Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь 1 неделя | «Ветка рябины» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в под. гр» С. 420 | Учить рисовать ветку рябины ватными палочками. Закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием «пейзаж». Воспитывать бережное отношение к природе. | тонированная бумага, гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки. | Рассматривание, обсуждение, Показ образца, показ рисования ватными палочками, Д/И «Угадай по описанию деревья» | Рассматривание ветки рябины. Обсуждение о цветовой гамме рисунка. Показ правильного выбора формата рисунка. Показ рисования ватными палочками. | Сбор листьев рябины для занятий аппликацией |
2 неделя | «Летят перелетные птицы». Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.433-435. | Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе. | тонированная бумага, акварель, кисти. простой карандаш, салфетки. | Рассматривание, беседа, обсуждение, д/и «Летает, не летает», показ способа рисования. | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Игра «Летает, не летает». Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц. Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц. | Изготовление альбома «Перелетные птицы» |
Ноябрь 3 неделя | «Такие разные зонтики» И.А.Лыкова с.68 | Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте ) | Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага. Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, и т.д.). | Чтение стихотворений, беседа, обсуждение, рассматривание | Чтение стихотворений «Один замечательный зонтик», «Зонтик», беседа, обсуждение, рассматривание картинок с изображением зонтов , самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы о погоде |
4 неделя | «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» (декоративное рисование) | Прод знакомить детей с видами народного ДПИ; учить рисовать на бумаге узоры из раст-ых элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хох-ой росписи; техничес умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, ); вос-вать любовь и уважение к близким. | Хохломские изделия для рассматривания, таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов, силуэты посуды для росписи, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога; | Беседа, рассказ, рассматривание, обсуждение, самостоятельная деятельность. | Беседа , рассказ о хохломской росписи, рассматривание альбома «Хохломская роспись» , обсуждение, самостоятельная деятельность. | Оформление альбома «Элементы хохломской росписи» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
Декабрь 1 неделя | «Вот зима, кругом бело...» | Знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения. | акварельные краски, бумага, кисти, палитры; репродукция картины художника И. Шишкина «Зима»; аудиозапись отрывка из пьесы А. Вивальди «Зима» (цикл «Времена года»), стихотворения о зиме | Беседа, рассказ, обсуждение, рассматривание, показ приемов рисования. | Беседа о временах года, рассказ, обсуждение, рассматривание картин «Времена года», показ приемов рисования. | Конкурс рисунков «Зима» | ||
2 неделя | «Страна, в которой я живу» | Формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны ;обогащать словарный запас, формировать грамматически правильный строй речи ;развивать способность создавать государственные символы своей страны; воспитывать патриотизм, любовь к Родине. | Альбом, краски, образцы герба и флага России, альбом фотографий «Моя Россия» | Беседа, рассматривание, обсуждение, ситуативный разговор, итог | Беседа о символике России, рассматривание альбома «Моя Россия», фотографий, ситуативный разговор, итог | Оформление уголка по гражданскому воспитанию | ||
Декабрь 3 неделя | «Улицы города» «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 532-533. | Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, Находить отличительные признаки одного здания от другого . Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность. | Карандаши, альбомы, фотографии улиц города. | Беседа, рассматривание, обсуждение, самостоятельная деятельность, отгадывание загадок. | Беседа, рассматривание, обсуждение, самостоятельная деятельность, отгадывание загадок. | Оформление альбома «Транспорт» | ||
4 неделя | «Дед Мороз и Новый год» (декоративное рисование) | Познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой; развивать зрительное и слуховое восприятие; закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, развивать эстетическое восприятие цвета; | Кукла Дед Мороз, иллюстрации с изображениями Деда Мороза, новогодней елки, гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти, письмо от Деда Мороза, мешок с игрушками. | Рассматривание, беседа, обсуждение , отгадывание загадок, самостоятельная деятельность. | Рассматривание коллажа, беседа о празднике, обсуждение , отгадывание загадок, самостоятельная деятельность. | Конкур рисунков на новогоднюю тематику | ||
Декабрь 5 неделя | «Рисование еловых веточек с натуры» (предметное рисование) | Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве; показать способы обследования натуры;развивать координацию в системе «глаз — рука»; воспитывать интерес к народному искусству; | две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки с изображениями елочек, еловых веток, листы бумаги белого цвета или слабо тонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, пр.); простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми. | Беседа, рассматривание, чтение стихотворения, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность. | Беседа, рассматривание, чтение стихотворения о зиме и деревьях, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность. | Выставка рисунков «Еловые ветки» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Январь 1 неделя | Январь спортивный | |||||
2 неделя | «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (предметное рисование) | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей) и повадках (летают, сидят);учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост); развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму; воспитывать любовь и уважение к птицам, желание проявлять заботу о них. | Фотографии с изображениями снегирей, гуашь, кисти, слегка затонированные листы бумаги, салфетки, палитра, технологическая карта последовательности рисования снегиря; Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. | Слушание, беседа, чтение стихотворений, динамическая пауза, самостоятельная деятельность. | Слушание голосов птиц, беседа, чтение стихотворения Н. Томилиной «Снегири»;, динамическая пауза «Снегири» (авт. В. Ковалько), самостоятельная деятельность. | Создание коллективной семейной композиции о снегирях |
