Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Зикратова Любовь Фёдоровна

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.

Занятие идёт одновременно с призентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zayats_shubu_menyal.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 20

для детей раннего возраста Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

для детей первой младшей группы

Тема: «Как зайка шубку менял»

Воспитатель: Зикратова Л.Ф.

Санк-Петербуг

2019

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

– расширять знания об окружающем мире.

Развивающие:

– совершенствовать конструктивные умения и навыки;

– развитие мелкой моторики пальцев;

– улучшение координации движений;

– развитие воображения, памяти, логического мышления;

Воспитывающие:

– обогащать игровой опыт;

– воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому;

– создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Предварительная работа:

1. Конструирование «Зайка» (геометрические фигуры – большой и маленький круги, овалы)

2. Д/и.: «Рассади зайчиков по пенькам» (большие - маленькие)

3. Беседы с детьми о приметах зимы.

4. Рассматривание иллюстраций диких животных. Обсудить как звери готовятся к зиме.

5. П/и.: «Зайцы и лиса»

Материалы:

– листы бумаги формата А4 голубого цвета (фон) с силуэтом зайца серого цвета по количеству детей, вата, клей-карандаш по количеству детей, мягкая игрушка – заяц (белый), техническое оборудование, презентация.

Ход занятия:

В - Ребятки, сегодня к нам из леса прибежал гость, но он спрятался.

Отгадайте кто это?

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Д – Зайка.

В – Молодцы, ребята, это зайка. Посмотрите вот он (достаёт мягкую игрушку). Зайка мне рассказал одну интересную историю:

Как зайчонок шубу менял (презентация).

     В одном лесу жил зайчонок. Был он серенький, неприметный. Никто его не замечал.

Слайд 1.  

     Однажды выбежал Зайка на опушку леса, посмотрел вокруг: «Какая красота!» Солнышко светит яркое-яркое, лучики сквозь листву до самой травы просвечивают. Листочки на солнышке блестят. А травка-то зелёная, пышная, капельки росы на ней, как камешки драгоценные, сверкают. Посмотрел Зайка вверх, где птички летают. В ветвях то крылышки голубые мелькают, то грудки жёлтые покажутся. Услышал он смех, выглянул из-за кустика. А на зелёной полянке детишки в мяч играют. И все нарядные! Девочки в сарафанах розовых да с жёлтыми бантиками в косах, мальчики - в штанах синих да рубашках белых. Какое всё вокруг разноцветное!

 Слайд 2.

   Загрустил Зайка:

- Вот все вокруг красивые да нарядные. Один я незаметный, непраздничный. Даже Мухомор принарядился!

     Заплакал Зайка и спрятался под куст. А там стоял гриб Боровик в широкой коричневой шляпе:

Слайд 3.

- Ты чего плачешь, зайчишка?

- Как же мне не плакать, когда все яркие, а я один серый и некрасивый?

- А каким ты хочешь быть? Скажи, может я смогу тебе помочь? Ведь я не простой гриб, я - Волшебник.

Обрадовался Зайка и просит:

- Дай мне наряд яркий, чтобы все звери меня издалека видели и радовались моей красоте.

- Ну, будь по-твоему, дам я тебе наряд на один день. А если он тебе понравится, то останешься таким навсегда.

     Подпрыгнул Зайка, кувыркнулся через голову, смотрит и себя не узнаёт - штаны и шапка на нём красные, рубаха белая, подвязанная синим поясом!

Слайд 4.

- Ах, какой я теперь красивый! Побегу в лес похвастаюсь.

     Бежит счастливый заяц, а навстречу ему Волк:

Слайд 5.

 - Вот и попался ты мне, зайчик-красавчик! Вот теперь я тебя и съем!

     Пустился Зайка наутёк, а Волк не отстаёт. Пришли на выручку зайцу синички-невелички, перед Волком летают, не дают ему на Зайку взглянуть. Зайчонок не растерялся, прыгнул в овраг и спрятался в траве. Только дух перевёл, а тут Лиса его увидела.  

Слайд 6.

-Ты куда собрался: на карнавал или на вечеринку? Вот я тебя догоню!

     Опять Зайка убегать, еле ноги унёс. Сел под дубом отдохнуть, а тут Кабан пришёл.

Слайд 7.

 -Ты мои жёлуди съесть хочешь? Вот я тебя!

