Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Михеева Олеся Владимировна

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

1 неделя

«Ветка рябины»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 420

 Учить рисовать ветку рябины ватными палочками. Закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием «пейзаж». Воспитывать бережное отношение к природе.

тонированная 

бумага, гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки.

Рассматривание, обсуждение,

Показ образца,

показ рисования  ватными палочками, Д/И «Угадай по описанию деревья»

Рассматривание ветки рябины. Обсуждение о цветовой гамме рисунка.

Показ правильного выбора формата рисунка.

Показ рисования  ватными палочками. 

Сбор листьев рябины для занятий аппликацией

2 неделя

 «Летят перелетные птицы».

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.433-435.

Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

тонированная бумага, акварель, кисти.

простой карандаш, салфетки.

Рассматривание, беседа, обсуждение, д/и «Летает, не летает», показ способа рисования.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игра «Летает, не летает». 

Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Изготовление альбома «Перелетные птицы»

Ноябрь

3 неделя

«Такие разные

зонтики»

И.А.Лыкова с.68

Рисование узоров на полукруге;

осмысление связи между орнаментом

и формой украшаемого изделия

(узор на зонте )

Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры,

цветная бумага.

Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные,

 и т.д.).

Чтение стихотворений, беседа, обсуждение, рассматривание

Чтение стихотворений «Один замечательный зонтик», «Зонтик», беседа, обсуждение, рассматривание картинок с изображением зонтов , самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы о погоде

4 неделя

«Подарок для мамочки. Хохломская посуда» (декоративное рисование)

Прод знакомить детей с  видами народного ДПИ; учить рисовать на бумаге узоры из раст-ых элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хох-ой росписи;  техничес умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, );

 вос-вать любовь и уважение к близким.        

Хохломские изделия для рассматривания, таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов, силуэты посуды для росписи, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога;

Беседа, рассказ, рассматривание, обсуждение, самостоятельная деятельность.

Беседа , рассказ о хохломской  росписи, рассматривание альбома «Хохломская роспись» , обсуждение, самостоятельная деятельность.

Оформление альбома «Элементы хохломской росписи»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Декабрь

1 неделя

«Вот зима, кругом бело...»

Знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения.

акварельные краски, бумага, кисти, палитры; репродукция картины художника И. Шишкина «Зима»; аудиозапись отрывка из пьесы А. Вивальди «Зима» (цикл «Времена года»), стихотворения о зиме

Беседа, рассказ, обсуждение, рассматривание, показ приемов рисования.

Беседа  о временах года, рассказ, обсуждение, рассматривание картин «Времена года», показ приемов рисования.

Конкурс рисунков «Зима»

2 неделя

«Страна, в которой я живу»

Формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны ;обогащать словарный запас, формировать грамматически правильный строй речи ;развивать способность создавать государственные символы своей страны; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Альбом, краски, образцы герба и флага России, альбом фотографий «Моя Россия»

Беседа, рассматривание,  обсуждение, ситуативный разговор, итог

Беседа о символике России, рассматривание альбома «Моя Россия», фотографий, ситуативный разговор, итог

Оформление уголка по гражданскому воспитанию

Декабрь

3 неделя

«Улицы города»

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533.

Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,  Находить отличительные признаки одного здания от другого . Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность.

 Карандаши, альбомы, фотографии улиц города.

Беседа, рассматривание, обсуждение, самостоятельная деятельность, отгадывание загадок.

Беседа, рассматривание, обсуждение, самостоятельная деятельность, отгадывание загадок.

Оформление альбома «Транспорт»

4 неделя

«Дед Мороз и Новый год» (декоративное рисование)

Познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой; развивать зрительное и слуховое восприятие;

закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, развивать эстетическое восприятие цвета;

Кукла Дед Мороз, иллюстрации с изображениями Деда Мороза, новогодней елки, гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти, письмо от Деда Мороза, мешок с игрушками.

Рассматривание, беседа, обсуждение , отгадывание загадок, самостоятельная деятельность.

Рассматривание коллажа, беседа о празднике, обсуждение , отгадывание загадок, самостоятельная деятельность.

Конкур рисунков на новогоднюю тематику

Декабрь

5 неделя

«Рисование еловых веточек с натуры» (предметное рисование)

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве;

показать способы обследования натуры;развивать координацию в системе «глаз — рука»; воспитывать интерес к народному искусству;

две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки с изображениями елочек, еловых веток, листы бумаги белого цвета или слабо тонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, пр.); простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми.

Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность.

Беседа, рассматривание, чтение стихотворения о зиме и деревьях, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность.

Выставка рисунков «Еловые ветки»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Январь

1 неделя

Январь спортивный


2 неделя

«Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (предметное рисование)

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей) и повадках (летают, сидят);учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост); развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму;

воспитывать любовь и уважение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Фотографии с изображениями снегирей, гуашь, кисти, слегка затонированные листы бумаги, салфетки, палитра, технологическая карта последовательности рисования снегиря;  Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы.

