Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Соболь Анастасия Николаевна

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование в средней группе263.76 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_3a2d76b0.jpg

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны - подснежнике; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; расширять словарный запас; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы; формировать желание охранять природу.

Материалы: иллюстрация "Подснежник", образец рисования, гуашь небесно- голубого и зелёного цветов, ватные палочки, салфетки, белый лист бумаги с трафаретом подснежников, аудиозапись П. И. Чайковского "Апрель. Подснежник".

Ход:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А как вы догадались? (Ответы детей)

- Да, наступила долгожданная весна. Природа пробуждается от зимнего покоя, готовится к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклоне становится чистым и ясным, бегут ручейки, тает снег, слышно весёлое чириканье воробьёв.

- Послушайте, пожалуйста, загадку.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

- Да, ребята, это подснежник. Этот прекрасный цветок вдохновлял и поэтов.

Вот, скромно голову склоняя,

Касаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький подснежник. (Ф. Поллак)

- О каком весеннем цветке говорится в этом стихотворении?

- А что вы знаете о подснежниках? (Ответы детей)

- Эти маленькие и нежные цветочки упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег. Подснежник получил своё название за способность пробиваться из земли и зацветать с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Но срывать их нельзя, ведь они занесены в Красную книгу.

- А в какой сказке говорится о подснежниках? ("12 месяцев")

- Сейчас мы тоже нарисуем подснежник. Посмотрите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, чашелистик, лепестки, листья)

- Какого цвета у нас будут лепестки? А стебель и листья?

- Ребята, перед вами лежат листы бумаги с подснежниками, сегодня мы будем их раскрашивать. Посмотрите на свой стол, с помощью чего мы будем раскрашивать наши цветы? (Ватные палочки)

- Да, с помощью ватных палочек.

- Но прежде чем рисовать, давайте немного поиграем.

Физкультминутка "Весна идёт"

Слушают стихи и выполняют различные движения

Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)

- А теперь приступим. Сначала мы один конец ватной палочки окунем в небесно-голубой цвет и раскрасим лепестки подснежник. Но раскрашивать мы будем точками.

- Затем, окунем другой конец ватной палочки в зелёный цвет и раскрасим точками листья, стебель и чашелистиков.

- Какие замечательные подснежники у вас получились! Если мы их соединил, то получится отличная поляна.

- Что мы рисовали?

- При помощи чего?

- Вам понравилось?

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) "Медвежата"...