Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.
Занятие идёт одновременно с призентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zayats_shubu_menyal.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 20
для детей раннего возраста Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
для детей первой младшей группы
Тема: «Как зайка шубку менял»
Воспитатель: Зикратова Л.Ф.
Санк-Петербуг
2019
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
– расширять знания об окружающем мире.
Развивающие:
– совершенствовать конструктивные умения и навыки;
– развитие мелкой моторики пальцев;
– улучшение координации движений;
– развитие воображения, памяти, логического мышления;
Воспитывающие:
– обогащать игровой опыт;
– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому;
– создавать условия для возникновения положительных эмоций.
Предварительная работа:
1. Конструирование «Зайка» (геометрические фигуры – большой и маленький круги, овалы)
2. Д/и.: «Рассади зайчиков по пенькам» (большие - маленькие)
3. Беседы с детьми о приметах зимы.
4. Рассматривание иллюстраций диких животных. Обсудить как звери готовятся к зиме.
5. П/и.: «Зайцы и лиса»
Материалы:
– листы бумаги формата А4 голубого цвета (фон) с силуэтом зайца серого цвета по количеству детей, вата, клей-карандаш по количеству детей, мягкая игрушка – заяц (белый), техническое оборудование, презентация.
Ход занятия:
В - Ребятки, сегодня к нам из леса прибежал гость, но он спрятался.
Отгадайте кто это?
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Д – Зайка.
В – Молодцы, ребята, это зайка. Посмотрите вот он (достаёт мягкую игрушку). Зайка мне рассказал одну интересную историю:
Как зайчонок шубу менял (презентация).
В одном лесу жил зайчонок. Был он серенький, неприметный. Никто его не замечал.
Слайд 1.
Однажды выбежал Зайка на опушку леса, посмотрел вокруг: «Какая красота!» Солнышко светит яркое-яркое, лучики сквозь листву до самой травы просвечивают. Листочки на солнышке блестят. А травка-то зелёная, пышная, капельки росы на ней, как камешки драгоценные, сверкают. Посмотрел Зайка вверх, где птички летают. В ветвях то крылышки голубые мелькают, то грудки жёлтые покажутся. Услышал он смех, выглянул из-за кустика. А на зелёной полянке детишки в мяч играют. И все нарядные! Девочки в сарафанах розовых да с жёлтыми бантиками в косах, мальчики - в штанах синих да рубашках белых. Какое всё вокруг разноцветное!
Слайд 2.
Загрустил Зайка:
- Вот все вокруг красивые да нарядные. Один я незаметный, непраздничный. Даже Мухомор принарядился!
Заплакал Зайка и спрятался под куст. А там стоял гриб Боровик в широкой коричневой шляпе:
Слайд 3.
- Ты чего плачешь, зайчишка?
- Как же мне не плакать, когда все яркие, а я один серый и некрасивый?
- А каким ты хочешь быть? Скажи, может я смогу тебе помочь? Ведь я не простой гриб, я - Волшебник.
Обрадовался Зайка и просит:
- Дай мне наряд яркий, чтобы все звери меня издалека видели и радовались моей красоте.
- Ну, будь по-твоему, дам я тебе наряд на один день. А если он тебе понравится, то останешься таким навсегда.
Подпрыгнул Зайка, кувыркнулся через голову, смотрит и себя не узнаёт - штаны и шапка на нём красные, рубаха белая, подвязанная синим поясом!
Слайд 4.
- Ах, какой я теперь красивый! Побегу в лес похвастаюсь.
Бежит счастливый заяц, а навстречу ему Волк:
Слайд 5.
- Вот и попался ты мне, зайчик-красавчик! Вот теперь я тебя и съем!
Пустился Зайка наутёк, а Волк не отстаёт. Пришли на выручку зайцу синички-невелички, перед Волком летают, не дают ему на Зайку взглянуть. Зайчонок не растерялся, прыгнул в овраг и спрятался в траве. Только дух перевёл, а тут Лиса его увидела.
Слайд 6.
-Ты куда собрался: на карнавал или на вечеринку? Вот я тебя догоню!
Опять Зайка убегать, еле ноги унёс. Сел под дубом отдохнуть, а тут Кабан пришёл.
Слайд 7.
-Ты мои жёлуди съесть хочешь? Вот я тебя!