     Опять Зайка побежал. Заскочил в малинник, а спрятаться не может. Медведь его заметил да как зарычит. Бедный зайчик побежал со всех ног, выскочил на полянку, упал в траву и плачет. А на высокой ели сидел Ворон, увидел его и спрашивает:

Слайд 8.

- Что за беда с тобой приключилась?

- Где я ни спрячусь, все меня находят и съесть хотят. Я же так хотел красивым быть и зверям понравиться, чтобы все со мной дружили.

- Ах ты, глупый зайчонок! Ведь почему твоя шубка была серая? Чтобы ты от хищников прятался. Лёг ты в траву, будто камешек, и никто тебя не заметил. Сел под кустом и не видно тебя, словно тень от листвы на землю упала. Никто не найдёт.

     Понял Зайка, как он ошибся, поблагодарил мудрого Ворона и побежал искать Боровика-Волшебника. Только теперь он старался никому на глаза не попадаться и наряд свой не показывать. Лишь к вечеру нашёл заяц волшебный гриб. Боровик хитро посмотрел на зайца и спрашивает:

- Ну, что, Зайка, понравился твой наряд зверям лесным?

- Нет, не  понравился! Все за мной бегают, съесть хотят, я еле ноги унёс от них! Спасибо Дядюшке Тетереву, что подсказал мне, как спастись. Верни мне мою серую шубку, пожалуйста!

Засмеялся Боровик и говорит:

 - Забирай!

     Подпрыгнул заяц, кувыркнулся через голову и стал таким, как раньше. Посмотрел на себя Зайка и загрустил.

Слайд 9.

     Боровик ему говорит:

- Не печалься, вот придёт зима, станешь ты красивым, но для зверей ты будешь незаметным.

     Не понял Зайка, о чём говорил Боровик, но решил не спрашивать, а зиму подождать. Прошло много дней, ушло лето, за ним пришла осень. Опали листья с деревьев. Одним ранним утром проснулся Зайка под своим кустиком. Смотрит вокруг и не узнаёт лес. Вся полянка укрыта большим белым одеялом, деревья надели белые платья, кустики все тоже в пышном наряде.      

     Осветило солнышко опушку леса, и засверкал снег, заискрился на высоких соснах. Удивился заяц такой красоте, выскочил на снег. Прыгает из одного сугроба в другой, кувыркается. Посмотрел на свои лапки, а они белые. И хвостик, и спинка, и грудка - всё белое! Только немножко ушки серенькими остались и носик чёрненький. И тогда он вспомнил, о чём говорил ему Боровик-Волшебник! Стал он красивым и нарядным.

Слайд 10.

- Теперь ни Лиса, ни Волк меня не заметят - я такой, как снег! – подумал зайчик.

     Увидел Зайка Ворона и кричит ему:

- Дядюшка! Дядюшка Ворон, посмотри! Меня никто не заметит теперь, правда?

- Да! Тебя совсем не узнать, зайчонок, - улыбнулся старый Ворон.

В – Вот такая история у нашего зайчика. Понравилась вам, ребята, история зайчика.

- Про кого история?

- Кого увидел зайка на полянке?

- Почему он захотел поменять свою серую шубку?

- Что случилось с зайчиком, когда он поменял свою шубку на яркую?

- Кто зайчику помог?

- Что случилось с шубкой зайчика зимой?

Д – ответы детей.

В – Молодцы, ребята. Наш зайка хочет с вами немного поиграть.

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок и на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку, молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг, шаг на месте. Стой!

Вот так!

В - Посмотрите, ребята, наш зайчик привёл в детский сад своих друзей, чтобы мы помогли им поменять шубки. Поможем зайчикам?                            

Самостоятельная деятельность детей

В аппликации помогаем аккуратно намазывать не большую часть силуэта зайчика и приклеивать небольшие кусочки ваты, прижимая её ладошкой.

Рефлексия

В – Молодцы, вы настоящие волшебники! Какие белые и пушистые шубки получились у зайчиков, и их теперь не будет видно на белом снегу. А вам понравилось помогать зайчику?

- А что вам понравилось?

- Что больше всего понравилось делать?

- А мне понравилось, что вы были дружными и помогли зайчикам, а ещё, что вы можете своими руками творить волшебство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»

Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...