Конспект по рисованию для средней группы: "Кошечка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию для средней группы: "Кошечка"
Воспитатель: Кошкарова Н.С.
МКОУ «ООШ №28»
Цель: Развивать у детей изобразительные способности.
Задачи:
-Продолжать учить детей рисовать животного из круглой и овальных форм.
-Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней.
-Упражнять в умении смешивать краски.
-Воспитывать доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию для средней группы: "Кошечка" | 212.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию для средней группы: "Кошечка"
Воспитатель: Кошкарова Н.С.
МКОУ «ООШ №28»
Цель: Развивать у детей изобразительные способности.
Задачи:
-Продолжать учить детей рисовать животного из круглой и овальных форм.
-Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней.
-Упражнять в умении смешивать краски.
-Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал для занятия: альбомный лист, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», рассматривание иллюстраций, и картин «кошки».
Ход занятия:
Воспитатель: Вносит корзину с игрушкой- кошка. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Послушайте загадку:
Мохнатенький, усатеньких,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
Правильно, это кошечка.
Воспитатель: А кошка, это домашнее животное или дикое? (ответы детей)
Правильно домашнее.
А почему домашнее? (ответы детей)
Потому что живет с нами, с человеком дома.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «кто больше»
Кто больше кошка или собака?
Кошка или синица?
Кошка или медведь?
Кошка или слон?
Кошка или мышка?
Молодцы назвали все правильно!
Воспитатель: Жалко, что в детском саду нет кошечки, с которой можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какую кошечку вы хотите нарисовать.
Приглашаю детей за столы.
Давайте сядем ровно, выпрямим спинку и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
«Про кошку»
Подставляй ладошку, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.)
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? (Поочередно загибают пальчики на руке).
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! (Сжимают пальцы в кулак, разжимают их).
Вот — кулак, (Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки).
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча0
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).
Воспитатель: - Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним какое строение у кошки:
- что есть у кошки? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
- какая самая большая часть у кошки? (туловище)
-а какой оно формы? (овальной)
-что ещё есть у кошки? (голова)
-какой формы? (круглая)
- что у кошки на голове? (ушки)
- какой они формы? (треугольные)
- что на мордочке у кошки (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-где хвостик у кошки, какой формы? (сзади на туловище, овальной)
-сколько лапок у кошки, какой формы? (четыре, овальной)
Воспитатель: ребята давайте сначала нарисуем пальчиком в воздухе круг и овал, рисуем круг, нарисовали, теперь овал, он более вытянутый.
Показ способа рисования.
Для рисования нам понадобятся гуашевые краски, кисти толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой и лист бумаги.
- Листочек поворачиваем горизонтально, длинной стороной к себе. Лист бумаги придерживаем левой рукой. Кисточку берем потолще, чуть выше железного наконечника. Набираем краску всей кистью, чтобы весь ворс был в краске, лишнюю краску убираем о край баночки.
- Начитаем рисовать котенка с туловища. В центре листа рисуем овал, закрашиваем, подравниваем.
- Потом рисуем голову. Кисточку ставим над туловищем и рисуем круг. Уши – маленькие треугольники, рисуем кончиком кисти примакиванием.
-Длинный хвостик может быть поднят вверх или опущен вниз, рисуем кистью плашмя.
-Кошечка у нас идет, нужно нарисовать лапки две впереди, две сзади, у лапок нарисуем мысочки, примакнули кончик и видно куда идет кошка.
- Получился котенок? (Да.)
- Но еще нужно нарисовать детали (глазки, носик, усы)
- Глазки, носик и усы, мы будем рисовать, когда подсохнет краска, тонкой кистью, гуашью черного цвета.
- Когда нарисуете котенка, кисти промываете и высушиваете.
Самостоятельная деятельность детей.
По мере необходимости оказываю детям помощь.
Когда дети нарисуют котенка, перед тем как нарисовать детали пока сохнет краска проводится подвижная игра «Кот и мыши»
Подвижная игра «Кот и мыши»
Правила и ход игры: Играющие водят хоровод в центре которого –мышка- это ее «домик», проговаривая или напевая слова:
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Как только песенка кончается, играющие поднимают руки, не размыкая их- «дверки открываются», мышка бежит наружу от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
(игру можно повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на свои места и нарисуем котенку глазки, носик и усы!
Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе
Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....
Конспект по рисованию в средней группе "Русская матрешка"
Цель данного занятия:Воспитание любви детей к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие внимания, логического мышления, наблюдательност...
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"
Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....
Детский мастер - класс по аппликации в средней группе "Кошечка"
Газеты - это не только источник информации, а еще и материал для игр и творчества детей. Аппликации из газет учат бережно относиться к природе и использовать материалы повторно. Красивую работу ...
Конспект по аппликации в старшей группе «Кошечка»
Конспект по аппликации в старшей группе «Кошечка»....
Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»
Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...