Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_-_planirovanie_podg._gr.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие
Перспективное планирование
в подготовительной группе.
Рисование
Месяц | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4 неделя |
Сентябрь | 1.«Лето» | 3. «Декоративное рисование на квадрате | 5. «Как мы играем в детском саду» | 7. «Хохломская тарелка» |
Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. С. Комарова стр.34 | Учить детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т. С. Комарова стр.35 | Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т. С. Комарова стр. 55 | Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. Д. Н. Колдина стр. 17 | |
2. «Поезд , в котором мы ездили на дачу» (за грибами, в другой город) | 4. «Картинки на песке» | 6. «Цветы в вазе» | 8. « Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | |
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе. Развивать изображение. Т. С. Комарова стр.38 | Выявить уровень развития художественных способностей к изобрази- тельной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге). И. А . Лыкова стр.16 | Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. Д. Н. Колдина стр. 15 | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отражать это в рисунках. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение. Т. С. Комарова стр.49 | |
октябрь | 1. «Нарисуй свою любимую игрушку» | 3. «Золотая осень» | 5. Рисование с натуры «Ветка рябины» | 7. «Придумай, чем может стать осенний листок» |
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.41 | Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. Т.С. Комарова стр.38 | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С. Комарова стр.42 | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в красивом аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус. Т.С. Комарова стр.40 | |
2. Декоративное рисование «Завиток» | 4.«Поздняя осень» | 6.Деревья смотрят в озеро | 8.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | |
Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленность движения, легкость поворота руки , плавность. Продолжать учить анализировать рисунки. Т. С. Комарова стр.47 | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного образа разные материалы. Формировать у детей представление о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Т. С. Комарова стр.48 | Рисование в технике ≪по мокрому≫ (с отражением Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки. И. А . Лыкова стр.60 | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т. С. Комарова стр.56 | |
Ноябрь | 1. Дары осени (фрукты, овощи на подносе) | 3. Натюрморт из осенних плодов | 5. Что это за птица? | 7. Ежи-Ежовичи |
Закрепить знание о жанре живописи - натюрморте. Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состьящий из предметов сервировки и фруктов. Развивать зрительную память. Д.Н. Колдина стр. 16 | Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе цветовых сочетаний. Д.Н. Колдина стр.28 | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию лист, предавать фактуру и объем. Д.Н. Колдина стр. | |
2. «папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере ( по улице)» | 4. Хохломская тарелка | 6.Каргопольские птички | 8. «Кто живет в лесу» | |
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т. С. Комарова стр.45 | Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Д.Н. Колдина стр. 17 | Познакомить детей с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами. Учить украшать изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству. Д.Н. Колдина стр.29 | Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. | |
Декабрь | 1. «Невиданное животное» | 3. «Мишка, мишка, лежебока» | 5 «Зимний пейзаж» | 7. «Еловая ветка с игрушками» |
Развивать у детей фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Д.Н. Колдина стр.59 | Закреплять умение детей рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха неотрывной штриховкой петелькой Д.Н. Колдина стр.55 | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительные содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе . Развивать воображение. Т. С. Комарова стр.45 | Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Д.Н. Колдина стр.55 | |
2. Рисование «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4. Рисование с натуры «Комнатное растение» | 6. «Узоры на окне» | 8. Новогодний праздник в детском саду | |
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображения на листе. | Познакомить с возможностью рисовать зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами. Развивать наблюдательность, фантазию, творчество. Д.Н. Колдина стр.54 | Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Т. С. Комарова стр.68 |
январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1.Иней покрыл деревья | 3.Сказочный дворец | 5.Зимующие птицы | 7.Вологодские кружева | |||
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова стр.73 | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Т.С. Комарова стр.74 | Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; учить детей рисовать птиц поэтапно; учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; развивать мелкую моторику и творческие способности детей; воспитывать любовь к птицам. | Развивать интерес к созданию кружевных изделий, учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Д. Н. Колдина стр. 45 | |||
2.«Букет в холодных тонах» | 4.Зима | 6.Волшебная птица | 8.Русская народная одежда | |||
