Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Леушина  Нина Александровна

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного открытого занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе №1

«В гости к солнышку» Образовательная область«Речевое развитие»«Художественно- эстетическое развитие»

Возрастная группа: первая младшая

Тема«Путешествие в лес к зайчику».

Цель: Создать условия для развития речевой активности и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр и упражнений, освоения нового способа изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

Задачи:

1. Образовательная:

побуждать детей к четкому произношению слов в потешках, интонационной выразительности;

побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию друг с другом, подражать новым действиям;

познакомить детей с новой техникой рисования - рисование поролоновой губкой, ее особенностями;

2. Развивающая:

развивать активную связную речь, обогащать словарь;

развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

развивать навыки рисования;

развивать мелкую моторику рук;

развивать устойчивость слухового внимания, зрительного восприятия, тактильно - двигательного и предметно - игрового действия;

3. Воспитательная:

создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;

укреплять и формировать положительное взаимоотношение между воспитателем и детьми, между детьми,;

воспитывать желание помочь, доброе отношение к животным.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций

Практические: просьба, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

1) Заучивание потешек «Петушок петушок золотой гребешок»«Как у нашего кота» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида животного и птиц с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце;

Ресурсное обеспечение (оборудование) :

Домик, елочки, грибы, капуста, морковка, игрушки зайца, кота и петуха, корзина, гуашь зеленого цвета, поролоновые губки на каждого ребенка

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот так. Вот так; топ- топ- топ; прыг- скок;);

Пассивный словарь:

Существительные: Петушок, гребешок, бородушка, головушка, шубка, хороша, усы, красы, глазки, зубки, гостинец, отпечаток

Прилагательные: Золотой, масляна, шелкова, удивительной, смелые, белые

Глаголы: Встаешь, поешь, спать не даешь, сидит, шевелит, поскакать, погреть.

Цель: Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить элементарные представления детей о солнце;

- познакомить со свойствами пластилина;

- продолжать формировать знания об основных цветах и формах;

Развивающие:

- развивать мелкую и крупную моторику;

- закрепить умение детей рисовать прямые линии.

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе;

-воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, учить играть вместе с другими детьми, получать удовольствие от совместной деятельности.

Возраст детей: 2-3 года

Оборудование: дары Фребеля – мягкие шары желтого цвета;  музыкальный центр, подушки для сидения на полу по числу детей, желтый круг из картона нарисованный на ватмане, гуашь желтого цвета, кисти; домик; игрушки: петушок, котик, коврограф, вырезанные из ткани пирамидки; обруч с ленточками.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, обращают внимание на гостей. Воспитатель предлагает детям поздороваться.

Звучит музыка «здравствуйте ладошки» (дети выполняют движения согласно словам песни).

«Приветствие»

(на полу лежат мягкие подушечки)

Воспитатель: ребята, давайте присядем на красивые, мягкие подушечки, которые лежат на полу

Воспитатель: Я очень хочу с вами поиграть. А вы хотите? Я принесла вам вот такие желтые шарики, поиграем?

Раздать детям шарики

Самомассаж с использованием мягких шаров Фребеля.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки,

(Держим шарик за веревку и прыгаем им по ладошке)

И катались по траве

От хвоста и к голове.

(Прокатываем шариком по ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали

(Снова шарик прыгает по ладошке)

Но напрыгавшись устали

(Закрыть шарик ладошками)

Мимо змеи проползали

"С добрым утром!"- им сказали

(Провести шариком по руке от кисти до плеча)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать.

(Погладить шаром каждый пальчик)

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам играть с шариком? Шарик какой? (мягкий, желтый, круглый). На что он похож? (На солнце) Давайте посмотрим, похож шарик на солнышко?

Подходим с детьми к окошку и ищем солнышко. Желательно, чтобы была пасмурная погода.

Воспитатель: Ой, а где же солнышко? Спряталось… Ребята, пойдем его искать?   Шагайте вместе со мной!

(дети идут за воспитателем и выполняют движения)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

 Воспитатель: Вот мы пришли!

Ребята садятся на стульчики или подушечки

(в группе стоит ширма домик из окошечка торчит хвостик петушка)

- Ребята, посмотрите, что это за домик стоит вон на той полянке? 

Интересно кто же в нем живет?

 А давайте подойдем поближе и посмотрим и узнаем.

- Дети как вы думаете, чей это хвост?

- Правильно Петушка! (воспитатель берет в руки петушка)

Посмотрите, какой красивый петушок! Какие у него красивые перышки, гребешок, бородка (словарная работа с детьми).

- А давайте вспомним потешку про петушка и расскажем ее ему!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривают потешку)

- Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь!

Молодцы ребята! Петушку очень понравилась наша потешка.

(Воспитатель обращает внимание детей на окошечко)

- Ой, а это чей хвостик выглядывает с оконца?

- Правильно это хвостик котика.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают котика.

А какого цвета шерстка у Котика?

А котик большой или маленький?

Ребята, а котик мягкий или твердый?

А котик гладкий или пушистый?

Давайте мы его погладим. (дети гладят котика)

Ребята, у нас котик такой непоседа, он прыгнул и сломал пирамидку (или рассыпал геом. фигуры) давайте ее соберем.

(на полу разложены части от пирамидки, ребята поочереди ее собирают на ковролине) воспитатель проговаривает последовательность и размер и цвет фигур, вместе с детьми.

Котик и петушок сообщают что солнышко спряталось за елочку и грустит, потому что потеряло свои лучики.

Ребята подходят к столу, возле которого стоил елочка.

(на столе ватман с нарисованным желтым кругом, кисточки и гуашь)

Воспитатель предлагает солнышку нарисовать лучики.

(Воспитатель обясняет детям порядок выполнения работы)

Практическая работа «Рисуем лучики солнышку»

После работы вытираем детям руки влажными салфетками

Воспитатель: Вот какое веселое солнышко у нас получилось!

Из-за ширмы появляется «Солнышко»

 Воспитатель вместе с детьми подходят к ширме.

 Воспитатель: ребята, пока мы искали солнышко кого встретили? Понравилось вам наше путешествие? А теперь солнышко хочет с вами поиграть в игру. песню «Вот как солнышко встает». Дети с воспитателем берутся одной рукой за желтый обруч и идут по кругу.

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше! (дети поднимают ленточки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (садятся опускают ручки вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется. (дети смеются)

А под солнышком нам всем

Радостно живется! (идут по кругу)

Воспитатель благодарит деток и прощается с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»

В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...

конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....