Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе №1
«В гости к солнышку» Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Возрастная группа: первая младшая
Тема: «Путешествие в лес к зайчику».
Цель: Создать условия для развития речевой активности и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр и упражнений, освоения нового способа изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
Задачи:
1. Образовательная:
побуждать детей к четкому произношению слов в потешках, интонационной выразительности;
побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию друг с другом, подражать новым действиям;
познакомить детей с новой техникой рисования - рисование поролоновой губкой, ее особенностями;
2. Развивающая:
развивать активную связную речь, обогащать словарь;
развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
развивать навыки рисования;
развивать мелкую моторику рук;
развивать устойчивость слухового внимания, зрительного восприятия, тактильно - двигательного и предметно - игрового действия;
3. Воспитательная:
создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;
укреплять и формировать положительное взаимоотношение между воспитателем и детьми, между детьми,;
воспитывать желание помочь, доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения
Наглядные: демонстрации, показ
Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций
Практические: просьба, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
1) Заучивание потешек «Петушок петушок золотой гребешок», «Как у нашего кота» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида животного и птиц с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце;
Ресурсное обеспечение (оборудование) :
Домик, елочки, грибы, капуста, морковка, игрушки зайца, кота и петуха, корзина, гуашь зеленого цвета, поролоновые губки на каждого ребенка
Активный словарь:
звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот так. Вот так; топ- топ- топ; прыг- скок;);
Пассивный словарь:
Существительные: Петушок, гребешок, бородушка, головушка, шубка, хороша, усы, красы, глазки, зубки, гостинец, отпечаток
Прилагательные: Золотой, масляна, шелкова, удивительной, смелые, белые
Глаголы: Встаешь, поешь, спать не даешь, сидит, шевелит, поскакать, погреть.
Цель: Формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить элементарные представления детей о солнце;
- познакомить со свойствами пластилина;
- продолжать формировать знания об основных цветах и формах;
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- закрепить умение детей рисовать прямые линии.
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, учить играть вместе с другими детьми, получать удовольствие от совместной деятельности.
Возраст детей: 2-3 года
Оборудование: дары Фребеля – мягкие шары желтого цвета; музыкальный центр, подушки для сидения на полу по числу детей, желтый круг из картона нарисованный на ватмане, гуашь желтого цвета, кисти; домик; игрушки: петушок, котик, коврограф, вырезанные из ткани пирамидки; обруч с ленточками.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, обращают внимание на гостей. Воспитатель предлагает детям поздороваться.
Звучит музыка «здравствуйте ладошки» (дети выполняют движения согласно словам песни).
«Приветствие»
(на полу лежат мягкие подушечки)
Воспитатель: ребята, давайте присядем на красивые, мягкие подушечки, которые лежат на полу
Воспитатель: Я очень хочу с вами поиграть. А вы хотите? Я принесла вам вот такие желтые шарики, поиграем?
Раздать детям шарики
Самомассаж с использованием мягких шаров Фребеля.
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки,
(Держим шарик за веревку и прыгаем им по ладошке)
И катались по траве
От хвоста и к голове.
(Прокатываем шариком по ладони от основания к кончикам пальцев)
Долго зайцы так скакали
(Снова шарик прыгает по ладошке)
Но напрыгавшись устали
(Закрыть шарик ладошками)
Мимо змеи проползали
"С добрым утром!"- им сказали
(Провести шариком по руке от кисти до плеча)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
(Погладить шаром каждый пальчик)
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам играть с шариком? Шарик какой? (мягкий, желтый, круглый). На что он похож? (На солнце) Давайте посмотрим, похож шарик на солнышко?
Подходим с детьми к окошку и ищем солнышко. Желательно, чтобы была пасмурная погода.
Воспитатель: Ой, а где же солнышко? Спряталось… Ребята, пойдем его искать? Шагайте вместе со мной!
(дети идут за воспитателем и выполняют движения)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Воспитатель: Вот мы пришли!
Ребята садятся на стульчики или подушечки
(в группе стоит ширма домик из окошечка торчит хвостик петушка)
- Ребята, посмотрите, что это за домик стоит вон на той полянке?
Интересно кто же в нем живет?
А давайте подойдем поближе и посмотрим и узнаем.
- Дети как вы думаете, чей это хвост?
- Правильно Петушка! (воспитатель берет в руки петушка)
Посмотрите, какой красивый петушок! Какие у него красивые перышки, гребешок, бородка (словарная работа с детьми).
- А давайте вспомним потешку про петушка и расскажем ее ему!
(Воспитатель вместе с детьми проговаривают потешку)
- Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь!
Молодцы ребята! Петушку очень понравилась наша потешка.
(Воспитатель обращает внимание детей на окошечко)
- Ой, а это чей хвостик выглядывает с оконца?
- Правильно это хвостик котика.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают котика.
А какого цвета шерстка у Котика?
А котик большой или маленький?
Ребята, а котик мягкий или твердый?
А котик гладкий или пушистый?
Давайте мы его погладим. (дети гладят котика)
Ребята, у нас котик такой непоседа, он прыгнул и сломал пирамидку (или рассыпал геом. фигуры) давайте ее соберем.
(на полу разложены части от пирамидки, ребята поочереди ее собирают на ковролине) воспитатель проговаривает последовательность и размер и цвет фигур, вместе с детьми.
Котик и петушок сообщают что солнышко спряталось за елочку и грустит, потому что потеряло свои лучики.
Ребята подходят к столу, возле которого стоил елочка.
(на столе ватман с нарисованным желтым кругом, кисточки и гуашь)
Воспитатель предлагает солнышку нарисовать лучики.
(Воспитатель обясняет детям порядок выполнения работы)
Практическая работа «Рисуем лучики солнышку»
После работы вытираем детям руки влажными салфетками
Воспитатель: Вот какое веселое солнышко у нас получилось!
Из-за ширмы появляется «Солнышко»
Воспитатель вместе с детьми подходят к ширме.
Воспитатель: ребята, пока мы искали солнышко кого встретили? Понравилось вам наше путешествие? А теперь солнышко хочет с вами поиграть в игру. песню «Вот как солнышко встает». Дети с воспитателем берутся одной рукой за желтый обруч и идут по кругу.
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше! (дети поднимают ленточки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (садятся опускают ручки вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется. (дети смеются)
А под солнышком нам всем
Радостно живется! (идут по кругу)
Воспитатель благодарит деток и прощается с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"
Данный материал направлен на закрепление и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»
В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...
конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"
Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....