Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение пиалы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Научить детей украшать на шаблоне составлять простой узор из элементов калмыцкого орнамента с использованием нетрадиционной техники ( с помощью губки и ватной палочки ). Развивать цветное восприятие.

     Задачи:

  • Образовательные:

- Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «с помощью губки и ватной палочки»

- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

- Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

  •    Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

- Учить детей радоваться результату своего труда.

  • Развивающие:

- Развитие творческих способностей.

- Восприятие формы  и цвета.

- Развивать эстетическое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ukrashenie_pialy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное казенное дошкольное

                  образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему:

«Украшение пиалы»

                                               Подготовила: воспитатель Манджиева И.А.

                                                            п. Адык

                                                              2023

                                    Тема: «Украшение пиалы»

   Интеграция образовательных  областей:  художественно – эстетическое, речевое, познавательное, физическое, социально –коммуникативное.

   Цель: Научить детей украшать на шаблоне составлять простой узор из элементов калмыцкого орнамента с использованием нетрадиционной техники ( с помощью губки и ватной палочки ). Развивать цветное восприятие.

     Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «с помощью губки и ватной палочки»

- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

- Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

   Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

- Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей.

- Восприятие формы  и цвета.

- Развивать эстетическое восприятие.

    Словарная работа: Орнамент, бамб цецг.

    Предварительная работа: рассматривание альбома с калмыцкими орнаментами, национальными костюмами и предметами быта, беседа о природе Калмыкии.

    Методы и приемы.  Сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснение,  разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, игровой, наглядный, вопросы, музыкотерапия.

    Оборудование: презентация на тему «Калмыцкий орнамент», вырезанные картонные шаблоны пиал для каждого ребенка, гуашь красная и зеленая, салфетки, ватные палочки, чашечки для гуаши, губка  с вырезанным штампом – тюльпан, кукла, мешочек, разрезанная на части пиала.

                                                  Ход НОД

Орг.момент.

Воспитатель: Мендвт, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Подарите свои улыбки и хорошее настроение всем присутствующим.  И с этим настроением мы начнем наше занятие.  Давайте присядем на стульчики (стулья стоят полукругом, дети усаживаются)

Сюрпризный момент.

_Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это кукла. Ее зовут Алтана. Давайте поздороваемся с Алтаной.

Дети: Мендвт, Алтана!

Кукла: Мендвт, куукд! (Проблемная ситуация) Ребята, я пришла к вам за помощью.  У меня скоро праздник, ко мне придут гости, я их хочу угостить калмыцким чаем, а  пиалы у меня без узоров. Я хочу, чтобы они были яркие, красивые как мой наряд.

Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, а как называется наряд у Алтаны?

Дети: Калмыцкий костюм.

Воспитатель: Правильно.  Это калмыцкий национальный костюм, который надевают по праздникам. Посмотрите, какие красивые узоры на платье. Это калмыцкий национальный орнамент.

Орнамент – это повторяющиеся элементы узора. Орнамент  бывает   разный: геометрический, животный, растительный. Давайте посмотрим на экран (показ слайдов 1,2,3).

 - Как вы думаете, ребята, что еще украшают орнаментом (ответы детей)

- Правильно, одежду, посуду.

- Ребята, Алтана принесла с собой чудесный мешочек, она хочет с вами немного поиграть.  Давайте откроем мешочек и заглянем в него.

( Игра «Найди свою половинку»)

Воспитатель. Молодцы, все нашли свою половинку. (Воспитатель собирает половинки, дети садятся на стулья. Воспитатель показывает целую «пиалу»)

-Ребята, посмотрите на узор пиалы, из каких элементов он состоит?

Дети: из тюльпанов, из лепестков.

Воспитатель: Правильно, бамб цецг. Какого он цвета? (красного, улан) А какого цвета лепестки? (зеленого, ноhан).  Эти цвета красный, зеленый, желтый ( шар) – основные  цвета калмыцкого орнамента.

 - Ребята, Алтане очень нравится этот узор и она нас просит украсить ее пиалы тюльпанами. Вы согласны? (Да)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь. Перед тем, как рисовать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкие и умелые.  

 Пальчиковая гимнастика «Тюльпан».

Наши красные тюльпаны, раскрывают лепестки.

Зашатался наш цветок - это дует ветерок.

 Наши красные тюльпаны закрывают лепестки,

Цветочки засыпают, бутонами качают.

Воспитатель.  А теперь поможем Алтане украсить пиалы для ее праздника.

Мы сделаем это необычным способом. Посмотрите, на пиале нарисованы карандашом две полоски: вверху и внизу. Здесь мы будем рисовать узор  с помощью отпечатка. Посмотрите, на губке вырезан тюльпан. Губку мы смачиваем в красную краску и ставим отпечатки на пиале. Сначала  отпечаток ставим с одного края пиалы, потом в середине и с другого края .

Затем берем ватную палочку, смачиваем ее в зеленую краску и ставим точки по краям линиям (сверху и снизу). Украшаем аккуратно, не выходя за линию узора.  (Дети под музыку «Степь»  П. Чонкушова  украшают пиалы. Воспитатель следит за правильной осанкой детей, по мере необходимости оказывает помощь).

- Ребята, покажите Алтане свои работы. Молодцы! Алтане очень понравились пиалы. Давайте пиалы поставим на свободный стол. Вот теперь у нас получился праздничный стол. Очень красиво!

Заключительная часть.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Узор какого народа мы с вами выполняли? (калмыцкого)

- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

 - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Спасибо вам за работу, вы маленькие умнички. Алтане  пора домой, давайте попрощаемся с ней. (Сән бәәтн, Алтана!)

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".

Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники....

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе На тему: «Украшение фартука»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе На тему: «Украшение фартука» Цель: Учить детей украшать для куклы Маши фартук;Обучать детей нетрадиционной технике рисо...

Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"...