Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование в средней группе | 263.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны - подснежнике; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; расширять словарный запас; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы; формировать желание охранять природу.
Материалы: иллюстрация "Подснежник", образец рисования, гуашь небесно- голубого и зелёного цветов, ватные палочки, салфетки, белый лист бумаги с трафаретом подснежников, аудиозапись П. И. Чайковского "Апрель. Подснежник".
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А как вы догадались? (Ответы детей)
- Да, наступила долгожданная весна. Природа пробуждается от зимнего покоя, готовится к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклоне становится чистым и ясным, бегут ручейки, тает снег, слышно весёлое чириканье воробьёв.
- Послушайте, пожалуйста, загадку.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
- Да, ребята, это подснежник. Этот прекрасный цветок вдохновлял и поэтов.
Вот, скромно голову склоняя,
Касаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький подснежник. (Ф. Поллак)
- О каком весеннем цветке говорится в этом стихотворении?
- А что вы знаете о подснежниках? (Ответы детей)
- Эти маленькие и нежные цветочки упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег. Подснежник получил своё название за способность пробиваться из земли и зацветать с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Но срывать их нельзя, ведь они занесены в Красную книгу.
- А в какой сказке говорится о подснежниках? ("12 месяцев")
- Сейчас мы тоже нарисуем подснежник. Посмотрите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, чашелистик, лепестки, листья)
- Какого цвета у нас будут лепестки? А стебель и листья?
- Ребята, перед вами лежат листы бумаги с подснежниками, сегодня мы будем их раскрашивать. Посмотрите на свой стол, с помощью чего мы будем раскрашивать наши цветы? (Ватные палочки)
- Да, с помощью ватных палочек.
- Но прежде чем рисовать, давайте немного поиграем.
Физкультминутка "Весна идёт"
Слушают стихи и выполняют различные движения
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)
- А теперь приступим. Сначала мы один конец ватной палочки окунем в небесно-голубой цвет и раскрасим лепестки подснежник. Но раскрашивать мы будем точками.
- Затем, окунем другой конец ватной палочки в зелёный цвет и раскрасим точками листья, стебель и чашелистиков.
- Какие замечательные подснежники у вас получились! Если мы их соединил, то получится отличная поляна.
- Что мы рисовали?
- При помощи чего?
- Вам понравилось?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимние деревья»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию...
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) "Медвежата"...