Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.
Задачи:
Образовательные:
¾ Закрепление представлений детей об окружающих звуках – музыкальных и шумовых
¾ Продолжать формировать умение детей действовать сплочённо, согласованно
Развивающие:
¾ Развивать слуховое восприятие, творческую фантазию, чувство ритма
¾ Упражнять в детей различии эмоционально-образного содержания музыкальных произведений
¾ Продолжать учить выполнять движения с текстом, развивать мелодический слух
¾ Продолжать учить детей петь напевно, без крика
Воспитательные:
¾ Воспитывать любовь к музыке, стремление к активной деятельности.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал и встают в круг.
Педагог-психолог. Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуйте их.
Дети: Дети здороваются
Педагог-психолог. Ребята существует множество разных способов приветствия людьми друг друга, предлагаю вам поздороваться друг с другом шуточным способом - плечом, спиной, рукой, щекой, носом.
Упражнение «Чудное приветствие»
Музыкальный руководитель. А теперь поздороваемся по музыкальному
Игра- приветствие с элементами самомассажа
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! (хлопают)
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! (выставляют ногу на пятку)
Ушки мы разбудим, лобик разотрём, (трём ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
Дети: Доброе утро всем, всем, всем!»
Педагог – психолог. Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети. Чтобы слышать, чтобы слушать.
Педагог – психолог. Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Звуки могут быть приятными и…
Дети. Неприятными.
Педагог – психолог. Громкими и…
Дети. Тихими.
Педагог – психолог. Нежными и…
Дети. Грубыми.
Педагог – психолог. Высокими и…
Дети. Низкими.
Педагог – психолог. Они окружают нас повсюду! Все на свете знают, звуки разные бывают. Ребята, а голосом можно изобразить звуки? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель. А теперь попробуйте с помощью голоса изобразить несколько шумовых звуков.
Фонопедическое упражнение «Фантазия» (по методике В. Емельянова)
Музыкальный руководитель. Ребята как скрипит дверь?
Дети. Изображают
Музыкальный руководитель. Как кипит чайник со свистком?
Дети. Изображают
Музыкальный руководитель. Как шипит змея?
Дети. Изображают
Музыкальный руководитель. А из каких звуков может сложиться песня?
(Дети: из музыкальных)
Музыкальный руководитель. Отгадайте, какую песню я сейчас сыграю? (играю начало попевки). Правильно. Повернитесь ко мне. Давайте её споём
Попевка «Снег засыпал все пути»
Снег засыпал все пути, ( скользящие хлопки)
Ни проехать, ни пройти ( шлепки по коленям)
Мы лопаточки возьмем, ( хлопки)
И дорожки разгребем. («разгребают снег»)
1,2,3,4,5! (хлопки) Выходи скорей гулять (пальчики шагают по коленям)
Будем с горки ледяной (хлопки)
Мы кататься всей гурьбой. (пальчики шагают по коленям)
У-у-у-ух! (скользящее движение рукой сверху вниз).
Музыкальный руководитель. Хорошо, присаживайтесь на стульчики. Да, голосом можно изобразить многие звуки. А при помощи рук какие звуки можно исполнить (дети отвечают). А с помощью ног? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель. Да, правильно ребята. С помощью нашего тела можно воспроизвести разные звуки. Теперь ваши руки будут музыкальными молоточками.
Ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки» А.Н. Зимина
Дятел сядет на сучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Дятел смотрит, где жучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Над дубравой сильный град: Туки - туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят: Туки – туки - тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра: Тук - тук да тук, тук - тук да тук!
Без гвоздей, без топора: Тук - тук да тук, тук - тук да тук!
Музыкальный руководитель. Вокруг нас много звуков, музыкальных и шумовых. Сейчас я расскажу вам сказку, а вы отгадайте что звучит.
Сказка-шумелка «Заяц в лесу»
Музыкальный руководитель. Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН). Что вы услышали?
Дети: целлофан, пакет
Музыкальный руководитель. Испугался заяц и - бежать. (ТРЕЩОТКА). А это что за звук?
