Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ОО "Художественно - эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности | 43.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
РИСОВАНИЕ
Совершенствовать умение рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
Формировать умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствовать умение передавать движения людей и животных.
Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.
Расширять представления о декоративном рисовании. Учить применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.
Сформировать навык работы карандашом при выполнении линейного рисунка. Совершенствовать навыки сюжетного рисования. Сформировать навык создания коллективных сюжетных рисунков.
Л/тема | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература | Виды детской деятельности | |
Сентябрь 2 неделя Детский сад Мои друзья | Рисование (педагогическая диагностика) «Картинки на песке» | Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге). | Для рисования на бумаге - листы бумаги жёлтого, светло оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.11 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Сентябрь 3 неделя Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью» | Рисование с натуры: «Ветка рябины» | Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины. (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди). Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, грозди рябины изображать пальчиковой живописью. | 1. Чтение стихотворения О. Высотской «Улетели птицы разные». 2. Беседа про осень (краски осени, цвет листьев на деревьях). 3. Рассматривание ветки, дать детям возможность попробовать ягоды рябины на вкус. 4. Показ способа рисования ветки рябины с ягодами и характерными особенностями строения листа. 5. Дети рисуют веточку рябины, используя акварельные краски способом двойного мазка, ягоды рисуют в технике пальчиковой живописи. 6. Физ. минутка «Мы осенние листочки». 7. Завершение работы, прорисовка мелких веточек и прожилок. 8. Оформление выставки. | |||
Сентябрь 4 неделя Овощи. Фрукты. Сад. Огород. Труд людей | Рисование «Фруктовый сад» (ягоды, фрукты). | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать сад с фруктами. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «пейзаж». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | 1. Чтение загадок о фруктах. 2. Рассматривание репродукций с изображением сада или картин. 3. Показ способа рисования пастелью или масляными карандашами деревьев без кроны с фруктами. 4. Дети рисуют деревья в горизонтальном расположении листа. 5. Физ. минутка «Мы идем в фруктовый сад». 6. Показ способа завершения работы с использованием акварельных красок. 7. Дети дорисовывают крону деревьев, заполняя лист цветовыми пятнами и сочетаниями, прорисовывая детали рисунка. 8. Рассматривание работ, размещение на стенде. | |||
Октябрь 1 неделя Откуда хлеб пришел? | Рисование «Каравай хлеба» | Закреплять основные элементы рисунка: круг, треугольник, прямая линия, волнистая линия, точка и др. Развитие умения и навыка работы графическими материалами (восковыми мелками, кистью), правильной постановки руки. Воспитание любви к народному творчеству и русским традициям. | 1. Чтение стихов о хлебе. 2. Рассматривание репродукций картин «Московская сдоба» И. Машков, «Московская снеть». 3. Дать детям возможность попробовать хлеб, поговорить о значениях хлеба в нашей жизни. 4. Показ способ рисования натюрморта с хлебом, используя пастель и акварельные краски. 5. Дети рисуют натюрморт с хлебом, используя разную технику (мазком, контурной линией). 6. Физ. минутка «Каравай». 7. Завершение работы, прорисовка узора на рушнике, рисование колоска способом примакивания. 8. Рассматривание готовых работ. | |||
Октябрь 2 неделя Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. | Рисование восковыми масляными карандашами « Жуки, стрекозы, гусеницы» | Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности. | Тонированная бумага, восковые масляные карандаши, акварель, вода, салфетки. | Конспект прилагается | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Октябрь 3 неделя Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны. | Рисование «Наша прогулка» | Учить детей передавать запомнившийся сюжет. Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | Альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребенка. | Конспект прилагается | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Октябрь 4 неделя Лес. Деревья Грибы. Ягоды. | Рисование «Натюрморт с грибами»
| Научить детей рисовать натюрморт с корзинкой, правильно выполняя плетение корзины и раскрашивая его в шахматном порядке, научить рисовать грибы в разном положении с разной формой и цветом шляпок . Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | Белые листы бумаги разного цвета и размера, акварельные краски. | Конспект прилагается | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Ноябрь 1 неделя Поздняя осень. Перелетные птицы. | Комплексное «Летят перелётные птицы» | Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | Краски - гуашь и акварель, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.62 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
2 неделя Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных осенью. | Рисование сюжетное с элементами аппликации «По горам, по долам...» | Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента - завиток или спираль). Словарь: линия горизонта, передний план, задний план, гряда (цепочка) гор, камышина (словообразование от слова камыш). | Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.80 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
