Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«СТРОИМ ДОМ ДРУЖБЫ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Аночкина Л.А.
Преподаватель по конструированию: Антонова А.В.
Задачи:
- Развивать понимание о связи людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, вербализовывать собственные переживания.
- Формировать внимательное отношение к другим людям, стимулировать желание оказать помощь, развивать чувство доброты.
- Подвести к понятию «коллективный труд» к выводу и его ценности, значимости к созданию, что труд может привести радость, удовлетворение.
- Развивать конструкторские навыки, творческие способности.
- Активизировать зрительно-двигательную координацию (рука-глаз).
- Строить композицию красиво, аккуратно, развивать чувство цвета.
- Построить дом Дружбы для всех.
Решение задачи детьми – обсуждение предложенного плана, непосредственная строительная деятельность.
Ход:
В гости к детям пришел крокодил Гена со своей историей (чтение отрывка
Э. Успенского «Гена и его друзья»).
Вопросы воспитателя:
- Почему Гена загрустил и захотел подружиться с кем-нибудь?
- Как вы думаете, хорошо человеку быть одному? Почему?
- Почему человек остается один? (когда люди не умеют общаться друг с другом, они грубят, оскорбляют, не хотят уступать и это часто приводит к тому, что они остаются совсем одни).
- А как вы себя чувствуйте, когда нет настроения? (ответы детей).
Воспитатель: Народ сложил такую пословицу «Один в поле не воин» - как вы ее понимаете?
Ответы детей: армия - многочисленна, один солдат не может защитить границу России, ведь ее защищают не только на суше, но и на… море, в воздухе; холодильник огромный на 5 этаж - не сможет один человек поднять, а с друзьями запросто.
Воспитатель: Одному очень трудно, тяжело и скучно выполнять работу, а если взять всем вместе, дружно, то и работа быстро делается, и время летит незаметно, да и скучно не бывает.
- А что в группе можно сделать дружно.
Ответы детей: Убрать постели – помочь няне Ольге Александровне, каждый заправит свою – быстро и в спальне красиво.
Помочь другу убрать игрушки (Кирилл, Вика – хорошие помощники).
Участок зимой почистить от снега – все понемногу, никто не устал и участок чистый.
Снежные комки огромные одному – никак не сдвинуть, а с друзьями куда хочешь можно катить.
Надо всегда помогать друг другу, быть доброжелательными.
Воспитатель: А всегда ли так бывает на самом деле? К сожалению, не всегда, вот откуда и ссоры и даже войны, а в результате страдают сами же люди. Бывало у вас такое?
Например, вы поссорились с другом – кто страдает? Вы сами: переживаете, чуть не плачете, ничего не хочется делать, ни с кем не хочется играть, не знаете, как помириться.
А это очень просто – дружба, она начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, с совместной игры, с взаимопомощи.
Вот и Гена загрустил один. Но не переживайте, он все-таки нашел себе друзей, а как это произошло – послушайте дальше историю Гены (зачитать 2-й отрывок из книги Э. Успенского).
Вопросы воспитателя: Как Гена нашел друзей? Что подружило всех, кто захотел найти общее дело – построить дом Дружбы? А теперь давайте продолжим рассказ и придумаем, как друзья провели время в доме Дружбы
(качели, бассейн, кафе и т.д.)
Воспитатель: Ребята, крокодил Гена и его друзья сделали очень хорошее дело – построили Дом Дружбы, у себя, в сказочном городе. Но одиноких людей, зверей осталось еще много, они тоже не хотят быть одни, тоже ищут и не могут найти себе друзей?
- Можем ли мы им как-то помочь? А как? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо придумали. Я уже пригласила архитектора, он ждет вас на строительной площадке.
Непосредственная строительная деятельность детей.
Обсуждение результатов.
- Вы довольны своей работой? Когда я смотрела, как вы работаете, я сравнила вас с «трудолюбивыми муравьями» (их много, они работают дружно). Муравей-крошка, а от его труда столько пользы земле, а значит, и нам людям.
Люди давно поняли, что вместе можно много сделать – и вы это сейчас доказали! Каждый выполнял свою часть общего дела и в результате получился прекрасный подарок для тех, кто ищет себе друзей. А некоторые уже узнали, стоят и ждут открытия дома Дружбы. Что ж, приглашайте их и пусть все найдут себе друзей.
А Крокодил Гена в память о своем визите к нам, дарит книгу о себе и своих друзьях, мы ее будем читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545929-1417940371.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939685-1502964271.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141807-1557036946.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"Рассматривание картин И.И. Шишкина "Зима" и И.Э. Грабаря "Сказка инея и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/09/picture-1516984-1723225107.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/09/picture-1516984-1723225107.jpg)
Презентация к занятию в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"
Презентация к занятию в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"...