Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение пиалы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Научить детей украшать на шаблоне составлять простой узор из элементов калмыцкого орнамента с использованием нетрадиционной техники ( с помощью губки и ватной палочки ). Развивать цветное восприятие.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «с помощью губки и ватной палочки»
- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
- Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
- Учить детей радоваться результату своего труда.
- Развивающие:
- Развитие творческих способностей.
- Восприятие формы и цвета.
- Развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ukrashenie_pialy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему:
«Украшение пиалы»
Подготовила: воспитатель Манджиева И.А.
п. Адык
2023
Тема: «Украшение пиалы»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, познавательное, физическое, социально –коммуникативное.
Цель: Научить детей украшать на шаблоне составлять простой узор из элементов калмыцкого орнамента с использованием нетрадиционной техники ( с помощью губки и ватной палочки ). Развивать цветное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «с помощью губки и ватной палочки»
- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
- Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей.
- Восприятие формы и цвета.
- Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа: Орнамент, бамб цецг.
Предварительная работа: рассматривание альбома с калмыцкими орнаментами, национальными костюмами и предметами быта, беседа о природе Калмыкии.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, игровой, наглядный, вопросы, музыкотерапия.
Оборудование: презентация на тему «Калмыцкий орнамент», вырезанные картонные шаблоны пиал для каждого ребенка, гуашь красная и зеленая, салфетки, ватные палочки, чашечки для гуаши, губка с вырезанным штампом – тюльпан, кукла, мешочек, разрезанная на части пиала.
Ход НОД
Орг.момент.
Воспитатель: Мендвт, ребята! Меня зовут Ирина Александровна. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Подарите свои улыбки и хорошее настроение всем присутствующим. И с этим настроением мы начнем наше занятие. Давайте присядем на стульчики (стулья стоят полукругом, дети усаживаются)
Сюрпризный момент.
_Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это кукла. Ее зовут Алтана. Давайте поздороваемся с Алтаной.
Дети: Мендвт, Алтана!
Кукла: Мендвт, куукд! (Проблемная ситуация) Ребята, я пришла к вам за помощью. У меня скоро праздник, ко мне придут гости, я их хочу угостить калмыцким чаем, а пиалы у меня без узоров. Я хочу, чтобы они были яркие, красивые как мой наряд.
Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, а как называется наряд у Алтаны?
Дети: Калмыцкий костюм.
Воспитатель: Правильно. Это калмыцкий национальный костюм, который надевают по праздникам. Посмотрите, какие красивые узоры на платье. Это калмыцкий национальный орнамент.
Орнамент – это повторяющиеся элементы узора. Орнамент бывает разный: геометрический, животный, растительный. Давайте посмотрим на экран (показ слайдов 1,2,3).
- Как вы думаете, ребята, что еще украшают орнаментом (ответы детей)
- Правильно, одежду, посуду.
- Ребята, Алтана принесла с собой чудесный мешочек, она хочет с вами немного поиграть. Давайте откроем мешочек и заглянем в него.
( Игра «Найди свою половинку»)
Воспитатель. Молодцы, все нашли свою половинку. (Воспитатель собирает половинки, дети садятся на стулья. Воспитатель показывает целую «пиалу»)
-Ребята, посмотрите на узор пиалы, из каких элементов он состоит?
Дети: из тюльпанов, из лепестков.
Воспитатель: Правильно, бамб цецг. Какого он цвета? (красного, улан) А какого цвета лепестки? (зеленого, ноhан). Эти цвета красный, зеленый, желтый ( шар) – основные цвета калмыцкого орнамента.
- Ребята, Алтане очень нравится этот узор и она нас просит украсить ее пиалы тюльпанами. Вы согласны? (Да)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь. Перед тем, как рисовать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкие и умелые.
Пальчиковая гимнастика «Тюльпан».
Наши красные тюльпаны, раскрывают лепестки.
Зашатался наш цветок - это дует ветерок.
Наши красные тюльпаны закрывают лепестки,
Цветочки засыпают, бутонами качают.
Воспитатель. А теперь поможем Алтане украсить пиалы для ее праздника.
Мы сделаем это необычным способом. Посмотрите, на пиале нарисованы карандашом две полоски: вверху и внизу. Здесь мы будем рисовать узор с помощью отпечатка. Посмотрите, на губке вырезан тюльпан. Губку мы смачиваем в красную краску и ставим отпечатки на пиале. Сначала отпечаток ставим с одного края пиалы, потом в середине и с другого края .
Затем берем ватную палочку, смачиваем ее в зеленую краску и ставим точки по краям линиям (сверху и снизу). Украшаем аккуратно, не выходя за линию узора. (Дети под музыку «Степь» П. Чонкушова украшают пиалы. Воспитатель следит за правильной осанкой детей, по мере необходимости оказывает помощь).
- Ребята, покажите Алтане свои работы. Молодцы! Алтане очень понравились пиалы. Давайте пиалы поставим на свободный стол. Вот теперь у нас получился праздничный стол. Очень красиво!
Заключительная часть.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Узор какого народа мы с вами выполняли? (калмыцкого)
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Спасибо вам за работу, вы маленькие умнички. Алтане пора домой, давайте попрощаемся с ней. (Сән бәәтн, Алтана!)
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".
Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники....
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе На тему: «Украшение фартука»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе На тему: «Украшение фартука» Цель: Учить детей украшать для куклы Маши фартук;Обучать детей нетрадиционной технике рисо...
Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"...