Конспект по рисованию для средней группы «Озорники» Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Плешкова Татьяна Владимировна

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию для средней группы «Озорники»

Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж»

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»; совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивающие: развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать познавательный интерес к природе. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Воспитательные: воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал к занятию: картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, лист формат А4, салфетки, кисти, белая и коричневая гуашь, ватные палочки, мягкие металлические гудки. стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание

иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме,

наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Методические приёмы: информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя).

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей).

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве).

- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности).

Словарная работа: пейзаж, отпечаток.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом у стенда с картинами о зиме)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем творить маленькое чудо. Но в начале нам надо понять какое время года изображено на картинах?

  Дети - Зима!

Воспитатель: правильно! посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая волшебна, она не тает и загадывает загадки. А вы любите отгадывать загадки?

  Дети -Да.!

 Воспитатель: тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

-Правильно зима.

Дети – Зима!

Воспитатель: а давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети - Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети – Да!

Воспитатель: почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим, насколько бывает зима красива.

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Дети - да, это картины о природе!

Воспитатель:

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Послушайте стихотворение о зиме…

Белой шубой всё укрылось,

Студит нам мороз дома,

Всё вокруг преобразилось,

Это к нам пришла зима.

Автор: В. Зубкова

Воспитатель:

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

Дети - согласны!

Воспитатель:

Но я предлагаю вам сначала немного размяться.

Физкультминутка Снеговик

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичек!

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).

Воспитатель:

Мы размялись и теперь готовы стать волшебниками.

(Дети подходят и садятся на свои места)

-Вот у нас на столах лежат очень необычные предметы для рисовании это мягкая металлическая губка, ватные палочки, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими предметами.

- Нам необходимо кисточкой нарисовать стволы деревьев (каким цветом мы будем рисовать стволы деревьев?) Правильно коричневым. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем на лист бумаги снизу верх до центра листа. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем гудку и аккуратно окунаем ее в тарелочку с белой краской и прижимаем его рукой к нашим макушкам деревьев затем, аккуратно, убираем.

Воспитатель: что у нас с вами получилось?

Дети -это, деревья под снегом!

Воспитатель:

- Правильно, это дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

- Вы устали наверно дети, наша волшебная снежинка предлагает нам поиграть. Она приготовила нам сюрприз от Дедушки Мороза его любимую игру «Заморожу» давайте немножко поиграем с ней? Встаньте в круг.

Игра «Заморожу» под музыку.

Воспитатель:

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег.

 - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в белую краску и нанесём точки по всему листу. Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями нашими металлическими губками аккуратно, окунаем их в белую краску, сейчас мы нарисуем сугробы вокруг деревьев.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился красивый зимний пейзаж. Ребятки, мы как настоящие художники волшебники устроим выставку наших работ в нашей группе, чтобы все, кто к нам прейдет мог любоваться нашими картинами.

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы её рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, нам пора уже попрощаться со снежинкой, она спешит к другим ребятам в гости.

Итог занятия.

- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

- Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик»

Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, зн...

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...