Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы №7 Саволайнен Валерии Алексеевны
Тема: «Украшения для квартиры Степашки»
Цель: закрепить умение детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники.
Задачи:
- Образовательные: формирование обобщающего понятия «мебель»; развитие умения образовывать предложно-падежные конструкции ( предлоги в, на, под); закрепление умения соотносить предмет с контуром, закрепление словарного запаса по темам: мебель, игрушки, посуда.
- Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, пространственную ориентировку на плоскости, память, мышление, координацию речи с движением, развивать мелкую моторику рук; развивать творческие навыки воспитанников.
- Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, активности, инициативности и самостоятельности.
Образовательные технологии: игровые, сотрудничества, развивающего обучения, эмоционально-художественные, творческие, продуктивные.
Оборудование: 2 магнитных мольберта, готовый демонстрационный материал, игрушечный заяц, раздаточный материал для аппликации, 4 пластмассовых тарелки, клей, кисти, магниты.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: садитесь на стульчики.
- Основная часть.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, а кто к нам ещё в гости пришел?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Нашего зайку зовут Степашка, а живет заинька теперь в городе, в большом доме, в новой квартире. Только квартира у заиньки абсолютно пустая. Негде заиньке раздеться, негде помыть лапки, негде серенькому покушать и не куда лечь спать. Как вы думаете, что не хватает ему для удобства? Может, кто уже догадывается, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О мебели!
Воспитатель: посмотри, зайка, наши дети знают, что такое мебель! Ребята, давайте Степашке покажем, как вы запомнили предметы мебели?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайку посадим, он будет смотреть! А мы с вами поиграем в игру «Найди мебель». Согласны?
Дети: согласны.
Задание: На столах лежат картинки с разными изображениями. Вы, ребята, должны среди этих картинок выбрать мебель! Каждый из вас найдёт и возьмёт по одному изображению мебели. Всем понятно задание?
Дети: да (выполняют)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Задание: а теперь подберите нужную картинку к контуру, изображённому у меня здесь на большом листе. Каждый возьмет по одному изображению мебели и закроет подходящее окошечко.
Дети (выполняют)
Воспитатель: посмотри Степашка, как наши ребятки хорошо справляются со всеми заданиями. Что-то наш зайка засиделся. Давайте, с ним в прятки поиграем.
Дети: давайте.
Задание: закройте глазки, а Степашка сейчас спрячется. Открывайте. Где наш зайка?
Дети (ищут)
Воспитатель: Молодцы ребятки, Степашка лапки свои размял, и мы с вами разомнемся?
Физминутка:
Воспитатель: Повторяйте движения и слова за мной.
Стулья, кресло, шкаф, диван
В комнате всё по местам.
Мы на стуле посидим,
За столом мы поедим,
В шкаф одежду уберем
И в кроватку спать пойдем.
Дети (повторяют)
Воспитатель: Отдохнули? Садитесь теперь на стульчики. Мы выяснили, что Степашке нужна мебель в новую квартиру. Я вам приготовила мебель, надо помочь ему все поставить по местам. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: У меня есть изображения четырех комнат. Кто хочет расставить мебель в коридоре? В спальне? На кухне? В ванной комнате?
Задание: Вам нужно приклеить предметы мебели так, чтобы получилась комнаты для Степашки.
Дети (выполняют)
Воспитатель: Выполнили? А теперь несите сюда всё что у вас получилось (соединяю листы). Ребята, что у нас вышло?
Дети: квартира.
Воспитатель: Здесь понравится Степашке жить?
Дети: да.
Воспитатель: почему вы так решили?.... Наверное потому что вы очень старались. Ребятки, а хотите зайчику ещё подарок сделать?
Дети: хотим.
Воспитатель: По вашему мнению чем украшают комнаты?
Дети: картинами, цветами, коврами …..
Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю сделать ему небольшие картины, а для этого я всё приготовила. У меня есть заготовки портрета Степашки, солнышка, ковра и дерева, выбирайте.
Дети выбирают
Задание: для каждой картины на столах лежат материалы для украшения, выбираете нужные и приклеиваете на приготовленные заготовки как вы захотите. Проявите свою фантазию и постарайтесь, чтобы Степашке понравилось.
Дети выполняют.
Воспитатель: умнички, давайте подарим наши картины Степашке.
Ставим картины возле зайки.
Садитесь на стульчики.
- Итог
Воспитатель: Ребята, Степашка доволен и понял, что в пустой квартире жить плохо и без мебели никак не обойтись. Для вас он тоже приготовил сюрприз: песенку и угощение.
Включаем магнитофон с записью песни «Всем на свете нужен дом»
Раздать угощение под музыку.
Воспитатель: давайте попрощаемся с гостями
Дети: до свидания!
Уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».
laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».
Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».
Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;способствовать развитию умения восприним...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина «Кот – охотник».
laquo;Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Кот – охотник».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина.вызвать эмоцио...