Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию ладошкой на тему: «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_ladoshkoy_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 44.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию ладошкой на тему:
«Зимний лес»
Подготовила воспитатель
Ранней группы №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна
г. Москва, г. Троицк
2022 года
НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста
Тема:
«Зимний лес»
Цель:
Учить передавать в художественной деятельности, с использованием
нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
• Учить детей рисовать зимний пейзаж с помощью ладошки.
• Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
• Развивать познавательную активность, любознательность.
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
Материалы для занятия:
Цветные листы, гуашь, салфетки, кисти, ватные палочки.
Ход:
1часть: (вводная)
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?
Дети: Выпал снег, на улице холодно, стали одеваться теплее, на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. А какой снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.
Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу. Посмотрите, какая красивая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Кто трясётся за кустом,
Маленьким дрожит хвостом?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка)
Дети: Зайчик.
(Появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
2. Основная часть.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите, что у вас лежит на столах. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (рисовать)
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать деревья в зимнем наряде.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине (показываю иллюстрации зимних деревьев).
Что на ней изображено? (Деревья)
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви)
(физ. минутка)
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме (Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (тоже)
Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
И к себе домой придём.
А сейчас садимся за столы и давайте попробуем нарисовать деревья с помощью ладошки, но сначала мы подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Затем берем ватные палочки, макаем в краску, наносим ритмичные мазки на деревья, получится снег.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! У нас получились замечательные деревья. Давайте подарим рисунок нашему гостю - зайчику.
Подвижная игра «Снег кружится».
Снег, снег кружится
(Дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица
(Дуют изображая ветер)
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
(Разлетелись, снежинки в разные стороны)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили зайке рисунки, а сейчас давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество
Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».
Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Добрые ладошки"
формировать у детей представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Техника «кляксография» на тему: «Зимнее дерево»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВо второй младшей группе № 3 «Звездочки» По нетрадиционному рисованию Техника «кляксография» на тему: &l...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...