
- упражнять в словообразовании по опорным схемам.
Развивающие задачи:
- развитие просодической стороны речи;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
- развитие мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза, логического мышления.
Воспитательные задачи:
- подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
- воспитание глубокого уважения к труду людей разных профессий;
- формирование чувства доброжелательности и самостоятельности ;
- воспитывать умение работать в команде.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
- Музыкальная (пение)
Педагогические средства и оборудование:
Музыкальное сопровождение: динамическая пауза по Е. Железновой «Едет, едет паровоз» (http://iplayer.fm/song/39055191/ZHeleznovy_Veselye_uroki_-_Edet_edet_parovoz/); считалка(http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/11/schitalki-dlya-detey), мультимедийное оборудование с презентацией «Все профессии важны» (http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/svoja-igra-vse-professii-vazhny.html) , мультимедийное оборудование с динамической паузой «Веселая физкультминутка» (https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg) , билеты на поезд, фуражка машиниста, карточки с названием станций, стульчики (вагоны), орудия труда и инструменты, картинки профессий, картинки предметов из разных материалов.
Ход мероприятия:
-Доброе утро, ребята! Какая сегодня замечательная погода за окном!
- А хотите отправиться путешествовать?
- Путешествие будет не простое - в город Мастеров.
Путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для того, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное фамилию и имя
Дети получают билеты.
- А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист). Нам с вами нужно выбрать машиниста (дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).
Ехал поезд по грибы.
Стук – стук – перестук.
Пересчитывал столбы.
Стук – стук – перестук.
У последнего столба
Он увидел два гриба:
Боровик и шампиньон.
Кто не верит,
Выйди вон!
Машинист одевает фуражку и приглашает занять свои места.
Под музыку «Едет, едет поезд» дети «едут» к первой станции, подпевая.
1 станция: «Ласковая».
(Дети выходят из «вагонов»).
-Это очень необычная станция, ребята! Здесь все предметы называются ласково
Игра «Назови ласково»
-Ребята, назовите ласково различные орудия труда и инструменты. Например:
молоток — молоточек
топор — ...
ключ — ...
грабли — ...
нож — ... напёрсток — ...
гайка — ... игла — ...
гвоздь — ... метла — ...
Дети отвечают.
-Молодцы! Вы замечательно справились! Что ж, пора ехать дальше, ребята!
Звучит музыка, дети «едут» к следующей станции.
2. Станция: «Трудовая»
Презентация
-Посмотрите, ребята, кто изображен ?
На доске картинки профессий
-Люди различных профессий
-Перечислите строительные профессии (врач, учитель, маляр, сварщик, крановщик, плотник, строитель).
-Чем занимаются люди этих профессий? В чем заключается их работа?
(Маляр красит дом, плотник делает двери, строитель строит дом)
-Перечислите мужественные профессии (пожарный, полицейский, спасатель).
-Почему эти профессии называют мужественными профессиями? (спасают жизнь людей).
-Перечислите творческие профессии (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).
-Молодцы! Что ж, пора в путь!
-Едем дальше, ребята!
«Едут»
3 Станция «Называйкино»:
Детям предлагается ответить на вопросы:
Какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из:
металла, дерева, стекла, пластмассы.
Пила, напильник из металла — (какие?) ...
Лопата, линейка из дерева — (какие?) ...
Молоток, гвозди из железа — (какие?) ...
Лупа из стекла — (какая?) ...
Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) ...
-Составьте предложение со словом «деревянная», «стеклянная»
-Молодцы! Как здорово путешествовать с вами, ребята! Едем к следующей станции!
4. Станция: «Загадайкино»
-Эта станция необычная, здесь мы будем разгадывать загадки (о профессиях):
Презентация «Все профессии важны»
СЛАЙДЫ 2-10
-Молодцы! Что ж , в путь!
4 Станция «Отдыхайкино»
-Мы так давно путешествуем, пора нам отдохнуть! Тем более, что мы приехали на станцию «Отдыхайкино»!
Динамическая пауза на мультимедийной установке «Веселая физкультминутка»
5 Станция: «Игровая».
-А теперь поиграем в игру «Что лишнее?»
Презентация «Все профессии важны»
СЛАЙДЫ 11-15
Дети находят лишний инструмент для той или иной профессии
-Молодцы! Едем дальше!
6 Станция: «Говорливая».
-А давайте с вами поиграем в игру «Кто так говорит?»
СЛАЙД 16-20
-Я вам буду говорить ту или иную фразу, а вы догадайтесь, люди какой профессии так говорят?
-в мою сеть попало много рыбы.
-Вам послыка, распишитесь.
-Большое спасибо за покупку!
-Какой зуб у вас болит?
Дети отгадывают, и на экране появляется картинка с изображением профессии.
-Ребята, как вы думаете, важно работать хорошо, старательно?
- Объясните, ребята, как вы понимаете эти выражения: «Работать, засучив рукава» (горячо, старательно); «Бить баклуши» (лениться) «Витать в облаках» (мечтать); «Валять дурака» (бездельничать); «Тяп – ляп» (небрежно, грубо, наспех).
-Молодцы!Что ж, пора нам возвращаться. Следующая станция-«Детский сад»!
7 Станция «Детский сад»
-Вот и конечная станция - мы приехали в наш детский сад!
- А какие профессии есть в нашем саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, старший воспитатель, заведующая, завхоз, швея, медицинская сестра, сторож, плотник).
-Что они делают? (прачка – стирает белье, мед. сестра – лечит, сторож – сторожит, повар – готовит кушать, старший воспитатель – помогает воспитателям, заведующая – руководит коллективом, помощник воспитателя – кормит детей, воспитатель – играет с детьми, занимается).
Рефлексия.
-Ребята, Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Хотите еще раз отправиться в путешествие? Мы обязательно будем путешествовать и на следующих занятиях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.Задачи:Образовательные:¾ Закрепление представлений детей об окружающих зву...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"
Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"
Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.Прове...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля — начале марта....