Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Светофор – наш друг»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект  занятия по рисованию в нетрадиционной технике

(рисование пальчиками)

во второй младшей группе

«Светофор – наш друг»

Подготовила:

Ахунова А.З.

                                                                   

Программное содержание: задачи приоритетных образовательных областей

Художественно – эстетическое: продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листку бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания цветов. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес рисование красками.

Познавательное: познакомить детей со светофором и его значением. Закрепить знание основных цветов. Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Познакомить детей с правилами перехода автомобильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Речевое развитие: способствовать развитию как средство общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.

Предварительная работа: рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрестках; рассматривание иллюстрации с изображением светофора; уточнить какого цвета и формы сигналы светофора; чтение книги В. Лиходеда «Уроки светофора».

Оборудование для педагога: мольберт, нарисованный светофор, светофор игрушка, лист с шаблоном светофора, пальчиковая гуашь, красного, зеленного и желтого цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей, книга В. Лиходеда «Уроки светофора».

Оборудование детей: лист с шаблоном светофора, пальчиковая гуашь, красного, зеленного и желтого цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй травка, (присели)

Здравствуй утро, (встали)

Здравствуй день, (хлопают в ладоши)

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, под этим платочком что-то спрятано! Загадываю вам загадку:

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это машина! Она ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите какой он яркий! Разноцветных три кружочка: красный светит- подожди, и на желтый- стой дружочек, на зеленый свет иди.

Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть! (дети стоят на ковре. Воспитатель показывает сигналы светофора, круги красного, желтого и зеленного цвета. На красный цвет дети стоят, на желтый цвет поднимают руки, на зеленый цвет шагают на месте).

- Ребята, а сейчас мы с вами представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы.

Непосредственно изобразительная деятельность

Воспитатель: 

- Дети посмотрите, я для вас нарисовала рисунок. Что я нарисовала, как вы думаете? (светофор). А чего не хватает у моего светофора?

Воспитатель: 

- Да, правильно, я не успела раскрасить сигналы светофора. Я вас прошу мне помочь и раскрасить сигналы светофора, но не кисточкой, а пальчиками.

Показ образца:

Воспитатель: 

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в краску, и нанесу горошинку, и так каждый сигнал светофора, красный, желтый и зеленый, когда меняем цвет, вытираем пальчик салфеткой, которая находится у каждого на столе.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять.

Любят пальцы рисовать.

Любят пальцы рисовать,

Один, два, три, четыре, пять.

- Воспитатель:

- Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступить к рисованию.

Самостоятельная работа детей.

Дети под тихую музыку рисуют. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кто испытывает сложности. Обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали!

- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?

- Сколько сигналов у светофора?

По окончанию занятия проводится выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Занятие по рисованию (нетрадиционная техника). Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.

Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа. Программное содержание:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;- развивать эстетическое восп...

План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…» для детей во второй младшей группе

Данный материал способствует формированию умения детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности....

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?Дети. ЛетоВоспитатель. Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся...