О.О. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Снеговик»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Снеговик»
Задачи:
Создать условия для закрепления умения передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
Создать условия для закрепления умения рисовать предметы округлой формы.
Создать условия для развития эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
О.О. Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Снеговик»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Снеговик»
Задачи:
Создать условия для закрепления умения передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
Создать условия для закрепления умения рисовать предметы округлой формы.
Создать условия для развития эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Словарная работа: пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий
Раздаточный материал: листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Воспитатель: Почему вы так решили?
(на улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде)
Воспитатель: Правильно! Чем нас радует зима?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег какой?
(пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)
Игра « С неба падают снежнки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Воспитатель:
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Что с ним случилось? (ответы детей)
- Почему он растаял? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.
Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко отдохнуть.
Физкминутка Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную гимнастику:
(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели -
Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели влево.
Глазки влево посмотрели. (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове - ведро.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.
Пальчиковая игра:
Мы слепили снежный ком, (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем, (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг, (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик! (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.
Воспитатель:
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что было трудного?
- У всех получился снеговик?
Выставка детских работ «Снеговики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Снеговик»
Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг"....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Тема: аппликация (из ватных дисков) "Снеговик".
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков "Снеговик"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста
На занятии учим детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в це...
Художественно- эстетическое развитие.Тема" "Лепка снеговика"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).Возраст детей: 4-5 летЦель занятия: формировать умение лепить снеговика, путем наложения на основуИнтеграция областей: ...
Конспект ООД по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Тема "Помощники для Снеговика-почтовика"
Формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал. Учить находить выход из проблемной ситуации....