Январь 3 неделя | «В мире животных» (нетрадиционное рисование | Продолжать знакомить детей с дикими животными; с понятием «художники-анималисты»;учить рисовать диких животных, используя знакомые приемы; закреплять навыки работы с красками развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным. | Серия картин с изображениями диких животных, иллюстрации книг Е. Чарушина, бумага, гуашь, на каждого ребе две кисти — беличья, мягкая, тонкая и щетинная, жесткая, распушенная | Беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание обсуждение показ способов рисования. | Беседа, чтение стихов о животных, отгадывание загадок, рассматривание картин с животными, обсуждение, показ способов рисования. | Выставка детских работ «В мире животных» |
4 неделя | «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование) | Закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; развивать наблюдательность, память, творческое воображение, знакомить с рисованием в технике «набрызг»; воспитывать любовь к животным. | оборудование для показа презентации, дидактическая игра «Четвертый — лишний»; белая и синяя краски, кисти и стаканчики для воды, ножницы, лекало животных севера, листы бумаги, карандаши, расчески и зубные щетки — по количеству детей; Животные Севера в картинках | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание, самостоятельная деятельность. | Чтение стихотворения Н. Радченко «Мечты об Арктике», Дидактическая игра «Четвертый — лишний», беседа, показ способа рисования. | Оформление альбома «Животные Севера» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Февраль 1 неделя | «Невесомы как пушинки, с неба падают снежинки» (декоративное рисование) | Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам; развивать умение пользоваться кистью; вызывать интерес к зимнему природному явлению снегопаду | Несколько образцов вологодских кружев для рассматривания, бумажные квадраты одного размера, разных цветов — темно-синего, фиолетового, сиреневого, гуашь белого цвета, кисти, салфетки; стихотворение Л. Кузьминой «Невесомы как пушинки» | Рассматривание, беседа, чтение стихотворение, показ приемов рисования. | Рассматривание, беседа, чтение стихотворение, показ приемов рисования. | |
2 неделя | «Дед и баба вылепили Снегурочку» Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 468-469. | Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде. | Картины и иллюстрации с изображением природы, аудиозапись звуков природы. | Беседа, рассматривание, сравнение, отгадывание загадок, игра «Да –нет», итог. | Беседа «Охрана природы», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о природе, игра «Да –Нет», итог. | Выставка рисунков «Береги природу!» |
Февраль 3 неделя | «Подарок папе» | Дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета; вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров,учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы; развивать чувство композиции, технические навыки; воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Фотоматериал – папы воспитанников в дни службы в армии, аудиозаписи песен «Бравые солдаты» (сл. В. Волгиной), заготовки в виде галстуков разной формы и величины, гуашь, кисти, стаканчики с водой, галстуки для рассматривания, образец педагога | Беседа, рассматривание фотографий, слушание, игра «Профессии», итог. | Беседа, рассматривание фотографий, слушание, игра «Профессии», чтение стихотворения, итог. | Развлечение к 23 февраля |
4 неделя | «И весело, и грустно». Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 473-474. | .Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной. | Альбом «Транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт. | Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог. | Беседы о железнодорожном транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений , загадки о транспорте. Сюжетно – ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет» | Изготовление альбома «Воздушный транспорт» |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Март 1 неделя | «Портрет мамы» Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 477 | Продолжать знакомить детей с портретом и его видами; учить рисовать женский портрет; воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное. | Фотографии мам, игра «Кому что нужно для работы» альбомный листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, образец педагога, репродукции с картин известных художников-портретистов: стихотворение А. Кушнера «Если видишь на картине...» | Беседа, вопрос –ответ, чтение стихов о маме, дид игра, самостоятельная деятельность. | Беседа «Хочу быть похожей на маму» , вопрос –ответ, чтение стихов, дид игра, итог | Праздник 8 Марта |
2 неделя | «Кап, кап, кап, весна пришла» | Формировать у детей экологическую культуру; закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, развивать чувство ритма и композиции; воспитывать эстетическое чувство к природе. | бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски; репродукции картин: И. Левитан «Весна — большая вода», Ф. Васильев «Оттепель», стихотворения И. Токмаковой «Весна», Н. Родивилиной «Март на пятки наступает». | Рассматривание, чтение стихотворения, беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность. | Рассматривание, чтение стихотворения, беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность | Оформление альбома «Весенний пейзаж» |
Март 3 неделя | «Рисуем сказку «Колобок» Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 486. | Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. | Альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши. | Беседа, рассматривание иллюстраций, обыгрывание, самостоятельная деятельность | Беседа, рассматривание иллюстраций, обыгрывание, самостоятельная деятельность | Совместное изготовление детей и родителей выпечек (хлебобулочных изделий) для чаепития. |
4 неделя | Чудесные превращения кляксы | Развивать внимание, воображение и творческие способности. Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемом.
