Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.
Задачи:
· Учить различать характерные признаки весеннего времени года, приметах весны, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.
· Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.
· Умение решать простые математические задачи.
· Закрепить счет и порядок до 20.
· Закрепить умение проводить звуковой анализ, составлять слова по схеме, называть слова по слогам.
· Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Воспитатель: Герасимова Л.П.
Логопед: Гайворонская Д.Н.
2016 год.
г .Невинномысск
Образовательная деятельность:
Познание, социализация, коммуникация, художественная литература, здоровье, музыка.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Методические приемы:
Обезьяна «Чича», подарки.
Словесные приемы:
Художественное слово, беседа, проблемные познавательные приемы, положительно - стимулирующее оценивание – поощрение.
Оборудование:
Игрушка обезьянка, фонограмма песни «Весна- красна идет!», карточки с цифрами от 1 – 20 (На каждого ребенка), большие карточки с цифрами от 1 – 20, предметные картинки, листы с цифрами для проведения графического диктанта (на каждого ребенка), простые карандаши.
Цель:
Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.
Задачи:
- Учить различать характерные признаки весеннего времени года, приметах весны, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.
- Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.
- Умение решать простые математические задачи.
- Закрепить счет и порядок до 20.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ, составлять слова по схеме, называть слова по слогам.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро, добрый день или вечер,
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе все длится вечно!
- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, и подарим им улыбки. А сейчас посмотрите на меня, подарите мне свои улыбки.
Логопед:
-А мне подарите свои улыбки? Ребята, я пришла к вам не одна, со мной к вам в гости пришла обезьянка, а зовут ее «Чича». «Чича» не хотит ходить в детский сад, она хотит сразу идти в школу, она думает, что все знает, все умеет и готова идти в первый класс.
Обезьяна «Чича»
- Конечно, все знаю и умею! Ребята, а пришла я к вам в гости, чтобы узнать что вы умеете делать.
Воспитатель:
- Мы готовы к школе. Правда ребята? (Да) Покажем нашей гостье, чему мы научились в детском саду? Согласны ? (Да)
- А теперь садитесь на свои места. И первое задание блиц – опрос. Вам нужно быстро отвечать на вопросы полным ответом.
1. Назовите части суток?( Утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Назовите рабочие дни недели?(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.)
4.Сколько месяцев в году?(12)
5.Назовите первый месяц года? (Январь)
6.Назовите соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)
7.Какое сейчас время года? (Весна)
8.Назовите соседей весны? (Зима, лето)
9.Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
10.Как называется страна в которой мы живем?(Россия)
11.Какой город является столицей России?(Москва)
12.Как называется город в котором мы живем?(Невинномысск)
- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
- Слушайте внимательно второе задание, которое называется «Веселые задачки». На столах лежат карточки с цифрами, поднимаете ту карточку с цифрой, которую считаете правильным ответом.
1. Дядя ежик в сад зашел,
10 спелых груш нашел
3 из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам? (7)
2.15 щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно сидит, считает,
Сколько их теперь играет? (14)
3.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
10 румяных, наливных,
3 с кислинкой, сколько их? (13)
4. 13 ворон на крышу село,
2 еще к ним прилетело.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (15)
5. Вышла курочка гулять .
Собрала своих цыплят
12 было впереди,
4 осталось позади.
Беспокоится их мать,
И не может сосчитать.
Сосчитайте – ка ребятки,
Сколько будет всех цыплят? (16)
6. В снег упал Сережка,
А за ним Андрюшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат,
Сколько будет всех ребят? (5)
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с задачками. Это еще не все, здесь в конверте лежат цифры, они все перепутаны. Их надо расставить по порядку. Интересно, но как? Придумала! Давайте поиграем в игру «Живые цифры» ( Дети играют в игру )
- А теперь немножко отдохнем, да песню станцуем и споем (исполняется песня « Весна – красна идет!»
Логопед:
Воспитатель:
- Дети, вам нравится наша гостья?(Да) Давайте что- нибудь приятное для нее сделаем? У вас на столах лежат листы с цифрами. Правила просты: цифры вы все знаете, нужно соединить цифры по порядку по точкам линиями от 1 до 20. Итак, 1, 2, 3 к работе приступи!(Дети работают)
Воспитатель:
- Дети что у вас получилось?( рисунки: колокольчик, улитка, рыбка)
-Давайте подарим наши рисунки обезьянке, а она у себя дома их раскрасит.(Дети дарят свои рисунки «Чиче»)
«Чича»:
- Вот вам большое спасибо! Мне у вас было очень весело и интересно! И правда вы все, все, все умеете делать, но как жаль, что я не могу ни писать, ни считать, ни отгадывать загадки.
Воспитатель:
- Да ты не расстраивайся, а приходи к нам в детский сад, и со временем всему научишься. Дети, вы со мной согласны?(Да)
«Чича»:
- Обязательно буду ходить в детский сад, да еще друзьям своим расскажу как у вас здесь здорово!
Воспитатель:
- Дети, давайте вспомним чем мы сегодня занимались? ( Ответы детей)
«Чича»:
- Ребята, а я для вас принесла подарки, и хочу их вам подарить.(Обезьянка дарит детям сладкие подарки, благодарит и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
Конспект родительского собрания содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»
Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...
Родительское собрание в подготовительной к школее группе на тему: «Скоро в школу!».
Первый раз в первый класс! Это звучит очень завораживающе, как-то маняще и интересно. Заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошк...
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...