Художественно- эстетическое развитие.Тема" "Лепка снеговика"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).
Возраст детей: 4-5 лет
Цель занятия: формировать умение лепить снеговика, путем наложения на основу
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: интегративная деятельность
Задачи занятия:
Образовательные:
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Учить передавать относительную величину частей.
Закреплять усвоенные приемы лепки.
Развивающие: развивать чувство формы, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Дополнительные задачи: по технике безопасности - Правила безопасности работы с соленым тестом
Методы, приемы: словесный, наглядный, практический, вопросы, ответы, беседа
Словарная работа: снеговик.
Планируемый результат занятия: дети умеют лепить снеговика.
Предварительная работа: беседа с детьми о снеговике.
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя: рамка большого размера, презентация, одежда снеговика, веник, соленое тесто (белый, красный, зеленый), ладошка, само клеящий обои, салфетка.
б) для детей: рамка малого размера, соленое тесто (белый, красный, зеленый) салфетка, доска, ладошки из фоамарина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Лепка снеговика" | 21.57 КБ |
Лепка снеговика из соленого теста. | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Лепка снеговика»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).
Возраст детей: 4-5 лет
Цель занятия: формировать умение лепить снеговика.пцтем наложения на основу
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: интегративная деятельность
Задачи занятия:
Образовательные:
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Учить передавать относительную величину частей.
Закреплять усвоенные приемы лепки.
Развивающие: развивать чувство формы, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Дополнительные задачи: по технике безопасности - Правила безопасности работы с соленым тестом
Методы, приемы: словесный, наглядный, практический, вопросы, ответы, беседа
Словарная работа: снеговик.
Планируемый результат занятия: дети умеют лепить снеговика.
Предварительная работа: беседа с детьми о снеговике.
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя: рамка большого размера, презентация, одежда снеговика, веник, соленое тесто (белый, красный, зеленый), ладошка, само клеящий обои, салфетка.
б) для детей: рамка малого размера, соленое тесто (белый, красный, зеленый) салфетка, доска, ладошки из фоамарина
№ | этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | время |
1 | Организационный | Милые, наши воспитатели! Ребятки-друзья! Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите начинать занятия! | Дети повторяют за воспитателем, здороваются и приклеивают ладошки | 1 |
2 | Вводный этап Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и около детской площадки встретила снеговика, торопясь не спрашивала, о чем он грустит, и я привела снеговика к нам в гости. - Ребята, давайте спросим у снеговика - почему он такой грустный? Снеговик: - Когда выпал снег, дети слепили много разных снеговиков в больших и маленьких. Нам было очень весело вместе. Но скоро весна и снег начал растаять и вот я и мои друзья начинают растают, поэтому мне стало грустно, и люди о нас забывают, и вообще не знают про нашу историю, кто мы, откуда мы. - А что ты хочешь? - Я хочу, чтобы, нас не забыли, вспомнили и летом, и весной, и осенью, сделали снеговиков и оставили своих группах. - Вы хотите помочь снеговику? Как мы можем ему помочь? А из чего сделан снеговик? - А мы в группе из снега сможем слепить друзей-снеговиков? - Из чего же можно сделать снеговика? Подумайте,ребята! | Дети слушают
Из снега. Потому что в группе тепло, и он растает. | 1 |
3 | Основной | - Но сначала, ребята слушайте, я вам расскажу про историю снеговика. - Кто такой Снеговик, Снеговик-помощник Деда Мороза, оказывается не все дети об этом знают, они говорят, Снеговик, это то что мы лепим из снега и всё и не более того, а но самом деле, Снеговик- это сказочный герой, помощник Деда Мороза, в чем он помогает Деда Мороза, во-первых он доставляет почту, т.е. он почтальон, помогает ему разбирать письма, помогает складывать подарки, когда очень много писем у дедушки, и вот что он не запутался- вот такое работа У Снеговика, и еще сопровождает Снегурочку- это тоже одно из его дел, у него много работы, вообще то, он деловой товарищ! - Из чего еще можно сделать снеговика? - Вот у меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков? Давайте попробуем. (массаж Су-Джок терапия) Давай, дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. Но увы – нет снеговика! -Не получается снеговик, почему? - Сколько частей у снеговика? -Давайте, ребята, еще раз подумаем, по фантазируем, из чего можно сделать Снеговика! - из ватных дисков, можно его называть Дисковик, из мандаринов –Мандариновик, из дерева – Деревик, из бумажных тарелок, из туалетных бумаг –Бумагавик т.е. из много-много разных материалов сделать Снеговика и можно называть по-разному. - Я сегодня предлагаю лепить из соленого теста. | дети катают массажные мячики между ладоней катают массажные мячики на ладони зажимают массажный мяч между ладоней показывают мяч в двух ладошках Потому что у нас один комочек, три | |
4 | Практический | - Итак, приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочки соленого тесто. Нам надо слепить три шарика - один большой, второй- среднего размера, третий – поменьше. Разделим этот кусок пластилина на три части: один –большой кусочек и средний, маленький кусочек - это голова, другой побольше - это туловище. Затем живот | ||
5 | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? - Почему? - Из каких материалов можно было сделать снеговика? - Что было сложного на занятии? - И вот, ребята, я вам объявляю конкурс снеговиков, чтоб вы дома с мамами, папами, сестрами, братьями сделали снеговиков из разных материалов, принесите в садик. | ||
6 | Заключительный Рефлексия Итог занятия Систематизация знаний. | - Давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? Вы все сегодня хорошо потрудились, у снеговика стало много друзей. | ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительная работа
Начинаем …
Дальше глазки, нос,метельку
Вот такие забавные снеговики!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)
Материал разработан для старшей-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
Дополнительного образования направление: «Художественно-эстетическое развитие» тема:«Чудо лепка» для детей 5-6 лет
Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, он позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полез...
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Глобус» (лепка)
Возрастная группа: 6-7летФорма организации деятельности: групповаяТема: Лепка «Глобус».Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с ...