Дети: трещотка
Музыкальный руководитель. Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (ЛОЖКИ). Что за звук?
Дети: ложки
Музыкальный руководитель. Бросился заяц бежать (ТРЕЩОТКА). А это что за звук?
Дети: трещотка
Музыкальный руководитель. Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ). Ребята что издаёт такой звук?
Дети: тряпка, ткань
Музыкальный руководитель. Побежал заяц из леса к речке. (БАРАБАН, быстро). Что звучит?
Дети: барабан
Музыкальный руководитель. А на берегу речки лягушки сидели. (РАСЧЁСКА).
Дети: расчёска
Музыкальный руководитель. Увидели они зайца и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН).
Дети: металлофон
Музыкальный руководитель. Заяц обрадовался и говорит: - А звери меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (БАРАБАН).
Дети: барабан
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята.
Педагог – психолог. Ребята, а Вы знаете, что у музыки есть разное настроение? (ответ детей). Давайте вспомним, каким бывает настроение (показ слайдов пиктограмм – радость, злость, печаль).
Педагог – психолог. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальные произведения, а вам нужно будет определить настроение музыки и показать картинку. (Детям раздаются пиктограммы эмоций)
Упражнение «Эмоции и музыка»
По очереди звучат фрагменты музыкальных произведений. Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с пиктограммами эмоций.
А. Гречанинов «Верхом на палочке» (радость). Э. Григ «В пещере горного короля» (злость),
М.П. Мусоргский «Слеза»
Педагог – психолог. Молодцы. Звуки должны дружить между собой, чтобы получалась красивая музыка! А вы дружные ребята?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Сейчас вместе встанем в круг, и приложим друг к другу ладошки почувствуем тепло наших рук, которые всегда придут на помощь! Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Предлагаю исполнить танец дружбы, не разнимая наши ладошки
Танец Дружбы (ритмотерапия).
Педагог – психолог. Какой красивый танец у вас получился.
Музыкальный руководитель. Что больше всего вам понравилась? (Дети отвечают).
Какое сейчас у вас настроение? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу. Придумайте, как мы сегодня попрощаемся (Дети прохлопывают слово «До свидания»)
Звучит музыка, дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал и встают в круг.
Педагог-психолог. Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуйте их.
Дети: Дети здороваются
Педагог-психолог. Ребята существует множество разных способов приветствия людьми друг друга, предлагаю вам поздороваться друг с другом шуточным способом - плечом, спиной, рукой, щекой, носом.
Упражнение «Чудное приветствие»
Музыкальный руководитель. А теперь поздороваемся по музыкальному
Игра- приветствие с элементами самомассажа
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! (хлопают)
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! (выставляют ногу на пятку)
Ушки мы разбудим, лобик разотрём, (трём ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
Дети: Доброе утро всем, всем, всем!»
Педагог – психолог. Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети. Чтобы слышать, чтобы слушать.
Педагог – психолог. Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Звуки могут быть приятными и…
Дети. Неприятными.
Педагог – психолог. Громкими и…
Дети. Тихими.
Педагог – психолог. Нежными и…
Дети. Грубыми.
Педагог – психолог. Высокими и…
Дети. Низкими.
Педагог – психолог. Они окружают нас повсюду! Все на свете знают, звуки разные бывают. Ребята, а голосом можно изобразить звуки? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель. А теперь попробуйте с помощью голоса изобразить несколько шумовых звуков.
Фонопедическое упражнение «Фантазия» (по методике В. Емельянова)
Музыкальный руководитель. Ребята как скрипит дверь?
Дети. Изображают
Музыкальный руководитель. Как кипит чайник со свистком?
Дети. Изображают
Музыкальный руководитель. Как шипит змея?
Дети. Изображают
Музыкальный руководитель. А из каких звуков может сложиться песня?
