НОД по ИЗО на тему "Зачем заяц шубку меняет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лебедева Алёна Леонидовна

Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Формировать умение детей работать с трафаретом, продолжать закреплять умение детей работать с гуашью и нетрадиционными материалами для рисования (ватная палочка)

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и гуашью, самостоятельность. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_zaichya_shubka.docx190.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в средней группе на тему:

«Зачем заяц шубку меняет?»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Задачи:

Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Формировать умение детей работать с трафаретом, продолжать закреплять умение детей работать с гуашью и нетрадиционными материалами для рисования (ватная палочка)

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и гуашью, самостоятельность. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Материал: разрезные картинки зайца летом и зимой, белая гуашь, ватные палочки по количеству детей, трафарет зайца на каждого ребенка, голубая бумага, простой карандаш. Для игры с зайчиком : лист белой и серой бумаги, 2 зайца вырезанных из белой бумаги.

Предварительная работа:

  • беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,
  • чтение потешек о зайце, загадок о зайце,
  • беседа о временах года

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, я хотела вас сегодня научить новой игре. Но куда-то потерялись мои карточки. Давайте их поищем (ищут). Ребята, посмотрите на столе лежат конверты. В них какие –то  картинки. Вы поможете мне их собрать? Эту картинку – соберут девочки. А эту мальчики. Ребята, а что там получилось?

Д: Зайчики!

В: Какие забавные зайчата у вас получились. А какая у них шубка?

Д: Серая.

В: А серую шубку, когда зайчики носят?

А как вы думаете, этим зайчикам комфортно будет зимой?

Д: нет.

В: А почему?

Д: Зимой меняют шубку. Чтобы их никто не съел. Чтобы легко было спрятаться. И др. (рассуждения детей). А почему летом шубка серая?

В: А давайте с вами посмотрим, как же зайчик может спрятаться зимой? Поиграем с ним в прятки?

Дети : Да!

Игра в прятки с зайчиком :(воспитатель на магнитной доске прикрепляет два листа бумаги серого и белого цвета, берет в руки зайчика вырезанного из белой бумаги  и просит  детей закрыть глаза и посчитать до пяти, пока дети считают, прикрепляет зайчика на белый лист бумаги. Посмотрите где спрятался наш зайчик? видно его хорошо? Если бы зайчик спрятался в снегу , его было бы видно?  

Игра повторяется и на сером фоне. Детям задаются вопросы: видно ли зайчика? В какой шубке зайца не было бы видно и тд.)

В: Вам понравились играть с зайчатами? Как же серым зайчикам помочь? Им наверно некомфортно в лесу и враги их быстро найдут. А как мы можем помочь?

Д: рассуждают, как помочь зайчатам.

В: Конечно, ребята, мы сегодня поменяем зайчатам шубки. А какую на какую я забыла?

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим нарисовать зайчика с помощью трафарета и раскрасить шубку в белый цвет, а каким образом мы будем делать, узнаем после  того, как  отдохнем и поиграем.

Скачут, скачут во лесочке – дети прыгают

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек   - встали на месте руки по бокам

Всех построил по порядку, 

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.  – шагают на месте

Два! Руками машут вместе.  -  машут руками над головой

Три! Присели, дружно встали.  – присели и сидим

Все за ушком почесали.  – сидя чешут ушко

На четыре потянулись. -  встали потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.-  нагнулись вперед

Шесть! Все встали снова в ряд, - встали ,выпрямились

Зашагали как отряд. – проходят за столы с приготовленным материалом

Воспитатель: Молодцы, подойдите к столу, я вам расскажу, как мы будем менять шубку зайчику. Сначала я беру трафарет и прикладываю его к голубой бумаге. Беру простой карандаш и аккуратно обвожу по контору наш трафарет. Показываю способ рисования с помощью трафарета.

Воспитатель: Затем беру ватную палочку и палитру с белой гуашью, макаю ватную палочку в краску и методом «тычка» рисую точки по контуру нашего зайчика. А затем закрашиваю и внутри контура.

Показываю метод «тычка» детям.

Воспитатель: Вот такая у меня получился зайчик в белой шубке.

А сейчас сели поудобнее и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Оказываю индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Кто закончил, подойдите к столу и посадите своего зайца около любой елочки, вот на эту полянку 

Показываю детям стол, где размещены муляжи елок. Дети расставляют зайцев.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зайчикам понравились новые шубки? Почему?

-Ответы детей.

Воспитатель:  Вы молодцы.

 

Материал для занятия:

H:\img3.jpg

Серый лист

H:\super-light-gray.jpg

Силуэт зайца для игры в прятки:

H:\zayac-trafaret.jpg

Трафарет зайца (вырезать на картоне для раздачи детям)

H:\moldes-de-coelhos-de-feltro-14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»

Цели:1.                      образовательные·...

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.— Активизи...

Развитие речи "Как ёжик шубку менял" А.Суконцев

Презентация к произведению А.Суконцева " Как ёжик шубку менял?"...

Лепка с использованием природного материала.« Как Ёжик шубку менял»

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где     живут, чем питаются, какую шубку носят, что делают зимой. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям о живой...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней  группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.Занятие идёт одновременно с призентацией...