Опять Зайка побежал. Заскочил в малинник, а спрятаться не может. Медведь его заметил да как зарычит. Бедный зайчик побежал со всех ног, выскочил на полянку, упал в траву и плачет. А на высокой ели сидел Ворон, увидел его и спрашивает:
Слайд 8.
- Что за беда с тобой приключилась?
- Где я ни спрячусь, все меня находят и съесть хотят. Я же так хотел красивым быть и зверям понравиться, чтобы все со мной дружили.
- Ах ты, глупый зайчонок! Ведь почему твоя шубка была серая? Чтобы ты от хищников прятался. Лёг ты в траву, будто камешек, и никто тебя не заметил. Сел под кустом и не видно тебя, словно тень от листвы на землю упала. Никто не найдёт.
Понял Зайка, как он ошибся, поблагодарил мудрого Ворона и побежал искать Боровика-Волшебника. Только теперь он старался никому на глаза не попадаться и наряд свой не показывать. Лишь к вечеру нашёл заяц волшебный гриб. Боровик хитро посмотрел на зайца и спрашивает:
- Ну, что, Зайка, понравился твой наряд зверям лесным?
- Нет, не понравился! Все за мной бегают, съесть хотят, я еле ноги унёс от них! Спасибо Дядюшке Тетереву, что подсказал мне, как спастись. Верни мне мою серую шубку, пожалуйста!
Засмеялся Боровик и говорит:
- Забирай!
Подпрыгнул заяц, кувыркнулся через голову и стал таким, как раньше. Посмотрел на себя Зайка и загрустил.
Слайд 9.
Боровик ему говорит:
- Не печалься, вот придёт зима, станешь ты красивым, но для зверей ты будешь незаметным.
Не понял Зайка, о чём говорил Боровик, но решил не спрашивать, а зиму подождать. Прошло много дней, ушло лето, за ним пришла осень. Опали листья с деревьев. Одним ранним утром проснулся Зайка под своим кустиком. Смотрит вокруг и не узнаёт лес. Вся полянка укрыта большим белым одеялом, деревья надели белые платья, кустики все тоже в пышном наряде.
Осветило солнышко опушку леса, и засверкал снег, заискрился на высоких соснах. Удивился заяц такой красоте, выскочил на снег. Прыгает из одного сугроба в другой, кувыркается. Посмотрел на свои лапки, а они белые. И хвостик, и спинка, и грудка - всё белое! Только немножко ушки серенькими остались и носик чёрненький. И тогда он вспомнил, о чём говорил ему Боровик-Волшебник! Стал он красивым и нарядным.
Слайд 10.
- Теперь ни Лиса, ни Волк меня не заметят - я такой, как снег! – подумал зайчик.
Увидел Зайка Ворона и кричит ему:
- Дядюшка! Дядюшка Ворон, посмотри! Меня никто не заметит теперь, правда?
- Да! Тебя совсем не узнать, зайчонок, - улыбнулся старый Ворон.
В – Вот такая история у нашего зайчика. Понравилась вам, ребята, история зайчика.
- Про кого история?
- Кого увидел зайка на полянке?
- Почему он захотел поменять свою серую шубку?
- Что случилось с зайчиком, когда он поменял свою шубку на яркую?
- Кто зайчику помог?
- Что случилось с шубкой зайчика зимой?
Д – ответы детей.
В – Молодцы, ребята. Наш зайка хочет с вами немного поиграть.
Физминутка:
Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок и на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку, молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг, шаг на месте. Стой!
Вот так!
В - Посмотрите, ребята, наш зайчик привёл в детский сад своих друзей, чтобы мы помогли им поменять шубки. Поможем зайчикам?
Самостоятельная деятельность детей
В аппликации помогаем аккуратно намазывать не большую часть силуэта зайчика и приклеивать небольшие кусочки ваты, прижимая её ладошкой.
Рефлексия
В – Молодцы, вы настоящие волшебники! Какие белые и пушистые шубки получились у зайчиков, и их теперь не будет видно на белом снегу. А вам понравилось помогать зайчику?
- А что вам понравилось?
- Что больше всего понравилось делать?
- А мне понравилось, что вы были дружными и помогли зайчикам, а ещё, что вы можете своими руками творить волшебство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»
Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...