Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:

Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.

Задачи:

·        Учить различать характерные признаки весеннего времени года, приметах весны, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.

·        Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.

·        Умение решать простые математические задачи.

·        Закрепить счет и порядок до 20.

·        Закрепить умение проводить звуковой анализ, составлять слова по схеме, называть слова по слогам.

·        Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Воспитатель: Герасимова Л.П.

Логопед: Гайворонская Д.Н.

2016 год.

г .Невинномысск

Образовательная деятельность:

Познание, социализация, коммуникация, художественная литература, здоровье, музыка.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Методические приемы:

Обезьяна «Чича», подарки.

Словесные приемы:

Художественное слово, беседа, проблемные познавательные приемы, положительно - стимулирующее оценивание – поощрение.

Оборудование:

Игрушка обезьянка, фонограмма песни «Весна- красна идет!», карточки с цифрами от 1 – 20 (На каждого ребенка), большие карточки с цифрами от 1 – 20, предметные картинки, листы с цифрами для проведения графического диктанта (на каждого ребенка), простые карандаши.

Цель:

Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Учить различать характерные признаки весеннего времени года, приметах весны, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.
  • Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи.
  • Умение решать простые математические задачи.
  • Закрепить счет и порядок до 20.
  • Закрепить умение проводить звуковой анализ, составлять слова по схеме, называть слова по слогам.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.  

Ход НОД

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро, добрый день или вечер,

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе все длится вечно!

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, и подарим им улыбки. А сейчас посмотрите на меня, подарите мне свои улыбки.

Логопед:

-А мне подарите свои улыбки? Ребята, я пришла к вам не одна, со мной к вам в гости пришла обезьянка, а зовут ее «Чича». «Чича» не хотит ходить в детский сад, она хотит сразу идти в школу, она думает, что все знает, все умеет и готова идти в первый класс.

Обезьяна «Чича»

- Конечно, все знаю и умею! Ребята, а пришла я к вам в гости, чтобы узнать что вы умеете делать.

Воспитатель:

- Мы готовы к школе. Правда  ребята? (Да) Покажем нашей гостье, чему мы научились в детском саду? Согласны ? (Да)

- А теперь садитесь на свои места. И первое задание блиц – опрос. Вам нужно быстро отвечать на вопросы полным ответом.

1. Назовите части суток?( Утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Назовите рабочие дни недели?(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.)

4.Сколько месяцев в году?(12)

5.Назовите первый месяц года? (Январь)

6.Назовите соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)

7.Какое сейчас время года? (Весна)

8.Назовите соседей весны? (Зима, лето)

9.Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

10.Как называется страна в которой мы живем?(Россия)

11.Какой город является столицей России?(Москва)

12.Как называется город в котором мы живем?(Невинномысск)

- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

- Слушайте внимательно второе задание, которое называется «Веселые задачки». На столах лежат карточки с цифрами, поднимаете ту карточку с цифрой, которую считаете правильным ответом.

1. Дядя ежик в сад зашел,

    10 спелых груш нашел

    3 из них он дал ежатам,

    Остальные же зайчатам?  (7)

2.15 щенят в футбол играли,

   Одного домой позвали.

   Он в окно сидит, считает,

   Сколько их теперь играет? (14)

3.Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели:

10 румяных, наливных,

  3 с кислинкой, сколько их? (13)

4. 13 ворон на крышу село,

    2 еще к ним прилетело.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?  (15)

5. Вышла курочка гулять .

    Собрала своих цыплят

    12 было впереди,

    4 осталось позади.

    Беспокоится их мать,

    И не может сосчитать.

    Сосчитайте – ка ребятки,

    Сколько будет всех цыплят? (16)

6. В снег упал Сережка,

    А за ним Андрюшка,

    А за ним Маринка,

    А за ней Иринка,

   А потом упал Игнат,

   Сколько будет всех ребят? (5)

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с задачками. Это еще не все, здесь в конверте лежат цифры, они все перепутаны. Их надо расставить по порядку. Интересно, но как? Придумала! Давайте поиграем в игру «Живые цифры» ( Дети играют в игру )

- А теперь немножко отдохнем, да песню станцуем и споем (исполняется песня « Весна – красна идет!»

Логопед:

Воспитатель:

- Дети, вам нравится наша гостья?(Да) Давайте что- нибудь приятное для нее сделаем? У вас на столах лежат листы с цифрами. Правила просты: цифры вы все знаете, нужно соединить цифры по порядку по точкам линиями от 1 до 20. Итак, 1, 2, 3 к работе приступи!(Дети работают)

Воспитатель:

- Дети что у вас получилось?( рисунки: колокольчик, улитка, рыбка)

-Давайте подарим наши рисунки обезьянке, а она у себя дома их раскрасит.(Дети дарят свои рисунки «Чиче»)

«Чича»:

- Вот вам  большое спасибо! Мне у вас было очень весело и интересно! И правда вы все, все, все умеете делать, но как жаль, что я не могу ни писать, ни считать, ни отгадывать загадки.

Воспитатель:

- Да ты не расстраивайся, а приходи к нам в детский сад, и со временем всему научишься. Дети, вы со мной согласны?(Да)

«Чича»:

- Обязательно буду ходить в детский сад, да еще друзьям своим расскажу как у вас здесь здорово!

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним чем мы сегодня занимались? ( Ответы детей)

«Чича»:

- Ребята, а я для вас принесла подарки, и хочу их вам подарить.(Обезьянка дарит детям сладкие подарки, благодарит и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...

Родительское собрание в подготовительной к школее группе на тему: «Скоро в школу!».

Первый раз в первый класс! Это звучит очень завораживающе, как-то маняще и интересно.  Заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошк...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...