| Альбом, трубочки, краски, салфетки. | Чтение стихотворения, беседа, обсуждение, показ способа рисования. | Чтение стихотворения, беседа, обсуждение, показ способа рисования. | |
Март 5 неделя | «Подводный мир» (коллективное рисование)
| Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами; развивать детское творчество при создании и реализации замысла. воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту. | Иллюстрации, слайды, фотографии, на которых изображен подводный мир, рыбы и его обитатели; тонированный лист ватмана для коллективной работы, простые карандаши, кисти, стаканчики с водой, гуашь; Картотека предметных картинок. | Слушание, беседа, чтение стихотворения, рассматривание, показ способов рисования. | Слушание, беседа, чтение стихотворения, рассматривание, показ способов рисования |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Апрель 1 неделя | Рисование с натуры «Комнатное растение» | Учить детей передавать в рисунке характерные изображения растения ,форму горшка. Развивать мелкие движения руки. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе | Комнатное растение, альбомные листы, простой и цветные карандаши. | Рассматривание, беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность. | Рассматривание, беседа, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность. | |
2 неделя | «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование) | Расширять представления детей об окружающем мире (космос); учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники; учить продумывать композицию и содержание рисунка, закреплять навыки работы с разными изобразит материалами. | Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. тонированная бумага, гуашь, кисти, стакан-чики с водой, зубная щетка, расческа по числу детей; аудиозапись с «космической» музыкой, | Рассказ, беседа, прослушивание стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин». Игра «Полет в космос» эксперимент «Лунные кратеры» | Рассказ, беседа, прослушивание стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин». Игра «Полет в космос» эксперимент «Лунные кратеры» | Выставка рисунков «Космос» |
Апрель 3 неделя | День Земли | Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте.. 3.Воспитывать чувство гордости за свой родной город | Альбом «Транспорт», «Воздушный транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт | Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог | Беседы о водном транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений , загадки о транспорте. Сюжетно – ролевые игры: «Самолет», «Ракета» и т.д. Дидактические игры: «Кто чем управляет» | Изготовление альбома «Виды транспорта» |
4 неделя | «Чудо на фарфоре, синяя капель Это называется просто роспись Гжель» (декоративное рисование) | Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики; закреплять приемы рисования в технике «мазок с тенью», «капельки» концом кисти (спирали, травинки, завитки, волнистые линии); развивать творческую активность и интерес к рисованию; | аудиозаписи русских народных мелодий, фотографии с изделиями гжельских мастеров, гжельские изделия для показа, силуэты посуды, вырезанные из белого картона, кисти, синяя краска, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога; стихотворения С. Ледковой «Гжель». | Чтение стихотворения, беседа, показ способов рисования элементов гжельской росписи, рассматривание, самостоятельная деятельность. | Читает стихотворение С. Ледковой «Гжель», беседа, показ способов рисования элементов гжельской росписи, рассматривание, самостоятельная деятельность |
Месяц Неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Май 1 неделя | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Продолжать знакомить детей с растениями луга; учить обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания; развивать эмоциональное отношение ко всему живому; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе. | белый плотный лист, верёвочка, клей-карандаш, шаблон одуванчиков, краски, кисти, иллюстрации с изображением одуванчиков, букет одуванчиков. | Беседа рассматривание обсуждение, чтение стихотворений, показ приемов рисования | Беседа рассматривание обсуждение, чтение стихотворений, показ приемов рисования | Выставка работ |
2 неделя | Салют над городом | Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание. | восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\4 ватмана, грамзапись песни «День Победы». | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ способа рисования. | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ способа рисования. | Конкурс рисунков «День победы» |
май 3 неделя | «Весенний букет в вазе» | закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам; учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники, небольшая керамическая ваза (простая по форме) ; простой графитный карандаш, акварель, бумага размером в писчий лист; репродукция картины А. А. Шовкуненко «Пионы и ромашки», живые цветы в вазе, детские рисунки. | Беседа, рассматривание, повторение пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. | Беседа, рассматривание, повторение пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. | Конкурс рисунка «Весенние цветы» |
4 неделя | Контрольно –учетное занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем....
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
перспективное планирование...