Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста "Светит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_ml.gr_.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Возрастная группа: младшая
Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.
Задачи:
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Рисовать солнышко крупно, располагая на всем листе.
Развивать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки и не сжимая сильно пальцы, набирать краску круговыми движениями.
Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе, любовь к прекрасному.
Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе (весеннее небо, солнце), чтение потешек по лексической теме «Весна»; рассматривание иллюстраций, картинок.
Оборудование: Макет из картона «Солнышко и тучка», аудиозапись «Дождика», гуашь желтого цвета, баночки, кисточки, голубые листы бумаги, зонтик.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, какой сегодня замечательный денек! Посмотрите на мольберт, там что-то спряталось, давайте отгадаем.
Загадка:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (Солнце)
Воспитатель: Что это ребята? Как догадались? (слова из загадки). (Открыть солнышко на мольберте). А какое солнышко? (Желтое, круглое, яркое, золотое, ласковое, доброе горячее, теплое). А как греет солнышко? Покажите, обнимите друг друга, вот как тепло от него.
Воспитатель: Тучка с ветром прилетела, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, бедных деточек мочить (закрывает солнышко большой тучей из цветного картона).
Физкультминутка «Солнышко и дождик» (с зонтиком)
«Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку». «Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». «Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ!» «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!» | Идут по кругу Ритмично притопывают на месте Ритмично хлопают в ладоши |
Воспитатель: Посмотрите, дождик начинается! Бегите, скорее все ко мне под зонтик (открывает зонтик), я вас спрячу от дождика (дети прячутся под зонт).
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Посмотрите, «дождик закончился», солнышко выглянуло, выходите скорее гулять (открыть на мольберте кусочек солнца из-за тучки), дети гуляют и танцуют.
Воспитатель: Дождик, начинается! Тучка рассердилась, солнышко закрыла! (закрыть солнце). – Прячьтесь скорее все под зонтик! (повторить 2-3 раза) (Солнышко остается закрытым тучкой)
Воспитатель: Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. Ребята, давайте мы все вместе солнышко позовем!
Читают вместе с воспитателем потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
Воспитатель: Вот какая сердитая тучка, никак солнышко не хочет нам показывать.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем каждый свое солнышко, тучка увидит и откроет солнышко. Проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, блин, цветок). Какое оно? (круглое). А какого цвета солнышко? (желтое). Это, что у солнышка? (лучики). Какие они? (прямые, длинные)
Воспитатель: Давайте нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют вместе с воспитателем). Затем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево) Сколько лучиков нарисуем? (Много). Вот какое солнышко получается у нас – лучистое. Давайте погреем наши пальчики, чтобы они могли нарисовать солнышко.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла»
Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики – малютки, Не хотят ждать ни минутки | Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз Делают движение пальцами, словно маня к себе Ритмично сгибают и разгибают пальцы в кулачке |
Дети рисуют солнышко, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Посмотрите, тучка улетела (убрать с мольберта со словами)
Тучку бедную простили
Тучку с миром отпустили
Тучка плакать перестала
А потом совсем пропала.
Воспитатель: А вот и наше солнышко. Давайте скорее свои солнышки, ставьте рядом (выставка на мольберте).
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко с лучиками) Какой цвет мы использовали? (Жёлтый) Какое у нас получилось солнышко?
Воспитатель: Вы у меня все такие молодцы! Вставайте в круг подарим тепло всем вам наших рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству: «Смотрит солнышко в окошко» в младшей группе № 11.
Занятие по изодеятельности...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:· учить соблюдать чистоту...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»
Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...