НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
материал по рисованию (младшая группа)

КРУГЛОВА ГАЛИНА  ВАСИЛЬЕВНА

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Лето

Воспитатель. Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

(ответы детей)

Правильно, это бабочка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

 

Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.

А теперь посмотрите на столы:

На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Для этого нам понадобится Тычковые кисти и краски. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.

А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)

Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).

Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!

Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Воспитатель. Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы, куколки».

Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают». По сигналу «Гусеницы» - ползают. По сигналу «Куколки» - замирают на месте. (играют несколько раз и не по порядку называют)

Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет.

 Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети. Раскрашивали бабочек, играли.
Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?

Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети. Синего, жёлтого, красного.

Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе

Рисование в нетрадиционной техники  рисования Метод "тычка"....

Занятие по рисованию (нетрадиционная техника). Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.

Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа. Программное содержание:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;- развивать эстетическое восп...

ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в средней группе

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе...

План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...