3 неделя Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. | Рисование «Хозяин леса – медведь» | Продолжать формировать умение передавать характерное строение животного — медведя, соблюдая пропорции частей, продолжать учить пользоваться простым карандашом для создания наброска. Расширять знания детей об образе жизни медведя в природе. Закреплять правила поведения людей при встрече с хищником. Закреплять умение составлять предложения из 3х слов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей. | иллюстрации с изображением медведя в природе, схема последовательного рисования медведя, образец воспитателя, простые карандаши, восковые мелки, бумага для рисования. | Конспект прилагается | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Ноябрь 4 неделя Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых она сделана. Продукты питания. | Рисование декоративное «Пир на весь мир» | Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. | Листы бумаги жёлтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.128 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Декабрь 1 неделя Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой). | Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние» | Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. | Бумага большого формата белого цвета для фона, пастель, гуашевые краски, кисти, банки с водой, планшеты, бумага цветная (обязательно белого, голубого и серебристого цвета), (салфетки или писчая); куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.140 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
2 неделя Наш дом. Мебель. Бытовые приборы. | Рисование «Улица города» | Продолжать знакомить детей с понятием «архитектор» и «архитектура», фасад, торец. Учить передавать в рисунке впечатление об окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, цвет, материал и т.д.). Рисовать, используя вертикальные и горизонтальные линии, дуги, геометрические формы. Развивать изобразительное умение детей в рисовании зданий, воображение. Закреплять рисование штриховкой в одном и разном направлениях с использованием разного нажима. | 1. Беседа о назначении зданий. Внести новые понятия – фасад, «торец». 2. Показ способа изображения зданий с использованием краски более светлых тонов и прорисовки деталей яркими. 3. Дети прорисовывают здания, передавая частичную заслоненность. Напомнить об этажности здания, о материале и форме всех частей дома. 4. Физ. минутка «Как живешь». 5. Для завершения работы между зданиями дети рисуют фонари, киоски, лавочки и т.д. 6. Организовать выставку работ на тему «Город». | |||
3 неделя Материалы инструменты | Рисование «Матрешка» (городецкая роспись) | Познакомить детей с разными видами матрешек. Научить сравнивать их по размеру и цвету. Научить украшать сарафаны, используя знакомые приемы рисования (примакивание, мазок, тычок и т.д.) | 1. Чтение потешки «Дуйте в дудки, бейте в ложки…». 2. Рассматривание матрешек Семеновской, Сергево-Посадской, Майдановской (сравнение внешнего вида, формы, роспись). 3. Беседа о том, как и где изготавливались первые матрешки. 4. Показ способа рисования цветочного орнамента на подготовленной основе. 5. Дети рисуют цветочный орнамент на заготовке в форме матрешки. 6. Физ. минутка «Мы матрешки, вот такие крошки». 7. Дорисовка орнамента мелкими элементами, завитушками, ягодками, точечками и т.д. 8. Оформление выставки детских работ. | |||
4 неделя Новый год. | Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и Леший» | Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разны точек зрения (вид на избушку снаружи -экстерьер и внутри - интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. | Краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.110 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Январь 3 неделя Зима. Зимние забавы и развлечения | Рисование «Наша зимняя прогулка»
| Учить детей передавать запомнившийся сюжет. Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | Альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребенка. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.92 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
4 неделя Город. Транспорт. | Рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» | Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем...»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.74 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
5 неделя «Закрепление всех пройденных тем» | «Весело качусь я под гору в сугроб...» | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами . | Бумага белого цвета или слабо тонированная бумага. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.116 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Февраль 1 неделя Животный мир морей и океанов, рек и озёр. | Рисование с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочкамиили пальчиками). Развивать графическиенавыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.134 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
2 неделя Животные жарких стран | Рисование «Животные жарких стран» | Учить рисовать животных по предложенной схеме. Воспитывать навыки совместного труда, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. | 1. Чтение загадок про животных жарких стран. 2. Рассматривание фотографий и картин с изображением разных животных. 3. Краткая беседа о жизни животных жарких стран. 4. Показ способа изображения животных с характерными особенностями строения (длина шеи, величина ушей, длина ног и т.д.). 5. Дети рисуют животных на выбор, при раскрашивании соблюдать окраску и цвет пятен и полос. 7. Дети вырезают животных и наклеивают на большой формат с элементами пейзажа Африки. Композиция изготавливается коллективно. При этом необходимо подобрать животных по цвету так, чтобы они выглядели ярко, находясь рядом друг с другом. | |||
3 неделя День защитника Отечества. Военные профессии. | По мотивам литературных произведений «Наша армия родная» | Учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; -Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; -Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами или красками по выбору детей; -Развивать воображение, творчество; -Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.). | Белая и тонированная бумага формата А 4, цветные карандаши, акварельные краски , гуашевые краски (на выбор) палитры, кисточки, баночки с водой; салфетки. Иллюстрации военных разных профессий, схемы поэтапного рисования. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.146 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