(Дети: из музыкальных)
Музыкальный руководитель. Отгадайте, какую песню я сейчас сыграю? (играю начало попевки). Правильно. Повернитесь ко мне. Давайте её споём
Попевка «Снег засыпал все пути»
Снег засыпал все пути, ( скользящие хлопки)
Ни проехать, ни пройти ( шлепки по коленям)
Мы лопаточки возьмем, ( хлопки)
И дорожки разгребем. («разгребают снег»)
1,2,3,4,5! (хлопки) Выходи скорей гулять (пальчики шагают по коленям)
Будем с горки ледяной (хлопки)
Мы кататься всей гурьбой. (пальчики шагают по коленям)
У-у-у-ух! (скользящее движение рукой сверху вниз).
Музыкальный руководитель. Хорошо, присаживайтесь на стульчики. Да, голосом можно изобразить многие звуки. А при помощи рук какие звуки можно исполнить (дети отвечают). А с помощью ног? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель. Да, правильно ребята. С помощью нашего тела можно воспроизвести разные звуки. Теперь ваши руки будут музыкальными молоточками.
Ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки» А.Н. Зимина
Дятел сядет на сучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Дятел смотрит, где жучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Над дубравой сильный град: Туки - туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят: Туки – туки - тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра: Тук - тук да тук, тук - тук да тук!
Без гвоздей, без топора: Тук - тук да тук, тук - тук да тук!
Музыкальный руководитель. Вокруг нас много звуков, музыкальных и шумовых. Сейчас я расскажу вам сказку, а вы отгадайте что звучит.
Сказка-шумелка «Заяц в лесу»
Музыкальный руководитель. Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН). Что вы услышали?
Дети: целлофан, пакет
Музыкальный руководитель. Испугался заяц и - бежать. (ТРЕЩОТКА). А это что за звук?
Дети: трещотка
Музыкальный руководитель. Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (ЛОЖКИ). Что за звук?
Дети: ложки
Музыкальный руководитель. Бросился заяц бежать (ТРЕЩОТКА). А это что за звук?
Дети: трещотка
Музыкальный руководитель. Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ). Ребята что издаёт такой звук?
Дети: тряпка, ткань
Музыкальный руководитель. Побежал заяц из леса к речке. (БАРАБАН, быстро). Что звучит?
Дети: барабан
Музыкальный руководитель. А на берегу речки лягушки сидели. (РАСЧЁСКА).
Дети: расчёска
Музыкальный руководитель. Увидели они зайца и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН).
Дети: металлофон
Музыкальный руководитель. Заяц обрадовался и говорит: - А звери меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (БАРАБАН).
Дети: барабан
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята.
Педагог – психолог. Ребята, а Вы знаете, что у музыки есть разное настроение? (ответ детей). Давайте вспомним, каким бывает настроение (показ слайдов пиктограмм – радость, злость, печаль).
Педагог – психолог. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальные произведения, а вам нужно будет определить настроение музыки и показать картинку. (Детям раздаются пиктограммы эмоций)
Упражнение «Эмоции и музыка»
По очереди звучат фрагменты музыкальных произведений. Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с пиктограммами эмоций.
А. Гречанинов «Верхом на палочке» (радость). Э. Григ «В пещере горного короля» (злость),
М.П. Мусоргский «Слеза»
Педагог – психолог. Молодцы. Звуки должны дружить между собой, чтобы получалась красивая музыка! А вы дружные ребята?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Сейчас вместе встанем в круг, и приложим друг к другу ладошки почувствуем тепло наших рук, которые всегда придут на помощь! Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Предлагаю исполнить танец дружбы, не разнимая наши ладошки
Танец Дружбы (ритмотерапия).
Педагог – психолог. Какой красивый танец у вас получился.
Музыкальный руководитель. Что больше всего вам понравилась? (Дети отвечают).
Какое сейчас у вас настроение? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу. Придумайте, как мы сегодня попрощаемся (Дети прохлопывают слово «До свидания»)
Звучит музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
Поисково-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности через экспериментирование «Волшебная вода»
расширять представления детей о воде, её свойствах,развивать интерес к экспериментированию...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...