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. Т.С. Комарова стр.72 | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.80 | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова стр.61 | Продолжать знакомить детей с историей русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. Д. Н. Колдина стр.46 | |||
февраль | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | ||
1.Сапожки для мамы | 3.Шапочка для куклы | 5.Моя семья | 7.Наша армия родная | |||
Закреплять знания детей о видах обуви. Учить располагать красиво узор на изделии. Развивать фантазию, умение красиво сочетать цвета рисунка. | Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов. Закрепление знаний детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке и украшение мазками, полосками, точками, кружками. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации. | Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека Д. Н. Колдина стр.98 | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их службу и жизнь. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Т.С. Комарова стр.79 | |||
2.Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | 4.Рисование с натуры «Ваза с ветками» | 6.Филимоновские и дымковские барышни | 8.Танк | |||
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Т.С. Комарова стр.77 | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Т.С. Комарова стр.82 | Продолжать закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи. Учить сравнивать их цветовую гамму. Элементы и особенности узора на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие. Д. Н. Колдина стр. 99 | Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Д. Н. Колдина стр.76 | |||
март | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | ||
1.Портрет мамы | 3.Пингвины | 5.Рисуем корову | 7.Цыплята | |||
Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение | Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина стр.69 | Закрепить и представления детей о домашних животных, Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой. Д. Н. Колдина стр.61 | |||
2.Ветка мимозы | 4.Нарисуй, что ты хочешь красивое | 6.Кем ты хочешь быть | 8.Ранняя весна | |||
Учить детей использовать для рисования различные средства (губка, ватные палочки), передавать с помощью цвета красоту мимозы. Воспитывать аккуратность, усидчивость | Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в рисовании. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, Закреплять умение использовать разные изобразительные материалы. Т.С. Комарова стр.85 | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Т.С. Комарова стр.88 | Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. | |||
апрель | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4 неделя | ||
1.Гжельская посуда | 3.Жители других планет | Уголок групповой комнаты» | 7.Мчится поезд | |||
Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Д. Н. Колдина стр.40 | Развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. Д. Н. Колдина стр.108 | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, Закреплять умение оценивать свои рисунки в соответствии с задачей передавать реальную обстановку. | Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы. Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать чувство композиции. Д. Н. Колдина стр.48 | |||
2.Жостовские подносы | 4.Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить | 6.Весна | 8.Карета для золушки | |||
Познакомить детей с жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Д. Н. Колдина | Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных элементах, упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша. Развивать творческое воображение, дополнять рисунок необходимыми деталями. Побуждать детей к высказываниям относительно проделанной работы. | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приемы размывки, рисовать по сырой бумаге. Т.С. Комарова стр.99 | Познакомить детей с транспортом будущего – каретой. Развивать легкие слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно. Развивать творческие способности. Д. Н. Колдина стр.49 | |||
май | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4 неделя | ||
1.Родная страна | 3.День Победы | 5.Хохломские узоры | Веселое лето | |||
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь к Родине. Т.С. Комарова стр.102 | Создавать эмоциональное восприятие; формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей; развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы; -развивать умение рисовать способом “примакивания” | Расширять знания о хохломском промысле. Учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующую фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти. Д. Н. Колдина стр.119 | Закреплять знания детей о пейзаж как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать летние цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью. Развивать наблюдательность и чувство цвета. Д. Н. Колдина стр.120 | |||
2.Цветущий сад | 4.Кремль | 6.Весенняя гроза | ||||
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т.С. Комарова стр.98 | Воспитывать интерес к истории нашей Родины. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен кремля, передавая их формы, строение. Продолжать использовать оттенки одного цвета. Д. Н. Колдина стр.72 | Продолжать учить детей в рисунке отражать свои представления о стихийных явлениях природы. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение. Развивать чувство формы, цвета, композиции. И. А. Лыкова стр.198 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
перспективное планирование...