Слушание, беседа, чтение стихотворений, динамическая пауза, самостоятельная деятельность.

Слушание голосов птиц, беседа, чтение стихотворения Н. Томилиной «Снегири»;, динамическая пауза «Снегири» (авт. В. Ковалько), самостоятельная деятельность.

Создание коллективной семейной композиции о снегирях

Январь

3 неделя

«В мире животных» (нетрадиционное рисование

Продолжать знакомить детей с дикими животными;  с понятием «художники-анималисты»;учить рисовать диких животных, используя знакомые приемы; закреплять навыки работы с красками  развивать мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.

Серия картин с изображениями диких животных, иллюстрации книг Е. Чарушина, бумага, гуашь, на каждого ребе две кисти — беличья, мягкая, тонкая и щетинная, жесткая, распушенная

Беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание обсуждение показ способов рисования.

Беседа, чтение стихов о животных, отгадывание загадок, рассматривание картин с животными, обсуждение, показ способов рисования.

Выставка детских работ «В мире животных»

4 неделя

 «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)

Закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;

развивать наблюдательность, память, творческое воображение, знакомить с рисованием в технике «набрызг»; воспитывать любовь к животным.

оборудование для показа презентации, дидактическая игра «Четвертый — лишний»; белая и синяя краски, кисти и стаканчики для воды, ножницы, лекало животных севера, листы бумаги, карандаши, расчески и зубные щетки — по количеству детей; Животные Севера в картинках

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание, самостоятельная деятельность.

Чтение стихотворения Н. Радченко «Мечты об Арктике», Дидактическая игра «Четвертый — лишний», беседа, показ способа рисования.

Оформление альбома «Животные Севера»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Февраль

1 неделя

«Невесомы как пушинки, с неба падают снежинки» (декоративное рисование)

Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам; развивать умение пользоваться кистью;

вызывать интерес к зимнему природному явлению снегопаду

Несколько образцов вологодских кружев для рассматривания, бумажные квадраты одного размера,  разных цветов — темно-синего, фиолетового, сиреневого, гуашь белого цвета, кисти, салфетки; стихотворение Л. Кузьминой «Невесомы как пушинки»

Рассматривание, беседа, чтение стихотворение, показ приемов рисования.

Рассматривание, беседа, чтение стихотворение, показ приемов рисования.

2 неделя

«Дед и баба вылепили Снегурочку»

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 468-469.

Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

Картины и иллюстрации с изображением природы, аудиозапись звуков природы.

Беседа, рассматривание, сравнение, отгадывание загадок, игра «Да –нет», итог.

Беседа «Охрана природы», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о природе, игра «Да –Нет», итог.

Выставка рисунков «Береги природу!»

Февраль

3 неделя

«Подарок папе»

Дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета; вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров,учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы; развивать чувство композиции, технические навыки;

 воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Фотоматериал – папы воспитанников в дни службы в армии, аудиозаписи песен «Бравые солдаты» (сл. В. Волгиной),   заготовки в виде галстуков разной формы и величины, гуашь, кисти, стаканчики с водой, галстуки для рассматривания, образец педагога

Беседа, рассматривание фотографий, слушание, игра «Профессии», итог.

Беседа, рассматривание фотографий, слушание, игра «Профессии», чтение стихотворения, итог.

Развлечение к 23 февраля

4 неделя

«И весело, и грустно».

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 473-474.

.Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной.

Альбом «Транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт.

Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог.

Беседы о железнодорожном транспорте,  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений ,  загадки о транспорте.  Сюжетно – ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д.  Дидактические игры: «Кто чем управляет»

Изготовление альбома «Воздушный транспорт»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Март

1 неделя

«Портрет мамы»

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 477

Продолжать знакомить детей с портретом и его видами;

 учить рисовать женский портрет;

воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное.

Фотографии мам,  игра «Кому что нужно для работы» альбомный листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, образец педагога, репродукции с картин известных художников-портретистов: стихотворение А. Кушнера «Если видишь на картине...»

Беседа, вопрос –ответ, чтение стихов о маме, дид  игра, самостоятельная деятельность.

Беседа «Хочу быть похожей на маму» , вопрос –ответ, чтение стихов, дид игра, итог

Праздник 8 Марта

2 неделя

«Кап, кап, кап, весна пришла»

Формировать у детей экологическую культуру;

закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода,

 развивать чувство ритма и композиции;

 воспитывать эстетическое чувство к природе.

бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски; репродукции картин: И. Левитан «Весна — большая вода», Ф. Васильев «Оттепель», стихотворения И. Токмаковой «Весна», Н. Родивилиной «Март на пятки наступает».

Рассматривание, чтение стихотворения, беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность.

