Конспект занятия по рисованию "Маленькие гномики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
В данном конспекте представлен вариант занятия по рисованию "Маленькие гномики", доолненый приложениями и аудиозаписями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zubakova.docx | 718.11 КБ |
zapis_gnoma.zip | 815.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия рисование «Маленькие гномики».
Цель: формировать у детей среднего возраста умение передавать в рисунке образ человека.
Задачи:
- Учить детей составлять изображение из простых частей: круг, прямоугольник, треугольник, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине; смешивать два цвета для получения более светлого оттенка.
- Закрепление у детей умения рисовать красками и кистями разного размера.
- Развитие у детей образного мышления , через восприятие предмета (форма, величина, цвет); эмоционального интеллекта.
- Воспитание аккуратности при выполнении работы; интереса к занятиям по рисованию
Предварительная работа: беседа и чтение сказок о гномах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал: следы, лупы из картона (по количеству детей), колонка с аудиозаписью, карточки для игры( сломанная игрушка, дождливая погода; мыльные пузыри, день рожденье), картинки нарисованных гномов ( веселый, грустный). Записи классической музыки. Кукольные санки. Мешочек с сюрпризом для детей.
Раздаточный материал: альбомные листы формат А5, гуашь, палитра, кисти, непроливайки, салфетки сухие и влажные, фартуки.
Ход занятия:
В группу входят дети под классическую музыку и свет цветных фонариков ,воспитатель показывает им следы.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие необычные следы я сегодня увидела в нашей группе. Как думаете, кто их оставил?
Ответы детей……
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами как настоящие сыщики проведем расследование. У меня есть вот такие лупы (раздает детям лупы из картона). Давайтерассмотрим внимательно следы. И так первая улика мои юные сыщики: скорее всего это кто-то маленького роста. Как думаете почему?
Ответы детей: след от ботиночка маленький
- совершенно верно! Улика номер два : предполагаю этот кто-то маленький необычный. Почему?
Ответы детей: умеет бегать по стенам.
Педагог проводит детей по следам и приводит к подставке с картинкой грустного гнома, а с другой стороны веселого накрытой салфеткой .Рядом аудиоколонка с запиской (Включи в меня)
Включает аудиозапись:
«Здравствуйте ребята! Я гном Весельчак! Очень люблю шутки, веселье и смех. Но у меня совсем нет друзей в лесу, не с кем веселится и играть. Прошу вас о помощи, пожалуйста, нарисуйте мне таких же веселых гномиков как. Жду своих маленьких друзей»
Воспитатель:
- Посмотрите а вот и наш гномик(поднимает салфетку) , но он выглядит не очень веселым, давайте посмотрим на картинки, что могло его огорчить?
Игра на ассоциации:
Картинки: плохой погоды, порванной игрушки;
дня рождения, мыльные пузыри.
Воспитатель:
- Давайте сейчас закроем глазки и вспомним как мы веселились с мыльными пузырями,(переворачивает картинку на веселого гнома). А вот и наш Весельчак. Давайте приступать к работе, присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы. На доске весит нарисованный гномик-образец
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим нашего гномика. Скажите, из каких геометрических фигур нарисован Весельчак?
Ответы детей:
- Голова и ладошки круглые, рубашка и колпачок треугольные, рукава прямоугольные, ботиночки овальные.
Воспитатель:
-Свою работу мы начнем с головы, но перед этим давайте посмотрим, какого цвета у нас голова
Ответы детей:
-Розовая
Воспитатель:
-Розового цвета у нас нет на столах, как мы можем его получить?
Ответы детей:
-Смешать белый и красный цвет
Воспитатель:
-Правильно сейчас я добавлю капельку красной краски в белую, хорошо перемешаю и приступаю к работе. Сначала я рисую круг, это будет голова, давайте возмем в руки наши невидимые кисточки и нарисуем круг, она не должна быть слишком большой, закрашиваю круг внутри не оставляя белых пробелов. Промываю кисть, промакиваю об салфетку. Набираю красную краску, рисую рубашку в виде треугольника, рисуем в воздухе треугольник, закрашиваю ее, этим же цветом рисуем рукава, рисуем прямоугольные рукава. Колпачок и ботиночки я нарисую зеленым цветом, рисуем овал в воздухе. Ладошки я нарисую розовым цветом. Что же я еще не дорисовала? Чего не хватает гномикам?
Ответы детей:
- Нужно нарисовать лицо, улыбку, глаза, брови и нос
Воспитатель:
- Правильно! Для этого мне понадобится тонкая кисть. Толстую кисть я промою, вытру салфеткой, поставлю в стакан. Тонкую кисть макаю в черную краску, но только кончик, ставлю две точки это будут глазки, рисую небольшой треугольник, это будет носик, бровки у нашего весельчака прямые. И так как у нас гномики веселые у них будет улыбочка, уголки губ будут подняты вверх, но для этого мне понадобится красная краска. еще я вам предлагаю тонкой кистью дополнить детали (пуговицы на рубашке, кармашки, помпончик на шапочке и ботиночках и т.д.). Ну все мой гномик готов. Но прежде чем вы приступите к работе предлагаю, вам немного размять пальчики:
Пальчиковая игра
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил
Приступаем к работе. еще я вам предлагаю тонкой кистью дополнить детали (пуговицы на рубашке, кармашки, помпончик на шапочке и ботиночках и т.д.)
Включить классическую музыку
Во время работы детей педагог подсказывает, если у детей есть затруднения.
После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать гномиков на один стол. Рассматривает и хвалит работы детей.
Включает аудиозапись «Похвала от гномика», просит оставить рисунки до полного высыхания , а после они отправятся с Весельчаком на волшебных саночках в лес.. Весельчак раздает подарки.
Приложение 1
Шаблон следы
Приложение 2
Шаблон лупа
Приложение 3
Картинки ассоциации
Приложение 4
Картинки гномов веселого и грустного
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Конспект занятия «Помоги гномику»
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики»
Цель:Продолжать знакомство детей с днями недели; познакомить с новым днём недели - вторником.Задачи:-Образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с ну...
Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"
Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания о временных отношениях: вчера, сегодня,...
Конспект занятия «Путешествие с гномиком» 1 младшая группа
Математическое путешествие детей....