Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…» для детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данный материал способствует формированию умения детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…»
для детей во второй младшей группе
Цель: учить детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с нетрадиционным методом рисования, помочь овладеть приемом примакивания;
Развивающая:
- обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;
- закреплять умение строится в круг, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
Воспитательная:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Познавательное развитие:
- развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», рассказывание сказки о мыльных пузырях,
Оборудование:
- одноразовые стаканчики, одноразовые коктейльные трубочки, вода, жидкое детское мыло, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленная), влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день.
Вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться
в страну мыльных пузырей.
Вы скорей ко мне бегите,
Мыльные пузыри ловите!
2. Беседа.
Выдуваем пузыри,
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать-
На ладошке подержать!
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
Какие били пузыри? (круглые, большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Физкультминутка
Воспитатель обращается к детям:
Раз, два, три превращаемся в пузыри
«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!» (в обруч)
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку?
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети собираются в обруч.
3. Практическая часть:
Подул сильный ветер
Сорвал листочки с деревьев
Пригнал дождевую тучку
И пошел дождь
-От дождя и ветра все пузыри лопнули
и в волшебной стране стало очень грустно.
-Как нам быть? Что делать?
-Ребята, давайте нарисуем мыльные пузыри! Чтобы в волшебной стране стала снова весело и мыльные пузыри вернулись обратно.
Приглашаю всех детей к столу, где разложены листы бумаги, расставлены стаканчики с водой, коктейльные трубочки, гуашь, жидкое детске мыло.
Пальчиковая гимнастика:
Пену мешали, пузыри пускали,
Имитируют движения.
Пузыри летали, деток забавляли.
Воспитатель демонстрирует, как правильно развести мыльный цветной раствор. С помощью коктейльной трубочки выдувает мыльные пузыри в стаканчике так, чтобы получилась мыльная шапочка. Затем, показывает способ примакивания альбомного листа к мыльному раствору разных цветов. Далее, тоже - самое выполняют дети. Обратить внимание детей на то, какие пузыри они рисуют (красные, желтые, зеленые, синие), сколько пузырей они нарисовали.
Воспитатель:
- Вот стих ветер, не шумит дождик, выглянуло солнышко. Итог (рефлексия)
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.
Воспитатель:
- Наши мыльне пузыри вернулись в волшебную страну (проводит анализ детских работ, хвалит детей). Какие вы молодцы ребята! Пузыри у вас красивые, разноцветные (красные, желтые, зеленые, синие, круглые). Посмотрите, как радостно и весело стало в волшебной стране!
Дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель предлагает поиграть П/И «Надувайся пузырь».
Все берутся за руки и встают в круг.
Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.
Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» «Хлоп», дети сбегаются сужая круг (игра повторяется).
Приложение
Сказка о мыльных пузырях
В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских животных и рыб.
Загадка
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Летел, летел, да не долетел, лопнул…
(Мыльный пузырь)
Стихотворение «Мыльные пузыри»
Автор: Е. Егорова
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо - пузыри!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Рецепт приготовления мыльных пузырей
В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин, гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры с красками!" Нетрадиционные техники рисования в детском саду (родительское собрание во второй младшей группе)
Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и пр...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...
Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе
Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ( рисование ладошками) "Желтые листья летят" в первой младшей группе.
Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Формировать умение рисовать ладошками. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, оранжевый).Р...
Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» и «Монотипия» для детей во второй младшей группе (3 – 4 года)
Нетрадиционная техника рисования...
Дополнительная образовательная программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Ловкие ручки» (Веселые пальчики) для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 2023 – 2024 учебный год.
Дополнительная образовательная программакружка по нетрадиционной технике рисования«Ловкие ручки» (Веселые пальчики)для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 202...