Рассматривание, чтение стихотворения, беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность

Оформление альбома «Весенний пейзаж»

Март

3 неделя

«Рисуем сказку «Колобок»

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 486.

Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.

Альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши.

Беседа, рассматривание иллюстраций, обыгрывание, самостоятельная деятельность

  Беседа, рассматривание иллюстраций, обыгрывание, самостоятельная деятельность

Совместное изготовление детей и родителей выпечек (хлебобулочных изделий) для чаепития.

4 неделя

Чудесные превращения кляксы

Развивать внимание, воображение и творческие способности.

Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения.

 Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемом.

 

Альбом, трубочки, краски, салфетки.

Чтение стихотворения, беседа, обсуждение, показ способа рисования.

Чтение стихотворения, беседа, обсуждение, показ способа рисования.

Март

5 неделя

«Подводный мир» (коллективное рисование)

 

Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами;

развивать детское творчество при создании и реализации замысла. воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Иллюстрации, слайды, фотографии, на которых изображен подводный мир, рыбы и его обитатели; тонированный лист ватмана для коллективной работы, простые карандаши, кисти, стаканчики с водой, гуашь;  Картотека предметных картинок.

Слушание, беседа, чтение стихотворения, рассматривание, показ способов рисования.

Слушание, беседа, чтение стихотворения, рассматривание, показ способов рисования

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Апрель

1 неделя

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Учить детей передавать в рисунке характерные изображения растения ,форму горшка. Развивать мелкие движения руки. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе

Комнатное растение, альбомные листы, простой и цветные карандаши.

Рассматривание, беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность.

Рассматривание, беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность.

2 неделя

«В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование)

Расширять представления детей об окружающем мире (космос);

 учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники;

учить продумывать композицию и содержание рисунка, закреплять навыки работы с разными изобразит материалами.

Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников.

тонированная бумага, гуашь, кисти, стакан-чики с водой, зубная щетка, расческа по числу детей; аудиозапись с «космической» музыкой,

Рассказ, беседа, прослушивание стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин». Игра «Полет в космос» эксперимент «Лунные кратеры»

Рассказ, беседа, прослушивание стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин». Игра «Полет в космос» эксперимент «Лунные кратеры»

Выставка рисунков «Космос»

Апрель

3 неделя

День Земли

Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте..

3.Воспитывать чувство гордости за свой родной город

Альбом «Транспорт», «Воздушный транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт

Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог

Беседы о водном транспорте,  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений ,  загадки о транспорте.  Сюжетно – ролевые игры: «Самолет», «Ракета» и т.д.  Дидактические игры: «Кто чем управляет»

Изготовление альбома «Виды транспорта»

4 неделя

«Чудо на фарфоре, синяя капель

 Это называется просто роспись Гжель» (декоративное рисование)

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики;

закреплять приемы рисования в технике «мазок с тенью», «капельки» концом кисти (спирали, травинки, завитки, волнистые линии);

развивать творческую активность и интерес к рисованию;

аудиозаписи русских народных мелодий, фотографии с изделиями гжельских мастеров, гжельские изделия для показа, силуэты посуды, вырезанные из белого картона, кисти, синяя краска, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога; стихотворения С. Ледковой «Гжель».

  Чтение стихотворения, беседа, показ способов рисования элементов гжельской росписи, рассматривание, самостоятельная деятельность.

Читает стихотворение С. Ледковой «Гжель»,

беседа, показ способов рисования элементов гжельской росписи, рассматривание, самостоятельная деятельность

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Май

1 неделя

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Продолжать знакомить детей с растениями луга;

учить обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания;

 развивать эмоциональное отношение ко всему живому;

воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе.

белый плотный лист, верёвочка, клей-карандаш, шаблон одуванчиков, краски, кисти, иллюстрации с изображением одуванчиков, букет одуванчиков.

Беседа рассматривание обсуждение, чтение стихотворений, показ приемов рисования

Беседа рассматривание обсуждение, чтение стихотворений, показ приемов рисования

Выставка работ

2 неделя

Салют над городом

 Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание. 

восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\4 ватмана, грамзапись песни «День Победы».

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ способа рисования.

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ способа рисования.

Конкурс рисунков «День победы»

май

3 неделя

«Весенний букет в вазе»

закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам; учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники, небольшая керамическая ваза (простая по форме) ; простой графитный карандаш, акварель, бумага размером в писчий лист; репродукция картины А. А. Шовкуненко «Пионы и ромашки», живые цветы в вазе, детские рисунки.

Беседа, рассматривание, повторение пословиц и поговорок. Отгадывание загадок.

Беседа, рассматривание, повторение пословиц и поговорок. Отгадывание загадок.

Конкурс рисунка «Весенние цветы»

4 неделя

Контрольно –учетное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе  группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем....

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...