4 неделя Профессии. Материалы. | Рисование декоративное с элементами письма Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики» | Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, «S» петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. | Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры,цветная бумага и ножницы для вырезания человечков. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.68 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Март 1 неделя Весна. Времена года. | Рисование по замыслу «Весенняя гроза» | Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес кприроде. | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые,палитры; дополнительные материалы на выбор - цветная и фактурная бумага, ножницы, лоскутки ткани, пастель. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.194 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
2 неделя Мамин праздник. Цветы. | Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» | Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющихраскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известныххудожников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности) | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.152 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
3 неделя Перелетные птицы весной. | «Весеннее небо» | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | Белые листы, акварель, губки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Стр.168 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
4 неделя Наша родина – Россия. Столица родины – Москва. | «С чего начинается Родина?» | Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из ≪уголков≫ своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Где мы живём»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.38 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
Апрель 1 неделя Наш край –Забайкалье. Мой город Краснокаменск | «Заря алая разливается» | Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования «по-мокрому», вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета. | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения ≪ягодка поспела≫, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.176 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
2 неделя Комнатные растения. размножение. Уход за ними. | Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой. | Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Создать композицию «Фиалка» Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. | Альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска. Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др. | Конспект прилагается | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
3 неделя Космос | Рисование «Звездные врата» (или большой ремонт) | Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Передавать в рисунке виды космического пейзажа, транспорт. Осваивать новую технику рисования. | 1. Чтение стихотворения «Звездолет, звездолет отправляется в полет». 2. Краткая беседа о космическом пространстве и кораблях. 3. Дети делятся на 3 подгруппы, каждой подгруппе дается определенное задание: 1 – строить из коробочек звездолеты, склеивают и раскрашивают гуашью. 2 – создает космическое пространство и звездное небо. 3 – рисуют планету, наклеивая их на подготовленное пространство. 4. Физ. минутка «Я веселый марсианин». 5. Дети завершают коллективную работу, размещая корабли, планеты и звезды на большом формате листа синего цвета. 6. Рассматривание готовой композиции. | |||
4 неделя Весна (сад, лес, парк, луг | Рисование «Грачи прилетели» | Продолжать знакомить детей с графическим материалом – углем. Учить работать в новой технике, рисуя двухплановый пейзаж; воспитывать интерес к процессу рисования. | 1. Чтение стихов о весне. 2. Прослушивание произведения Чайковского «О весне». 3. Рассматривание репродукции «Грачи прилетели» Саврасова. Беседы по картине. 4. Показ способа изображения весеннего пейзажа с использованием угольных палочек. 5. Дети волнистыми линиями рисуют снег, затирая ваткой, на дальнем плане – дома, ближе изображают деревья с птицами и гнездами. Напомнить, что рисовать нужно без нажима и аккуратно. 6. Рассматривание готовых работ. | |||
Май 1 неделя Весна. Цветы. | Рисование с натуры «Букет цветов» | Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показатьособенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. | Для рассматривания - 2-3 цветочных натюрморта (например, «Сирень белая и Розовая» П. Кончаловского; «Сирень» М. Врубеля; «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки» Э. Мане; «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). Для рисования - листы бумаги белого, голубого, светло-жёлтого, светло-абрикосового, розового, светло-зелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.158 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
2 неделя День Победы | Рисование «День Победы». | - создавать эмоциональное восприятие; - формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей; - развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы; - развивать умение рисовать способом “примакивания” | слайды «Памятник неизвестному солдату. Вечный огонь», альбомный лист, простые карандаши, фломастеры. | Конспект прилагается | Продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |
3 неделя Школьные принадлежности. | Рисование «Наша группа» | Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать цветными карандашами несложный сюжет, передавая движение, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и творчеству. | 1. Чтение стихотворения «В нашей группе красота». 2. Рассматривание фотографий и коллективных работ. Беседы-воспоминания о том, как дети жили в группе, что им понравилось и что происходило. 3. Предложить детям нарисовать, чем они занимаются, как играют, как дружат и как помогают друг другу. Каждый рисует свою картинку, материал по выбору. 4. Физ. минутка «Как у нас семья большая». 5. Спросить детей, кто какой сюжет выбрал и при необходимости помочь. 6. Дети дорисовывают рисунок и используют его как обложку в подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем....
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
перспективное планирование...