Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Светофор – наш друг»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
(рисование пальчиками)
во второй младшей группе
«Светофор – наш друг»
Подготовила:
Ахунова А.З.
Программное содержание: задачи приоритетных образовательных областей
Художественно – эстетическое: продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листку бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания цветов. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес рисование красками.
Познавательное: познакомить детей со светофором и его значением. Закрепить знание основных цветов. Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Познакомить детей с правилами перехода автомобильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Речевое развитие: способствовать развитию как средство общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.
Предварительная работа: рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрестках; рассматривание иллюстрации с изображением светофора; уточнить какого цвета и формы сигналы светофора; чтение книги В. Лиходеда «Уроки светофора».
Оборудование для педагога: мольберт, нарисованный светофор, светофор игрушка, лист с шаблоном светофора, пальчиковая гуашь, красного, зеленного и желтого цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей, книга В. Лиходеда «Уроки светофора».
Оборудование детей: лист с шаблоном светофора, пальчиковая гуашь, красного, зеленного и желтого цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй травка, (присели)
Здравствуй утро, (встали)
Здравствуй день, (хлопают в ладоши)
Нам здороваться не лень!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, под этим платочком что-то спрятано! Загадываю вам загадку:
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой,
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это машина! Она ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите какой он яркий! Разноцветных три кружочка: красный светит- подожди, и на желтый- стой дружочек, на зеленый свет иди.
Игра «Светофор»
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть! (дети стоят на ковре. Воспитатель показывает сигналы светофора, круги красного, желтого и зеленного цвета. На красный цвет дети стоят, на желтый цвет поднимают руки, на зеленый цвет шагают на месте).
- Ребята, а сейчас мы с вами представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы.
Непосредственно изобразительная деятельность
Воспитатель:
- Дети посмотрите, я для вас нарисовала рисунок. Что я нарисовала, как вы думаете? (светофор). А чего не хватает у моего светофора?
Воспитатель:
- Да, правильно, я не успела раскрасить сигналы светофора. Я вас прошу мне помочь и раскрасить сигналы светофора, но не кисточкой, а пальчиками.
Показ образца:
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в краску, и нанесу горошинку, и так каждый сигнал светофора, красный, желтый и зеленый, когда меняем цвет, вытираем пальчик салфеткой, которая находится у каждого на столе.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять.
Любят пальцы рисовать.
Любят пальцы рисовать,
Один, два, три, четыре, пять.
- Воспитатель:
- Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступить к рисованию.
Самостоятельная работа детей.
Дети под тихую музыку рисуют. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кто испытывает сложности. Обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали!
- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?
- Сколько сигналов у светофора?
По окончанию занятия проводится выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)
Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника). Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.
Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа. Программное содержание:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;- развивать эстетическое восп...
План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...
Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» и «Монотипия» для детей во второй младшей группе (3 – 4 года)
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…» для детей во второй младшей группе
Данный материал способствует формированию умения детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности....
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?Дети. ЛетоВоспитатель. Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся...